Все журналы » Биология. Все для учителя! » №11(59)

Формирование навыков работы обучающихся с различными источниками информации. Значение учебника биологии

Л. М. Гогиева, методист института повышения квалификации, заслуженный учитель РИ, Почетный работник РФ, г. Назрань, республика Ингушетия

При традиционном подходе позиция учителя — преподаватель. Он сообщает, передает знания, формирует умения и навыки, опираясь на предъявление нового материала, его воспроизведение учениками, оценивает результаты этого воспроизведения. Целью же инновационного обучения является создание для обучающихся возможности занимать не просто активную, но и инициативную позицию, не просто усваивать предлагаемый учебный материал, но познавать мир, самому искать ответы и не останавливаться на найденном как на окончательной истине, развивать свои познавательные и личностные возможности. Позиция учителя — партнер, помощник в освоении, расширении обучающимися непосредственно переживаемого опыта. Ученик должен уметь «добывать» знания, а для этого он, безусловно, должен владеть информационными технологиями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изучение «мертвых трупов» или коллективная анимация обучения? (Сократовский взгляд на современное образование)

А. И. Донской, учитель мировой художественной культуры МБОУ СОШ № 20, г. Ставрополь

Чем пристальнее вглядываешься в современную школу, тем чаще приходит на ум незабвенное выражение Козьмы Пруткова, сказанное, правда, по другому поводу, но точно подходящее нашему образованию: «Не верь глазам своим». Ибо количество противоречий и перекосов, а то и прямого абсурда, кажется, уже перевалило все мыслимые и немыслимые пределы и исчерпало все лимиты…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Общая характеристика типа Моллюски. 7 класс

О. А. Корнева, учитель биологии и географии МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», Истринский р-н, Московская обл.

Цели урока: познакомить учащихся с типом Моллюски; выявить черты, характерные для типа; определить место моллюсков в эволюционном древе.

Задачи урока: рассмотреть внешнее и внутреннее строение прудовика; сделать вывод о чертах сходства и различия с типом Червей; ответить на вопрос: почему тип Моллюски можно поставить на более высокую ступень эволюционного развития?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения

М. В. Задкова, учитель биологии МБОУ СОШ № 25, г. Тула

Цель (слайд 3): раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.

Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала.

Планируемые результаты образования:

-предметные: обобщить основные черты строения Земноводных, Пресмыкающихся как итог воздействия окружающей среды;

-метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

   -регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план её решения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

   -познавательные: формирование когнитивных способностей и навыков когнитивной сферы;

   -коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения с элементами ее обоснования; пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить собственную;

   -личностные: расширить познавательные интересы; проявить ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; приобрести опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; обнаружить терпение и настойчивость в преодолении трудностей; формировать адекватную позитивную самооценку.

Оборудование: презентация к уроку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Змеиная компания»

С. П. Лаврентьева, учитель химии и биологии МОБУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Класс Пресмыкающиеся».

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийные проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сирень обыкновенная. Снежноягодник белый, или кистистый

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва

Распространение. Распространена на всей территории СНГ. Растет в садах, парках и около жилья. Предпочитает нейтральные или слабощелочные почвы с низким залеганием грунтовых вод.

Плохо переносит избыток влаги. Лучше развивается на открытых, освещенных местах, на глубоких, легко проницаемых и хорошо прогреваемых почвах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

История систематики

Д. В. Леонтьев, кандидат биологических наук

Первые попытки классификации организмов

В течение тысячелетий народы мира делили живые существа на две группы, впоследствии названные царствами: растения и животные. Эта классификация, основанная на бытовых наблюдениях, получила научное оформление в трудах Аристотеля (IV в. до н. э.) и с тех пор не претерпевала существенных изменений в течение двух тысяч лет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Снежноягодник белый, или кистистый


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Сирень обыкновенная


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)

М. В. Задкова, учитель биологии МБОУ СОШ № 25, г. Тула


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «Змеиная компания»

С. П. Лаврентьева, учитель химии и биологии МООБУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»