
Формирование навыков работы обучающихся с различными источниками информации. Значение учебника биологии
Л. М. Гогиева, методист института повышения квалификации, заслуженный учитель РИ, Почетный работник РФ, г. Назрань, республика Ингушетия
При традиционном подходе позиция учителя — преподаватель. Он сообщает, передает знания, формирует умения и навыки, опираясь на предъявление нового материала, его воспроизведение учениками, оценивает результаты этого воспроизведения. Целью же инновационного обучения является создание для обучающихся возможности занимать не просто активную, но и инициативную позицию, не просто усваивать предлагаемый учебный материал, но познавать мир, самому искать ответы и не останавливаться на найденном как на окончательной истине, развивать свои познавательные и личностные возможности. Позиция учителя — партнер, помощник в освоении, расширении обучающимися непосредственно переживаемого опыта. Ученик должен уметь «добывать» знания, а для этого он, безусловно, должен владеть информационными технологиями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Изучение «мертвых трупов» или коллективная анимация обучения? (Сократовский взгляд на современное образование)
А. И. Донской, учитель мировой художественной культуры МБОУ СОШ № 20, г. Ставрополь
Чем пристальнее вглядываешься в современную школу, тем чаще приходит на ум незабвенное выражение Козьмы Пруткова, сказанное, правда, по другому поводу, но точно подходящее нашему образованию: «Не верь глазам своим». Ибо количество противоречий и перекосов, а то и прямого абсурда, кажется, уже перевалило все мыслимые и немыслимые пределы и исчерпало все лимиты…
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Общая характеристика типа Моллюски. 7 класс
О. А. Корнева, учитель биологии и географии МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», Истринский р-н, Московская обл.
Цели урока: познакомить учащихся с типом Моллюски; выявить черты, характерные для типа; определить место моллюсков в эволюционном древе.
Задачи урока: рассмотреть внешнее и внутреннее строение прудовика; сделать вывод о чертах сходства и различия с типом Червей; ответить на вопрос: почему тип Моллюски можно поставить на более высокую ступень эволюционного развития?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения
М. В. Задкова, учитель биологии МБОУ СОШ № 25, г. Тула
Цель (слайд 3): раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.
Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала.
Планируемые результаты образования:
-предметные: обобщить основные черты строения Земноводных, Пресмыкающихся как итог воздействия окружающей среды;
-метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
-регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план её решения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-познавательные: формирование когнитивных способностей и навыков когнитивной сферы;
-коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения с элементами ее обоснования; пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить собственную;
-личностные: расширить познавательные интересы; проявить ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; приобрести опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; обнаружить терпение и настойчивость в преодолении трудностей; формировать адекватную позитивную самооценку.
Оборудование: презентация к уроку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Змеиная компания»
С. П. Лаврентьева, учитель химии и биологии МОБУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Класс Пресмыкающиеся».
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийные проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сирень обыкновенная. Снежноягодник белый, или кистистый
Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва
Распространение. Распространена на всей территории СНГ. Растет в садах, парках и около жилья. Предпочитает нейтральные или слабощелочные почвы с низким залеганием грунтовых вод.
Плохо переносит избыток влаги. Лучше развивается на открытых, освещенных местах, на глубоких, легко проницаемых и хорошо прогреваемых почвах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
История систематики
Д. В. Леонтьев, кандидат биологических наук
Первые попытки классификации организмов
В течение тысячелетий народы мира делили живые существа на две группы, впоследствии названные царствами: растения и животные. Эта классификация, основанная на бытовых наблюдениях, получила научное оформление в трудах Аристотеля (IV в. до н. э.) и с тех пор не претерпевала существенных изменений в течение двух тысяч лет.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Снежноягодник белый, или кистистый
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Сирень обыкновенная
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)
М. В. Задкова, учитель биологии МБОУ СОШ № 25, г. Тула
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – «Змеиная компания»
С. П. Лаврентьева, учитель химии и биологии МООБУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ