Все журналы » Биология. Все для учителя! » №6(54)

Синантропные птицы Карелии. Практикум «Открываем мир природы». 5 класс

В. П. Носкова, учитель биологии, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 35», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Программа «Открываем мир природы» разработана на основе регионального компонента и направлена на удовлетворение познавательных интересов и развитие способностей обучающихся в сфере практической экологии Карелии. Знание окружающего мира и принципов практического его применения позволяет детям усвоить основы рационального и бережного природопользования. Актуальность программы состоит в организации практической деятельности информационного, учебно-исследовательского и проектного характера в области эколого-биологических знаний.

Программа «Открываем мир природы» нацелена на практическое изучение окружающей природы, проектную деятельность, отображение результатов в учебно-исследовательских работах, участие в конкурсах и конференциях. Программа ориентирована на расширение кругозора обучающихся, расширение спектра исследовательских навыков; содействует раскрытию творческих способностей. Программа реализуется за один год обучения в 5 классе, рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Тема урока — «Синантропные птицы Карелии». Данный урок является пятым из семи в теме «Птицы Карелии» в разделе учебно-исследовательской деятельности.

ринципов практического его применения позволяет детям усвоить основы рационального и бережного природопользования. Актуальность программы состоит в организации практической деятельности информационного, учебно-исследовательского и проектного характера в области эколого-биологических знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку

В. А. Карнаушенко

Практически все слышали о методе «шести шляп мышления», но все ли знают, что это не только метод, применяемый в образовании, ведь его распространение намного шире школьных предметов? Студенты, учёные, бизнесмены и менеджеры ведущих корпораций мира применяют в повседневной практике метод «шести шляп», который позволяет упорядочить мышление. Автор-составитель предлагает читателям наиболее значимые для учителя блоки информации из одноименной книги Эдварда де Боно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технологическая карта изучения темы «Белки»

С. И. Мозговая, учитель химии; Л. Н. Малиновская, учитель биологии МБОУ СОШ № 16, г. Камышин, Волгоградская обл.

Цели урока: Продолжить расширение и углубление знаний об органических веществах клетки на основе изучения строения и функций белков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внешнее строение рыбы

С. В. Иванова, учитель биологии МОУ «Университетский лицей», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Данный урок посвящен изучению внешнего строения рыбы. В нем раскрывается информация об основных таксономических единицах, позволяющих правильно определить систематическое положение любого вида рыб. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей, поставленных на предыдущих уроках в соответствии с возрастными особенностями учащихся 7 класса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок «биология — технология» «Ловись, рыбка! Большая и маленькая». 7 класс

Т. В. Есина, учитель биологии; Т. Л. Угринович, учитель технологии МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск

Цель урока: создать комфортные условия для мотивированного обобщения и систематизации знаний по теме «Класс Рыбы».

Задачи урока:

1. Сформировать две команды учащихся, подобрать задания, позволяющие реализовать цель урока и обеспечивающие состязательный характер деятельности учащихся, сформулировать общие признаки надкласса Рыбы.

2. Активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссии, сравнение, самостоятельное изложение гипотез; развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать дух соревнования, коллективизма, точность и быстроту ответов, стремление к знаниям.

Тип урока: по дидактическим целям — контрольно-обобщающий, по методам обучения — урок-соревнование.

Каждый ответ оценивается символическим бонусом — икринкой (ученик, набравший наибольшее количество икринок*, становится победителем в одной из номинаций).

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (программное обеспечение Mimiostudio), картон, цветная бумага, клей, продукты, аквариум, удочки, панно и картины с изображениями рыб, семейные фотографии на рыболовную тематику, инструкции по изготовлению оригами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие «Прогулка под водой»

С. П. Лаврентьева, учитель химии и биологии МОБУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.

Мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляют красочными тематическими стенгазетами.

Мероприятие включает пять конкурсов: «Загадки», «Внешнее строение рыб», «Рыбка — червячок», «Подводный кроссворд», «Рыбалка».

Цели:

-обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам «Тип Кишечнополостные. Класс Сцифоидные, Коралловые полипы», «Тип Моллюски. Класс Брюхоногие», «Тип Иглокожие», «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», «Тип Хордовые. Класс Рыбы», «Тип Хордовые. Класс Рептилии, или Пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие, или Звери»;

-углубление знаний детей о морских обитателях, их существенных отличительных признаках, особенностях строения;

-развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

-воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;

-воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности; расширение кругозора детей.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, дидактический материал, мультимедийная презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Великие ученые

Л. М. Ивашина, г. Калининград

Человеком, который доказал, что суслики могут заражать людей чумой, был русский врач Ипполит Александрович Деминский.

Четырнадцати лет он остался круглым сиротой. После окончания гимназии поступил в Казанский университет, где жил на студенческую стипендию, и потом в течение многих лет отрабатывал её врачом в Астраханской губернии. Это был талантливый человек, интересующийся не только медициной, но и климатом, почвой, флорой, причем работал в этих областях не как любитель, а как серьезный исследователь.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Домашние животные – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Домашние животные – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Синантропные птицы Карелии

Носкова В. П., учитель биологии, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 35», г. Петрозаводск, Республика Карелия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Внеклассное мероприятие «Прогулка под водой

Лаврентьева С. П., учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Сохранение физического и психического здоровья во время работы за компьютером

Цель: помогать родителям понять необходимость обеспечения физического и психического здоровья своих детей и уметь создать для этого необходимые условия дома.
Вопросы для обсуждения
1. Факторы риска для здоровья во время работы за компьютером.
2. Физические упражнения для снятия усталости во время работы за компьютером.
3. Эргономичные и гигиенические требования относительно обустройства компьютеризованного рабочего места.
Участники собрания: учащиеся 2–5 классов, родители учащихся, классный руководитель, учитель информатики, медицинский работник, учитель
физкультуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сохранение физического и психического здоровья во время работы за комп’ютером


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

А. Ю. Гузь

Цель: сформировать у педагогов навыки эффективного взаимодействия с агрессивным ребёнком.

Задачи:

- создать условия для самораскрытия личности участников, сплочённости, повышения самооценки, умения принимать помощь;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта;

- отработать приём «Я-высказывание»;

- способствовать осмыслению участниками своей роли в становлении агрессивного поведения у детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – ТРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧИТЕЛЮ В РАБОТЕ

Н. В. Чуб,практический психолог

Учитель—сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребенка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит от учителя: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" – Компьютерная зависимость

Родительское собрание

Т.Н. Свистунова

Цель: обратить внимание родителей на профилактику компьютерной зависимости.

Вопросы для обсуждения

1. Виды компьютерной зависимости.

2. Симптомы компьютерной зависимости.

3. Профилактика компьютерной зависимости.

Участники собрания: родители учащихся 4–5 классов, психолог, учитель информатики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №3 от ИГ "Основа" - Вебинар: "Облачные технологии. Живые презентации"

Уважаемые коллеги!
По ссылке на нашем интернет-ресурсы можете просмотреть интереснейший вебинар ВГ «Основа» и узнать как можно использовать облачные технологии в учебном процессе. Желаем хорошего и продуктивного просмотра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»