
Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и литературы через метапредметные связи
Л. А. Дорофеева, учитель биологии; В. А. Харченко, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Старый Оскол, Старооскольский р-н, Белгородская обл.
Экологическое воспитание — это не только удел уроков естественнонаучного цикла, в частности биологии. В условиях современных требований, предъявляемых к преподаванию, важно подбирать материал к урокам с учетом метапредметных связей. Так, использование богатого наследия русской классики дает возможность соединить экологическое воспитание на уроках биологии с изучением литературы. Это может помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, понять природу, а значит, и свое место в мире.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Современные педагогические технологии: применение в условиях введения ФГОС второго поколения
Н. В. Подлубная, учитель биологии МОУ ООШ № 104, г. Волгоград
Урок сегодня… Каким должен быть образец современного урока? Какими должны быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Прилежный учитель сегодня находится в круговороте экспериментов и разноголосицы наставников. Информатизация, компьютеризация, модернизация, систематически меняющиеся программы, учебники, планы… Но эффективность любого урока определяется не тем, что даёт учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Физическая география. Экосистемный уровень на примере африканской саванны. 9 класс
Л. Ф. Ладенкова, учитель географии; И. А. Мартынова, учитель биологии МОУ СОШ № 81, г. Волгоград
Цель урока: сформировать целостное представление о составе и структуре сообщества, его местоположении.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Жизнедеятельность клетки. 5 класс
С. В. Ильина, учитель биологии I категории МБОУ «Малинская СОШ», Ступинский р-н, Московская обл.
Цель: Ознакомить учащихся с проявлениями жизнедеятельности клетки; сформировать представления о движении, питании, дыхании, обмене веществ растительных клеток
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Прогулка по универмагу «Малакология». Ролевая игра по биологии. 7 класс
Н. А. Горячева, учитель географии и биологии МБОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа», Пыталовский р-н, Псковская обл.
Цели и задачи мероприятия:
-рассмотреть роль моллюсков в хозяйственной деятельности человека;
-развивать творческую активность учащихся, познавательные интересы, умение обобщать, сравнивать, делать выводы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Причины мнимой смерти (анабиоза) животных организмов, позволяющие пережить неблагоприятные условия
О. К. Смирнова, учитель биологии высшей категории МБОУ лицея № 103 им. Сергея Козлова, г. Ростов-на-Дону
Цели: увеличить области познания учеников; научиться анализировать явление временного прекращения жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособиться и выжить в неблагоприятных условиях.
Оборудование: таблицы моллюсков, ракообразных, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Жизнь — это вода, и вода — это жизнь
Л. Н. Глотова, учитель биологии, химии и географии МБОУ ООШ им. И. Н. Лагутенко, пос. Лесное, Суражский р-н, Брянская обл.
Цели: развивать интерес ребят к химии, биологии, географии; расширить знания учащихся о свойствах, применении воды; формировать у школьников чувство прекрасного; воспитывать бережное отношение ребят к воде как природному богатству, источнику жизни.
Оборудование:
1) реактивы: натрий, вода; гидроксид натрия, фенолфталеин, соляная кислота; серная кислота, хлорид бария; перманганат калия, бумажный кораблик;
2) физическая карта мира и России;
3) репродукции картин И. К. Айвазовского, И. Е. Репина, И. И. Левитана (морские пейзажи, изображения различных водоёмов).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Великие ученые
Л. М. Ивашина, г. Калининград
Голландский город Дельфт известен тем, что именно в нем находится самая большая в стране Высшая техническая школа. Это необыкновенная школа. В ней могут учиться и теперь учатся люди в возрасте от 17 до 80 лет, и притом очень долго. Старые, уже седые студенты в форменных шапочках придают улицам города необычный вид. А тут еще и ярмарки, устраиваемые ежегодно. Там продаются предметы древности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Разнообразие сортов яблони
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Яблоня
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ