Все журналы » Биология. Все для учителя! » №9(33)

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Н. И. Панцова, учитель биологии высшей категории МОУ «Богорельская СОШ» им. Героя Советского Союза Н. И. Черкасова, Зубцовский р-н, Тверская обл.

 

Здоровье человека — достаточно актуальная для всех времён и народов тема для разговора, которая в XXI веке становится самой главной. Состояние здоровья российских школьников беспокоитспециалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с состоянием их сверстников двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды,совпадающие с получением ребёнком общего среднего образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие у детей любознательности и наблюдательности в природе

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, г. Москва

 

Наблюдательность в природе есть врождённое качество. У М. Пришвина природная наблюдательность нашла отражение в «Лесной капели». Наблюдательность может стать и приобретённой, еслиэтим специально заниматься. Развить в ребёнке наблюдательность — значит научить его задаватьсявопросом «Почему?». Это можно сделать во время экскурсий на природу и в ходе выполнения учащимися самостоятельных домашних заданий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как преодолеть заблуждение «Наркомания излечима»

О. В. Грибанова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Волгоградского государственного социально-педагогического университета

 

Сегодня существует очень много частных наркологических клиник и частнопрактикующих врачей,которые активно рекламируют возможность избавления от наркотической зависимости буквально затри-четыре дня (максимум — за несколько недель). Подобная реклама создаёт иллюзию о лёгкостилечения наркомании. У детей формируется ошибочное представление о том, что благодаря услугамподобных клиник можно будет без особых последствий порвать с наркотиками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организм растения — единое целое (интергрированный урок биологии и музыки)

О. П. Богданова, учитель биологии;И. П. Пучкова, учитель музыки МБОУ «Лицей № 9», г. Белгород

 

Цели:

-обущающая: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся о строении Цветкового растения как единого организма;

- развивающая: формировать умения анализировать,сравнивать, обобщать и применять полученные знания на практике;

-воспитательная: прививать навыки работы учащихся в группе, чувство коллективизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщающий урок по теме «Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ»

Е. А. Лукьяненко, учитель биологии ГБОУ СОШ № 807, г. Москва

 

Цели и задачи урока: систематизировать знанияучащихся о жизни растительных сообществ; вспомнитьосновные условия существования сообществ; закрепитьпонятия видов-средообразователей и сопутствующих видов, научить находить их по описанию сообщества; показать разницу между природными и искусственными экосистемами; продолжить процесс социализации учащихсяпутём самообразования, развития умения работать с текстом, совершенствования деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетентностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Класс пресмыкающиеся, или рептилии. 7-й класс

Т. П. Богдашевская, учитель биологии и химии ГБОУ СОШ № 235, г. Москва

 

Цели:

-обучающие: повторить внешнее, внутреннее строение, особенности жизнедеятельности, приспособления среде обитания и происхождение пресмыкающихся;

-развивающие: развивать мыслительные процессы,речь, память, внимание;

-воспитательные: формировать умение работатьв группах; прививать чувство коллективизма, взаимовыручки;

-метапредметные: ставить цели, задачи, осуществлятьсамоконтроль, работать с текстом, иллюстрациями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кровь — носительница жизни. 8-й класс

О. А. Бухлина, учитель биологии МБОУ «Малиновская ООШ», Кожевниковский р-н, Томская обл.

 

Цели урока: обобщить и систематизировать знанияо составе и функциях основных элементов крови; проверить усвоение учащимися понятий и терминов по теме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исповедь старой сосны. Сценарий экологического моноспектакля по одноимённой сказке А. Дудонова

З. В. Медведкова, методист оргмассового отдела МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк», г. Смоленск

 

Цели:

-обучающие: в игровой форме обратить внимание напроблемы леса, в том числе особо охраняемых территорий (на примере НП «Смоленское Поозерье») —свалки мусора, незаконные вырубки и пожары;

-развивающие: развивать артистические способности учащихся и творческий вкус;

-воспитательные: воспитывать любовь и бережноеотношение к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Чёрная смерть»

Л. М. Ивашина, г. Калининград

 

Ни одна война не унесла столько человеческихжизней, сколько средневековая эпидемия чумы.Сейчас многие думают, что чума — это простоодна из болезней, которая поддаётся лечению. Нопредставьте себе XIV век. Стоило только произнести слова «чума», как на лицах людей появлялсяпанический ужас… Чёрная смерть пугала людейбольше войны, пожаров, землетрясений, большеголода и других бедствий. Она не щадила никого,незаметно пробиралась не только в дома бедняков,но и в палаты богачей, во дворцы правителей, и всеодинаково её боялись, потому что спастись от неё немог никто. В западных странах зачумлённые местаокружали войсками, и тот, кто не успевал бежать,должен был остаться и готовиться к смерти.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Карточки для заданий по анатомии

К. Н. Задорожный


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Задорожный К. Н., Свириденко А. Ю.

 

Парантроп Бойса


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Задорожный К. Н., Свириденко А. Ю.

 

Парантроп Бойса


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»