Все журналы » Биология. Все для учителя! » №8(32)

Роль общения в процессе обучения биологии

К. В. Хайбулина, учитель биологии МБОУ СОШ № 31, г. Мытищи, Московская обл., аспирантура МГОУ, кафедра методики преподавания биологии, географии и экологии

 

Как известно, общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Оно выступает важным средством воспитания личности, способствует расширению кругозора, развитию интеллекта, создает условия для формирования целенаправленности чувств и воли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как опровергнуть заблуждение «Конопля не вызывает привыкания»?

О. В. Грибанова, старший преподаватель Волгоградского государственного социально-педагогического университета, к. п. н., г. Волгоград

 

Актуальность темы. Наиболее распространенной формой наркомании в России является употребление препаратов конопли. Именно с них в 62 % случаев начинается приобщение к наркотикам. Принимая во внимание указанные факты, сотрудниками научно-методического Центра «Здоровья» Волгоградского государственного социально-педагогического университета разработана технология преодоления заблуждения «Конопля не вызывает привыкания». Технология апробирована в практике педагогической работы учителей 9-х классов МОУ СОШ № 8, 20, 140 г. Волгограда.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Двустворчатые моллюски. 7 класс

Т. П. Богдашевская, учитель биологии и химии ГБОУ СОШ № 235, г. Москва

 

Цели:

-обучающие: изучить особенности строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков в связи с их образом жизни, их отличия от других моллюсков, многообразие двустворчатых на примере типичных представителей фауны нашей страны;

-развивающие: развивать умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитательные: воспитывать умения работать в группах, коллективизм, взаимовыручку;

-метапредметные: ставить цели, задачи, осуществлять самоконтроль, работать с текстом, иллюстрациями, моделировать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в мир Пресмыкающихся

Е. А. Светлова, учитель биологии и географии высшей категории МКОУ ООШ № 7, г. Приволжск, Ивановская обл.

 

Цели урока: закрепление и углубление знаний учащихся по теме «Пресмыкающиеся», повышение интереса учащихся к предмету.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вирусы — неклеточные формы жизни. 10 класс

Е. Б. Кривоногих, учитель биологии высшей категории МБОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа», Соликамский р-н, Пермский край

 

Цель: формирование у учащихся знаний о неклеточных формах жизни — вирусах — на основе решения проблемной ситуации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса. 11 класс

О. П. Богданова, учитель биологии МБОУ «Лицей № 9», г. Белгород

 

Цели урока:

-познавательные: добиться нового, более полного осмысления учащимися известного с девятого класса материала о главных направлениях эволюционного процесса, дополнить эти знания новыми фактами и примерами;

-развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся о причинах вымирания видов и условиях их сохранения, о ведущей роли человека в этих процессах;

- воспитательные: способствовать формированию нравственной личности, природоохранному отношению как общечеловеческой ценности, прививать учащимся уважение к природе и её законам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Птичий базар. Сценарий зоологической интеллектуальной игры для учащихся 7-х классов

Г. Н. Выкиданец, учитель биологии МБОУ СОШ № 1, г. Пущино, Московская обл.

 

Цели игры: систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, об их роли в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экологический праздник «Зимующие птицы»

С. А. Андреева, учитель химии и биологии МБОУ «Новопокровская ООШ», Кожевниковский р-н, Томская обл.

 

Цель: способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветы победы. Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 класса

Л. Л. Небера, учитель биологии МАОУ СОШ № 42, г. Томск

 

Цели:

-развивать патриотизм, познавательную активность путём вовлечения детей в данное мероприятие;

-углубить сведения о мужестве, героизме, любви к Родине советских воинов, отстоявших мир на земле, героический подвиг всего народа;

-воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зловещий мир гельминтов

Л. М. Ивашина, г. Калининград

 

Под сборным названием «черви» объединяют животных, очень различных и по строению, и по образу жизни. Сюда относятся и всем известные дождевые черви, и обитающие в воде пиявки, и несколько тысяч видов паразитических организмов, в науке называемых гельминтами. Паразитические черви были известны человеку с незапамятных времен. Омерзительные существа, выделяющиеся из организма больных людей, причем иногда через рот, загадочность причин их появления порождали у людей страх. К настоящему времени известно более 15 тыс. видов паразитических червей, из них около 150 видов приходится на долю человеческого рода.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Победители засухи

К. Н. Задорожный

 

Они всем нам хорошо знакомы. Это частые жители наших подоконников, оранжерей и ботанических садов. Их можно встретить и во время обычной прогулки. Хотя подавляющее большинство этих растений родом из более жарких и засушливых регионов. Посмотрите на них внимательно! Это кактусы, алоэ, агавы, молочаи… Перечень можно продолжать долго. Всех их объединяет одно. Эти растения — суккуленты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Домнина Г. Н.

Обыкновенный скворец.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Домнина Г. Н.

Серая неясыть


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»