Все журналы » Биология. Все для учителя! » №5(53)

Рекомендации по проведению экскурсий в методической системе на основе индивидуально-групповой методики

К. В. Хайбулина, учитель биологии, к.п.н., ст. преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления, г. Королев, Московская обл.

Известно, что экскурсии как одна из форм организаций учебной деятельности входят в систему уроков по различным темам учебных курсов преподавания биологии в школе. Они играют важную роль в осуществлении связи теории с практикой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсии по биологии в школе

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Цели и задачи:

1. Дать сведения о жизни растений и животных осенью.

2. Научить видеть осенние изменения в природе.

3. Развить внимание и наблюдательность.

Оборудование: гербарные папки, пакеты для сбора плодов и семян.

Время проведения: первая половина октября.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Корневые системы. Значение корней

К. М. Елегечева, учитель биологии МАОУ Мариинская СОШ № 3, г. Томск

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о корне как о вегетативном органе растений, о типах корневых систем, особенностях их строения; дать представление о функциях корня.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: лабораторное: проростки фасоли или бобов, гороха, с развитыми корнями (на каждый стол), гербарий «Типы корневых систем», лупы, термины; таблицы «Строение корня», «Типы корневых систем», презентация «Органы цветковых растений», компьютер, экран, мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вирусы — неклеточная форма жизни. 10 класс

М. В. Иванова, учитель биологии МКОУ «Киреевская гимназия», Киреевский р-н, Тульская обл.

Тип урока: формирования новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации «Вирусы*», «СПИД», видеофильм «Вирусное заражение», дидактический материал (см. приложения), демонстрационный материал на доске: цитата китайской пословицы, этапы исследовательской работы (столкновение с проблемой, вербализация, верификация, построение объяснения, анализ хода исследования), предметы: баночка с витаминами, марлевая повязка, мыло, носовой платок, одноразовые носовые платки, зубная щётка.

Цели урока на языке действий учащихся:

Образовательные:

-изучат особенности строения и жизнедеятельности вирусов;

-выяснят роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний;

-узнают о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа.

Развивающие:

-продолжат формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены;

-смогут проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы.

Воспитательные:

-убедятся в необходимости ведения здорового образа жизни;

-проведут самоанализ деятельности;

-повысят уровень коммуникативной культуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактический материал к урокам биологии по теме «Эволюция животного мира»

С. В. Деглан, учитель биологии МБОУ СОШ № 6, х. Тельман, Гулькевичский р-н, Краснодарский край

Содержание школьного курса биологии характеризуется большим объемом информации.

Эмоционально окрасить биологическое содержание уроков и пробудить познавательный интерес у учащихся можно различными способами, в том числе и при помощи дидактических стихов, цитат, изречений, используя их как эпиграфы к урокам.

Данный дидактический материал можно также использовать для подтверждения отдельных научных фактов, постановки проблемной задачи, эмоционального усиления изучаемого материала, активизации познавательной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра-викторина «Путешествие в царство биологии»

И. М. Мостовая, учитель географии и биологии ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Кохма, Ивановская обл.

Цели игры: расширение знаний обучающихся о биологии; воспитание бережного отношения к природе; развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; создание позитивного настроя на учебную деятельность; коррекция и развитие умения работать в группе.

Оборудование: фотографии растений и животных, игрушечные животные, плакат со словарным словом «Биология».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сценарий встречи в литературной гостиной «С весной встречаем перелётных птиц»

Н. А. Прасова, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 3», г. Новый Оскол, Белгородская обл.

Цель мероприятия: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах родного края; показать отражение темы перелётных птиц в литературе и музыке; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: презентация, фонограмма мелодии «Весенний вальс» Чайковского, выставка детских рисунков «Весны гонцы».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие «Культурные растения»

С. А. Султрекова, учитель биологии и химии МБОУ «Красноозерная ООШ», с. Красноозерное, Усть-Абаканский р-н, Республика Хакасия

Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием культурных растений.

Задачи:

-образовательная: формировать понятие «культурные растения», показать видовое разнообразие растений;

-развивающая: развитие в ходе игры мышления, умений анализировать, обобщать;

-воспитательная: формирование навыков общения учащихся в процессе игровых заданий.

Оборудование: муляжи «Фрукты», «Овощи»; таблица «Культурные растения. Злаки».

Форма мероприятия: игра.

Возраст учащихся: 6 класс.

Участники: 2 команды по 5–6 человек, ведущий, жюри.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пан или морлок: биологическое будущее человека

С. В. Дробышевский, научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, к.б.н., доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова

Тема будущего всегда привлекала людей. Всем хочется знать, что нас ждёт завтра. То ли это будет цветущий рай земной, то ли планету накроет чёрной мглой Апокалипсис. Чаще фантасты представляют развитие техники и общества: космические корабли и телепортаторы, возврат к феодальным королевствам или торжество коммунизма. Гораздо реже речь идёт о самих людях. Так, конечно, привычнее и спокойнее. Люди — они и есть люди. Чего уж там, если даже инопланетяне в большинстве случаев хоть и зелёные, но человечки. Если пошерстить фантастику, то в подавляющем большинстве случаев жители будущего ничем не отличаются от нас, разве что стройные и красивые либо, напротив, коренастые и одичавше-замшелые.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Культурные растения - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Культурные растения – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Вирусы — неклеточная форма жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»