Все журналы » Биология. Все для учителя! » №6(42)

Методические основы формирования УДД

Д. А. Махотин, заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва

Ключевым вопросом реализации ФГОС нового поколения является организация учебной деятельности школьников, направленная на формирование новых результатов образования — личностных, метапредметных, предметных. Достижение предметных результатов образования планируется посредством формирования «универсальных учебных действий» (УУД). Именно этой проблеме — новой для методики преподавания предмета — посвящена данная статья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсия по изучению биогеоценозов

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

В статье представлена методика проведения школьной экологической экскурсии по биогеоценозам. Экскурсия является заключительной в эколого-биологическом развитии школьников и предполагает выход сразу на несколько биогеоценозов. На экскурсии предусмотрен значительный блок самостоятельной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Органы растений

Л. И. Прягаева, учитель биологии МБОУ «Басимская основная общеобразовательная школа», п. Басим, Соликамский р-н, Пермский край

Цель урока: систематизировать знания учащихся об органах растения и их взаимосвязях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Биотехнофестиваль «Вальс чешуекрылых»

Т. В. Есина, учитель биологии; Т. Л. Угринович, учитель технологии МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск

Цели урока: используя теоретические знания, практические навыки, креативные способности учащихся, составить характеристику отряда чешуекрылых, представить выполненную своими руками модель бабочки; изучить характерные признаки отряда чешуекрылых, их многообразие, значение в природе; развивать умения анализировать, сравнивать, работать с учебником, справочной литературой, развивать навыки работы с различными поделочными материалами (ткань, бумага, пластик и т. д.), инструментами и приспособлениями; формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности, направлять на бережное отношение учащихся к природе родного края, умение работать в группе, воспринимать и транслировать красоту и изящество своего изделия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений и животных

С. В. Староверова, заместитель директора по учебной работе, учитель биологии МБОУ Ардатовской СОШ № 1, р. п. Ардатов, Нижегородская обл.

Цели урока: создать благоприятные условия для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности учащихся, обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса при изучении темы «Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений и животных».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Инновационный урок решения частично-поисковых и проблемных интеллектуальных задач и упражнений — интеллектуальная мозаика «Дыхание — это жизнь»

О. П. Рутина, учитель биологии и химии МАОУ «Родниковская средняя общеобразовательная школа», с. Родники, Соликамский р-н, Пермский край

Цели урока:

-познавательные: закрепление и углубление знаний, формирование предметных компетенций учащихся по теме «Дыхание»;

-личностные: развитие интереса и познавательных способностей учащихся, логического мышления;

-метапредметные: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся; предоставление возможности каждому учащемуся проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вяз гладкий, или обыкновенный. Дуб черешчатый, или обыкновенный

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва

Распространение. Вяз гладкий произрастает практически на всей территории Европы. Жизненная форма. Дерево высотой до 40 метров с широкоцилиндрической, слегка закруглённой кверху кроной, живущее до 200–250 (600) лет. В молодом возрасте растёт очень быстро, после 40–50 лет рост замедляется. Ствол старого вяза может достигать метра в диаметре. Сучья толстые, направленные вверх.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Устный журнал по биологии «Этот удивительный мир растений». 6 класс

Н. Н. Емельяненко, учитель биологии МОУ «СОШ № 3», г. Новый Оскол, Белгородская обл.

Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием растительного мира территории Белгородской области; способствовать развитию монологической речи учащихся, способности выступать перед аудиторией; воспитывать бережное отношение к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Дуб черешчатый, или обыкновенный

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Вяз гладкий, или обыкновенный

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Биотехнофестиваль «Вальс чешуекрылых»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Дыхание — это жизнь


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Опорные системы растений и животных


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Федеральный Государственный Образовательный стандарт (в вопросах и ответах)

1. С чем связана необходимость введения ФГОС нового поколения?

2. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?

3. Какие требования содержат ФГОС?

4. Что отражают личностные результаты освоения основной образовательной программы?

5. Что отражают метапредметные результаты освоения основной образовательной программы?

6. Что отражают предметные результаты освоения основной образовательной программы? 

7. Что такое компетенция?

8. Что такое компетентность?

9. Что такое универсальные учебные действия?

10. Каковы виды универсальных учебных действий?

11. Каковы функции универсальных учебных действий?

12. Что такое технологическая карта урока?

13. Что такое деятельность?

14. Какая форма технологической карты возможна?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНИЙ НОМЕР - ФГОС для учителя биологии ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Формирование экологического мышления при изучении живой природы - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Не секрет, что в условиях современной цивилизации выживание человека как вида в значительной степени зависит от формирования у людей умения мыслить с учетом экологических аспектов действительности. Наиболее рационально развитие экологического мышления осуществлять на примере живой природы в течение всего периода обучения в школе.

Некоторые советы и рекомендации для этой работы можно получить из презентации для учителей биологии, которую составил главный редактор журнала «Биология. Все для учителя», кандидат биологических наук Константин Задорожный.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Дидактические карточки - 1

 

Вопрос индивидуализации работы с учащимися на уроке всегда актуален. Одним из способов достижения такого эффекта является использование дидактических карточек. Карточки можно использовать и как материал для индивидуальной работы, и как образец задания для работы в группах или со всеми учащимися в классе.

Предлагаемые карточки являются материалом для работы при изучении ботаники и зоологии. Использование в этих заданиях картинок позволяет укреплять связь между зрительной памятью учащихся и текстовой информацией, которую они получают из учебника в пределах школьного курса биологии.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Дидактические карточки - 2

 

Вопрос индивидуализации работы с учащимися на уроке всегда актуален. Одним из способов достижения такого эффекта является использование дидактических карточек. Карточки можно использовать и как материал для индивидуальной работы, и как образец задания для работы в группах или со всеми учащимися в классе.

Предлагаемые карточки являются материалом для работы при изучении ботаники и зоологии. Использование в этих заданиях картинок позволяет укреплять связь между зрительной памятью учащихся и текстовой информацией, которую они получают из учебника в пределах школьного курса биологии.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙСТВ ЖУКОВ, ИЛИ ЖЕСТКОКРЫЛЫХ

 

Проблема освоения учащимися навыков практического определенияживихорганизмов является достаточно актуальной. К сожалению, качественные школьные определители животныхи растенийдавно стали библиографической редкостью. К тому же определители, построенныепо классической схеме, издавалисьв черно-белом варианте. Цветныеже атласы-определители обычно не имеют классической структуры определения по принципу «теза-антитеза».

Авторам размещенных в этом номере определителей удалось рационально объединить оба эти подхода. С помощью цветных схем можно без особых трудностей определить наиболее распространенные отряды насекомых и принадлежность найденного насекомого к определенному семейству для трех из этих отрядов.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙСТВ ПРЯМОКРЫЛЫХ — ORTHOPTERA

 

Проблема освоения учащимися навыков практического определенияживихорганизмов является достаточно актуальной. К сожалению, качественные школьные определители животныхи растенийдавно стали библиографической редкостью. К тому же определители, построенныепо классической схеме, издавалисьв черно-белом варианте. Цветныеже атласы-определители обычно не имеют классической структуры определения по принципу «теза-антитеза».

Авторам размещенных в этом номере определителей удалось рационально объединить оба эти подхода. С помощью цветных схем можно без особых трудностей определить наиболее распространенные отряды насекомых и принадлежность найденного насекомого к определенному семейству для трех из этих отрядов.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙСТВ КЛОПОВ — HETEROPTERA

 

Проблема освоения учащимися навыков практического определенияживихорганизмов является достаточно актуальной. К сожалению, качественные школьные определители животныхи растенийдавно стали библиографической редкостью. К тому же определители, построенныепо классической схеме, издавалисьв черно-белом варианте. Цветныеже атласы-определители обычно не имеют классической структуры определения по принципу «теза-антитеза».

Авторам размещенных в этом номере определителей удалось рационально объединить оба эти подхода. С помощью цветных схем можно без особых трудностей определить наиболее распространенные отряды насекомых и принадлежность найденного насекомого к определенному семейству для трех из этих отрядов.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ОТРЯДОВ НАСЕКОМЫХ

 

Проблема освоения учащимися навыков практического определенияживихорганизмов является достаточно актуальной. К сожалению, качественные школьные определители животныхи растенийдавно стали библиографической редкостью. К тому же определители, построенныепо классической схеме, издавалисьв черно-белом варианте. Цветныеже атласы-определители обычно не имеют классической структуры определения по принципу «теза-антитеза».

Авторам размещенных в этом номере определителей удалось рационально объединить оба эти подхода. С помощью цветных схем можно без особых трудностей определить наиболее распространенные отряды насекомых и принадлежность найденного насекомого к определенному семейству для трех из этих отрядов.

Желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Редакция журнала «Биология. Все для учителя» ИГ «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»