Моделирование природных процессов на уроках биологии
Н. Г. Мухамбетов, учитель биологии ГБОУ «Школа № 170 им. А. П. Чехова», г. Москва
Модель — это система, исследование, служащее средством получения информации о другой системе. Модель проще реального объекта. Она отражает не все его свойства и характеристики, а только те, которые интересны нам в данном исследовании. Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделируемый объект называется оригиналом, моделирующий — моделью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Программа элективного курса «Природа и человек»
И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва
Главная задача курса — эколого-природоведческое просвещение и развитие школьников. Оно актуально в наши дни повальной компьютеризации, когда на плечи школьников ложится такая непосильная и природонесообразная ноша, как компьютерная грамотность и цифровые технологии. Они разрушают уже развитую личность и препятствуют возможности ее дальнейшего развития. В то же время обращение к природе, наоборот, благотворно влияет на процесс развития. И это неудивительно, ведь человек сам является ее частью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по биологии. Достижение метапредметных результатов и их оценивание
И. В. Полянская, учитель биологии ГБОУ СОШ с углубленным изучением области знания «Искусство», г. Москва
В 2012 году началось внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности. В статье представлены задания, позволяющие оценить метапредметные умения в биологии, сформированные проектной деятельностью.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Реализация ФГОС на учебно-опытном участке
С. В. Бобышева, учитель биологии МАОУ Тисульская СОШ № 1, пгт Тисуль, Тисульский р-н, Кемеровская обл.
Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс направлен на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дыхание растений. 6 класс
В. М. Карпова, учитель биологии и химии высшей категории МКОУ «Киреевская гимназия», г. Киреевск, Тульская обл.
Тема и содержание урока выбраны неслучайно. Основываясь на психологических особенностях детей данного возраста (активность, мобильность, частая смена настроений, отвлекаемость, склонность к фантазированию, стремление экспериментировать), хочется отметить, что начало формирования здоровьеориентированного мировоззрения очень удачно сочетается именно с этим периодом, так как возрастающая самостоятельность может привести к поверхностности и разбросанности взглядов. Рациональная организация урока, обоснованное и адекватное использование технологий, опора на метапредметность и связь с жизнью, позитивный настрой — всё это укрепляет познавательные мотивы и стремление к саморазвитию школьников. Здоровьесберегающий урок, с моей точки зрения, — это полноценный урок, удачно сочетающий все основные компоненты и требования применительно и с учётом психофизиологических особенностей ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Многообразие земноводных, их значение и охрана
Т. Д. Косякова, учитель биологии МБОУ «Красноузельская средняя общеобразовательная школа», Ромодановский р-н, Республика Мордовия
Цель урока: восприятие обучающимися материала о многообразии, значении и охране земноводных через исследовательскую деятельность. Задачи: изучить многообразие и значение земноводных; обобщить и расширить знания по теме «Земноводные»; ознакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, в том числе и в Республике Мордовия, мерами по их охране; формировать навыки исследовательской работы на примере изучения многообразия земноводных, научить детей делать выводы о проделанной работе; воспитывать любовь к животным на примере земноводных.
Форма урока: урок-исследование.
Оборудование и материалы: влажные препараты по циклу развития амфибий; книги о земноводных; Красная книга Республики Мордовия; иллюстрации и рисунки с изображением земноводных, выполненные учащимися; звукозапись «Голоса земноводных» и компьютерная презентация о земноводных.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ на основе индивидуально-групповой методики
К. В. Хайбулина, учитель биологии, к.п.н., ст. преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления, г. Королев, Московская обл.
Для того чтобы проводить лабораторные работы в группах по индивидуально-групповой методике, у учащихся должны быть сформированы определенные умения и навыки. Первоначально учащихся следует обучить:
-приемам работы с приборами, сформировать ряд базовых умений по работе с микроскопом;
-приготовлению временных микропрепаратов;
-правилам изучения микропрепаратов с последующим выполнением рисунка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Фантастические ископаемые. Классный час
Н. А. Красильникова, учитель географии МБОУ Карповская СОШ, Уренский р-н, Нижегородская обл.
Цели мероприятия: активизировать познавательные интересы школьников в области животного мира через знакомство с удивительными животными прошлого — динозаврами.
Задачи мероприятия:
-образовательные: формировать представление у учащихся о жизни динозавров на Земле в мезозойскую эру, умение устанавливать взаимосвязи в природе;
-развивающие: развивать воображение и наблюдательность, мышление и познавательную активность;
-воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории планеты Земля, её природы.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, большой экран, мультимедийная презентация, ватман, кисти, краски, карандаши, выставка книг «Все о динозаврах», фонограмма песни «Динозаврики» (автор слов — А. Римициан, композитор — В. Резников).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Экологический марафон «Малым рекам Воротынского района — нашу заботу и защиту!»
Н. И. Асташина, учитель биологии, заслуженный учитель РФ, к.п.н., МБОУ Воротынская СОШ, п. Воротынец, Нижегородская обл.
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи:
-развитие ценностного отношения к малым рекам Нижегородской области;
-формирование представлений о малых реках Воротынского района;
-создание личной стратегии по сохранению малых рек Воротынского района и Нижегородской области в целом.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Растения-хищники
Л. М. Ивашина, г. Калининград
Мир растений тесно связан с миром насекомых. Есть насекомые — друзья деревьев и трав, а есть и их враги. На лугу, в лесу или на болоте — всюду, где цветут травы, вокруг них летает, ползает, прыгает бесчисленное множество бабочек, пчел, жуков, гусениц, мух. Одни охотятся за сладким нектаром или вкусной пыльцой, другие ищут защиты от непогоды в чащобе листьев, третьи откладывают на растениях яички, и вылупившиеся из них личинки жадно поедают либо цветки, либо листья, зачастую приводя свой зеленый дом к гибели. Насекомые, поедающие растения, столь широко распространены, что известны многим. А вот растений, поедающих насекомых, тоже немало в природе. Их называют растения-хищники и насчитывают около пятисот видов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактические карточки по курсу биологии
А. Ю. Свириденко, Н. М. Перевозчикова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Культурные растении - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Культурные растении – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Дыхание растений
В. М. Карпова, учитель биологии и химии высшей категории МКОУ «Киреевская гимназия», г. Киреевск, Тульская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Фантастические ископаемые. Классный час
Н. А. Красильникова, учитель географии МБОУ Карповская СОШ, Уренский р-н, Нижегородская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ