Все журналы » Биология. Все для учителя! » №4(28)

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ*

 

В. Ф. Калошин

Педагогическая практика свидетельствует о том, что только знания, полученные самостоятельным трудом, делают выпускника школы личностью, способной творчески решать профессиональные и морально-этические проблемы. Именно поэтому наиболее важным и обязательным условием развития творческого потенциала у учащихся является высокая степень их самостоятельности в учебном процессе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТРОЕНИЕ И СОСТАВ КЛЕТКИ. 5 КЛАСС

 

Т. Ю. Подшивалова, учитель биологии МАОУ «Гимназия № 9», Забайкальский край, г. Краснокаменск

Девиз урока: «Плохойучитель преподносит истину, а хороший учит её находить»(А. Дистерверг). Цели: к концу урока учащиеся должны знать строение и состав клетки; уметь называть и показывать органоиды клетки, называть их функции, сравнивать отличительные особенности растительной и животной клетки и прийти к выводу об общности строения; понять, что значит клетка для живых организмов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СРЕДА — ИСТОЧНИК ВЕЩЕСТВ, ЭНЕРГИИ И ИНФОРМАЦИИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. 6 КЛАСС

 

В. Н. Бекешева, учитель биологии МКОУ «Звериноголовская СОШ», Курганская обл.

Цели:

-дидактическая: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

средствами критического мышления;

-образовательная: организовать изучение и обеспечить усвоение учащимися понятия «экологические факторы» и их классификации;

- развивающая: продолжить формирование учений самостоятельно добывать знания при взаимодействии с другими членами группы, используя приём «Зигзаг»;

- воспитательная: создать условия для увлеченной работы в группе и формирования чувства гордости за достигнутый результат совместной познаватель ной деятельности.

Оборудование: Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011; дидактические материалы для организации работы в малых группах сотрудничества; слайды или таблицы «Среды обитания живых организмов»; жетоны разных цветов для каждой группы и соответствующая маркировка столов.

Тип урока: изучения нового материала; комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ИГРА «ТИХАЯ ОХОТА»

 

Ю. К. Путина, учитель биологии МКОУ Нижнесанарская СОШ, Троицкий р-н, Челябинская обл.

Цель урока: в игровой форме обобщить представления о грибах.

Задачи:

- образовательные: повторить особенности строения и жизнедеятельности грибов;

- развивающие: развивать наблюдательность, умения делать выводы на основе наблюдений, способность быстро отвечать на вопросы, использовать полученные ранее знания;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, осторожность при сборе грибов.

Тип урока: обобщения полученных знаний по теме «Грибы».

Форма проведения: урок-путешествие по страничкам устного журнала с использованием презентации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НИШИ НАСЕКОМЫХ НА РАСТЕНИЯХ. Урок экологии в профильной школе

 

И. Е. Михайлов, учитель биологии системы СПО, научный сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Цели урока: дать знания об экологических нишах насекомых на растениях, вспомнить элементы строения и систематики насекомых; сформировать экоцентрическое мировоззрение; продолжить отработку навыка работы с микроскопом и фиксированными микропрепаратами.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Средства обучения: насекомые в коллекциях, на фотографиях и рисунках; коллекции стволовых повреждений насекомыми; микроскопы, фиксированные микропрепараты ротовых органов и конечностей насекомых; модель цветка семейства Бобовые.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ В ПРИРОДЕ. Интегрированный урок-семинар по математике и биологии

 

Е. М. Васильева, учитель математики;

Г. Н. Филатова, учитель биологии МКОУ СОШ имени Героя Социалистического Труда В. П. Игонина, с. Лесная Хмелевка, Мелекесский р-н, Ульяновская обл.

Цели: повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадьюи периметром, использовать их для решения задач; развивать познавательный интерес учащихся, учить видеть связь между математикой и окружающей жизнью; воспитывать любовь и интерес к живой природе, бережное отношение к ней, учить трудолюбию и аккуратности, внимательности ко всему окружающему.

Оборудование: шаблоны правильных многоугольников (равносторонние треугольники, квадраты, правильные шестиугольники, пятиугольники, восьмиугольники, двенадцатиугольники — по шесть штук каждого типа), пчелиные соты, воск, прополис, плакаты.

Тип урока: обобщения и закрепления знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТИП МОЛЛЮСКИ, ИЛИ МЯГКОТЕЛЫЕ. 7 КЛАСС»

 

К. Ю. Гимельфарб, учитель биологии и химии ГБОУ СОШ № 436, г. Москва

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Тип Моллюски, или Мягкотелые».

Задачи:

-образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Тип Моллюски, или Мягкотелые», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей;

- развивающая: развивать умения анализировать и делать выводы;

- воспитательная: воспитывать самостоятельность и активность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: экран; проектор; компьютер; доска. Способ предоставления информации: тексто-

вый, структурно-логический, информационно-технологический.

Метод обучения: частично-поисковый.

Технология: личностно-ориентированная, игровая.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАГАДКИ БЕРЁЗОВОЙ РОЩИ. Урок — виртуальная экскурсия в 5 классе (природоведение)

 

В. В. Соколова, учитель биологии МКОУ СОШ, с. Шухово, Знаменский р-н, Омская обл.

Цели: способствовать формированию потребности в познании тайн природы родного края, прививать любовь к природе.

Задачи: ознакомить учащихся с интересными фактами из жизни растений; развивать у школьников інтерес к познанию мира животных родного края; поповнить знания учащихся о грибах, правилах поведения в лесу.

Оборудование: натуральные объекты (образцы мхов, веточки берёзы бородавчатой, береста, гриб-трутовик, опята, образцы лишайников, чучело тетеревакосача), туесок из бересты, берёзовый веник, лучина, корзина, муляжи грибов, карточки с заданиями, лупы, загадки на листьях берёзы, компьютер, проектор, презентация «Загадки берёзовой рощи».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОЛОЧНАЯ ПАЛИТРА

 

А. С. Кутас

Жизнь каждого человека (и что там человека — каждого млекопитающего) начинается с такого продукта, как молоко. Именно с молока матери начинается наше знакомство с миром еды. И только после того мы узнаем, как вкусны апельсин, капуста или жаркое. А сколько молочных продуктов открывает для себя человек на протяжении всей жизни: сыр, кефир, сливки, ряженка и много других. Сегодня мы расскажем вам о некислих молочных продуктах, их истории и технологии производства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБЫКНОВЕННАЯ ПУСТЕЛЬГА. ЯСТРЕБ-ПЕРЕПЕЛЯТНИК*

 

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва

Иные названия

Считается, что в восточно славянских языках пустельга происходит от слова «пустой», вероятнее всего, потому, что птица непригодна для соколиной охоты. По другой версии, название «пустельга» птица получила от способа охоты на открытых пространствах (пастбищах). Оно происходит от основы «пас» (звучало примерно как «пастельга») и имеет значение «высматри вающая».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ БИОЛОГИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. В рамках декады естественных наук

 

Н. В. Федешова, учитель биологии ГОС СОШ № 1291, г. Москва

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (УЧЕНИКИ 6–8-х КЛАССОВ)

Котенок.

Баба Яга.

Чертёнок.

Мышонок.

Флора.

Ученики-кукловоды и ученики, рассказывающие о животных и растениях кабинета.

ПОДГОТОВКА КАБИНЕТА

До начала представления в конце кабинета сдвигают парты и на них ставят микроскопы с препаратами; микроскопы настраиваются участниками спектакля. Рядом на стол кладут в лоточке такой же препарат, который будут рассматривать под микроскопом. Препараты для рассмотрения: бумага с буквами, написанными карандашами или ручками, кусочек синтетической ленточки, комар и дрозофила, циклоп и инфузория-туфелька и т. д. Препараты должны быть крупные, настройку в течение показа должен проверять участник спектакля.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЦВЕТНАЯ ВКЛАДКА Обыкновенная пустельга

 

Домнина Г. Н.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЦВЕТНАЯ ВКЛАДКА Ястреб-перепелятник

 

Домнина Г. Н.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»