Все журналы » Биология. Все для учителя! » №7(55)

Формирование метапредметных умений через проектную деятельность учащихся по биологии

З. В. Борзова, заведующая кафедрой ЕО; М. Г. Гайдарова, методист кафедры ЕО Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров, г. Махачкала

Метапредметным результатом освоения выпускниками основной школы программы по биологии является овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности. (Образовательный стандарт II поколения, 2011 г.)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Водоросли

Т. В. Лазарева, учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ № 30, г. Балашиха, Московская обл.

Цели: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней донных и плавучих водорослей.

Предметные результаты:

формировать умение:

-отличать водоросли от других растений (по таблице);

-объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей;

-понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок «Математика в методах изучения биологии». 5 класс

Ю. А. Кузина, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 36», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: закрепить и систематизировать знания о методах изучения биологии в математике.

Задачи:

-развивать творческие способности детей, конструктивные умения и навыки работы с математическими приборами и биологическими объектами;

-побуждать детей высказывать свои мысли, формировать грамотные суждения;

-обобщить и систематизировать знания учащихся о методах биологии;

-составлять и анализировать таблицы, обобщать полученную информацию.

Тип урока: контроль и проверка знаний.

Форма организации урока: формирование умений и практических навыков, повторение и закрепление ранее изученного материала.

Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: линейки, термометры, механические весы, микроскоп, лупа, колбы, пробирки, макеты животных, шишки ели и сосны и т. п.

Раздаточный материал: готовые карточки с задачами, маркеры, шаблоны сводной таблицы, макеты пресмыкающихся, шашки сосны и ели, термометры.

Предполагаемый результат: повышение позитивного интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей, полное усвоение изученного ранее материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пресноводная гидра

Н. Г. Богомазова, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 33», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цели урока:

-познавательная: выявить особенности строения и процессов жизнедеятельности кишечнополостных животных на примере пресноводной гидры; показать на их примере низкую организацию многоклеточных животных, свидетельствующую о глубокой древности этого типа организмов;

-развивающая: в процессе выполнения самостоятельной работы на уроке развивать логическое мышление, творческие способности учащихся (размышление над проблемными вопросами, работа с дидактическими заданиями);

-воспитательная: продолжить формирование навыка самоорганизации, грамотного выполнения и оформления работ; воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

1) словесный (эвристическая беседа, работа с учебником);

2) наглядный (демонстрация презентации);

3) проблемный;

4) практический.

Приемы деятельности учителя: организация краткого повторения, самостоятельной работы, работы с учебником, микроскопом, эвристическая беседа, обсуждение проблемы.

Средства обучения:

1) учебно-материальные (компьютер, экран, проектор, микроскопы);

2) дидактико-методические (дидактический материал: рисунки с набором клеток, клей, схемы, таблицы);

3) психолого-педагогические (тесты).

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация**; микроскоп и микропрепараты; дидактический материал; учебник (Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология. 7 класс. — М.: ВентанаГраф, 2014).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обмен веществ и энергии. 6 класс

Е. Н. Залога, учитель биологии МОУ «Гимназия № 30», г. Петрозаводск, Республика Карелия

На данную тему существует достаточно много ресурсов, но большая часть из них не отвечает новым стандартам. Поэтому возникла идея создания своего урока, который бы отвечал личным требованиям и был полезным именно с практической точки зрения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нервная система позвоночных. Рефлекс. Инстинкт. 7 класс

В. Б. Кузнецова, учитель биологии МОУ «Лицей № 13», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: формирование знаний об эволюции нервной системы животных.

Задачи:

-предметные: сформировать знания об эволюции нервной системы животных; расширить знания о строении нервной системы животных; сформировать умение различать виды рефлексов;

-метапредметные: уметь давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия; развивать умения сравнивать, делать логические выводы;

-личностные: развивать умение формировать собственное мнение и позицию; развивать умение аргументировать свою точку зрения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фенотипическая изменчивость

И. В. Вильданова, учитель биологии I категории МБОУ МО ООШ № 81, г. Краснодар

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о фенотипической изменчивости, ее закономерностях и эволюционном смысле.

Задачи урока:

-образовательные: рассмотреть примеры фенотипической изменчивости, выявить свойства фенотипической изменчивости, ее значение в эволюционном процессе и практическую значимость для человека;

-развивающие: продолжить формирование научных представлений об основных свойствах живых организмов наследственности и изменчивости, умений объяснить эти свойства на основе полученных знаний; способствовать развитию навыков самостоятельной работы, умения анализировать, устанавливать причинно-следственную связь; развивать умения применять полученные знания на практике, работать в группах;

-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих; учитывать мнение одноклассников при работе в группах; способствовать формированию культуры поведения на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Витамины — чудесные вещества. 8 класс

И. Ю. Налесник, учитель биологии МОУ ООШ № 5, г. Алексеевка, Белгородская обл.

Цель урока: формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Задачи:

образовательные:

-углубить и расширить знания о витаминах как о биологически активных веществах и их роли для организма человека;

-сформировать знания о заболеваниях, связанных с отсутствием, недостатком и избытком витаминов;

-познакомить с источниками витаминов и способами сохранения их в пищевых продуктах;

развивающие:

-продолжить работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, умений и навыков самостоятельной работы с таблицами, дополнительной литературой;

-формировать умение логически мыслить, обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

воспитывающие:

-создать условия для формирования у учащихся коммуникативных навыков, умения сообща находить ответ на вопрос;

-развивать творчество и сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, игровой.

Оборудование: овощи, фрукты, продукты животного происхождения, богатые витаминами; таблица «Витамины»; плакаты «Овощи», «Фрукты»; схема «Классификация витаминов», плакат «Пирамида питания», выставка литературы, проектор, экран, карточки с латинскими буквами, обозначающие название витаминов.

Предполагаемый результат: усвоение знаний о витаминах, применение знаний для сохранения здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Свою Отчизну и свой край люби, исследуй, изучай!»

Г. С. Ларионова, учитель географии; С. А. Кулишов, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 15, г. Калуга

Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.

Задачи: формировать у обучающихся знания основ экологии; научить использовать полученные знания об экологии; обучить работать индивидуально и в группе; сформировать умение контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде; воспитать чувство бережного отношения к природе родного края.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сценарий агитбригады «Моря верные друзья»

Н. Н. Раздобурдина, учитель биологии и географии МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа», г. Судак, Республика Крым

Звучит музыка. Под нее входит команда.

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные,

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Домашние животные - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Домашние животные - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Интегрированный урок «Математика в методах изучения биологии».

Ю. А. Кузина, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 36», г. Петрозаводск, Республика Карелия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Пресноводная гидра

Н. Г. Богомазова, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 33», г. Петрозаводск, Республика Карелия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Обмен веществ и энергии

Е. Н. Залога, учитель биологии МОУ «Гимназия № 30», г. Петрозаводск, Республика Карелия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Нервная система позвоночных. Рефлекс. Инстинкт

В. Б. Кузнецова, учитель биологии МОУ «Лицей № 13», г. Петрозаводск, Республика Карелия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»