Все журналы » Биология. Все для учителя! » №3(51)

Моделирование природных процессов на уроках биологии

Н. Г. Мухамбетов, учитель биологии ГБОУ «Школа № 170 им. А. П. Чехова», г. Москва

Модель — это система, исследование, служащее средством получения информации о другой системе. Модель проще реального объекта. Она отражает не все его свойства и характеристики, а только те, которые интересны нам в данном исследовании. Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделируемый объект называется оригиналом, моделирующий — моделью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Программа элективного курса «Природа и человек»

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Главная задача курса — эколого-природоведческое просвещение и развитие школьников. Оно актуально в наши дни повальной компьютеризации, когда на плечи школьников ложится такая непосильная и природонесообразная ноша, как компьютерная грамотность и цифровые технологии. Они разрушают уже развитую личность и препятствуют возможности ее дальнейшего развития. В то же время обращение к природе, наоборот, благотворно влияет на процесс развития. И это неудивительно, ведь человек сам является ее частью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по биологии. Достижение метапредметных результатов и их оценивание

И. В. Полянская, учитель биологии ГБОУ СОШ с углубленным изучением области знания «Искусство», г. Москва

В 2012 году началось внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности. В статье представлены задания, позволяющие оценить метапредметные умения в биологии, сформированные проектной деятельностью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реализация ФГОС на учебно-опытном участке

С. В. Бобышева, учитель биологии МАОУ Тисульская СОШ № 1, пгт Тисуль, Тисульский р-н, Кемеровская обл.

Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс направлен на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дыхание растений. 6 класс

В. М. Карпова, учитель биологии и химии высшей категории МКОУ «Киреевская гимназия», г. Киреевск, Тульская обл.

Тема и содержание урока выбраны неслучайно. Основываясь на психологических особенностях детей данного возраста (активность, мобильность, частая смена настроений, отвлекаемость, склонность к фантазированию, стремление экспериментировать), хочется отметить, что начало формирования здоровьеориентированного мировоззрения очень удачно сочетается именно с этим периодом, так как возрастающая самостоятельность может привести к поверхностности и разбросанности взглядов. Рациональная организация урока, обоснованное и адекватное использование технологий, опора на метапредметность и связь с жизнью, позитивный настрой — всё это укрепляет познавательные мотивы и стремление к саморазвитию школьников. Здоровьесберегающий урок, с моей точки зрения, — это полноценный урок, удачно сочетающий все основные компоненты и требования применительно и с учётом психофизиологических особенностей ребёнка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Многообразие земноводных, их значение и охрана

Т. Д. Косякова, учитель биологии МБОУ «Красноузельская средняя общеобразовательная школа», Ромодановский р-н, Республика Мордовия

Цель урока: восприятие обучающимися материала о многообразии, значении и охране земноводных через исследовательскую деятельность. Задачи: изучить многообразие и значение земноводных; обобщить и расширить знания по теме «Земноводные»; ознакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, в том числе и в Республике Мордовия, мерами по их охране; формировать навыки исследовательской работы на примере изучения многообразия земноводных, научить детей делать выводы о проделанной работе; воспитывать любовь к животным на примере земноводных.

Форма урока: урок-исследование.

Оборудование и материалы: влажные препараты по циклу развития амфибий; книги о земноводных; Красная книга Республики Мордовия; иллюстрации и рисунки с изображением земноводных, выполненные учащимися; звукозапись «Голоса земноводных» и компьютерная презентация о земноводных.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ на основе индивидуально-групповой методики

К. В. Хайбулина, учитель биологии, к.п.н., ст. преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления, г. Королев, Московская обл.

Для того чтобы проводить лабораторные работы в группах по индивидуально-групповой методике, у учащихся должны быть сформированы определенные умения и навыки. Первоначально учащихся следует обучить:

-приемам работы с приборами, сформировать ряд базовых умений по работе с микроскопом;

-приготовлению временных микропрепаратов;

-правилам изучения микропрепаратов с последующим выполнением рисунка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фантастические ископаемые. Классный час

Н. А. Красильникова, учитель географии МБОУ Карповская СОШ, Уренский р-н, Нижегородская обл.

Цели мероприятия: активизировать познавательные интересы школьников в области животного мира через знакомство с удивительными животными прошлого — динозаврами.

Задачи мероприятия:

-образовательные: формировать представление у учащихся о жизни динозавров на Земле в мезозойскую эру, умение устанавливать взаимосвязи в природе;

-развивающие: развивать воображение и наблюдательность, мышление и познавательную активность;

-воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории планеты Земля, её природы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, большой экран, мультимедийная презентация, ватман, кисти, краски, карандаши, выставка книг «Все о динозаврах», фонограмма песни «Динозаврики» (автор слов — А. Римициан, композитор — В. Резников).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экологический марафон «Малым рекам Воротынского района — нашу заботу и защиту!»

Н. И. Асташина, учитель биологии, заслуженный учитель РФ, к.п.н., МБОУ Воротынская СОШ, п. Воротынец, Нижегородская обл.

Цель: формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

-развитие ценностного отношения к малым рекам Нижегородской области;

-формирование представлений о малых реках Воротынского района;

-создание личной стратегии по сохранению малых рек Воротынского района и Нижегородской области в целом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Растения-хищники

Л. М. Ивашина, г. Калининград

Мир растений тесно связан с миром насекомых. Есть насекомые — друзья деревьев и трав, а есть и их враги. На лугу, в лесу или на болоте — всюду, где цветут травы, вокруг них летает, ползает, прыгает бесчисленное множество бабочек, пчел, жуков, гусениц, мух. Одни охотятся за сладким нектаром или вкусной пыльцой, другие ищут защиты от непогоды в чащобе листьев, третьи откладывают на растениях яички, и вылупившиеся из них личинки жадно поедают либо цветки, либо листья, зачастую приводя свой зеленый дом к гибели. Насекомые, поедающие растения, столь широко распространены, что известны многим. А вот растений, поедающих насекомых, тоже немало в природе. Их называют растения-хищники и насчитывают около пятисот видов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические карточки по курсу биологии

А. Ю. Свириденко, Н. М. Перевозчикова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Культурные растении - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Культурные растении – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Дыхание растений

В. М. Карпова, учитель биологии и химии высшей категории МКОУ «Киреевская гимназия», г. Киреевск, Тульская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Фантастические ископаемые. Классный час

Н. А. Красильникова, учитель географии МБОУ Карповская СОШ, Уренский р-н, Нижегородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»