Всероссийский конкурс для учителей-предметников «Творческий учитель»
Издательская Группа «Основа» объявляет всероссийский конкурс для учителей-предметников на лучшую публикацию.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Здоровьесбережение в современной школе
Н. Н. Емельяненко, учитель биологии МБОУ «СОШ № 3», г. Новый Оскол, Белгородская обл.
Одной из основных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся. Это касается всех аспектов существования учебно-образовательного учреждения — условий обучения, полноценного питания, режима, учебно-познавательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, учета возрастных особенностей учащихся и т. д. Сегодня известно: 40 % заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте, в 5–10 лет. Именно поэтому образовательное учреждение должно сделать упор на укрепление здоровья будущего гражданина нашего государства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Современный урок в условиях внедрения ФГОС (мастер-класс)
Л. М. Стефанова, методист ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми
Уважаемые коллеги! Нам практически уже всё известно об уроке: сколько мы их провели и сколько ещё предстоит. Но иногда совсем не лишним бывает вернуться к истокам — типу, структуре, целям урока. Л. М. Стефанова предлагает рассмотреть современный урок в условиях внедрения ФГОС.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Разнообразие, распространение, значение растений
Е. А. Константинова, учитель биологии МОУ Маливская СОШ, Коломенский р-н, Московская обл.
Цели урока:
-обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека; сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботанике;
-развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы; развивать творческие способности;
-воспитательные: прививать любовь к природе, чувство ответственности за сохранение жизни на Земле.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, критического мышления, объяснительно-иллюстративный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Организация внеурочной деятельности на уроках биологии
С. Х. Салямова, Почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель биологии МАОУ Тисульской СОШ № 1, структурное подразделение Серебряковской ООШ, Тисульский р-н, Кемеровская обл.
В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный, деятельный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую, ценностную составляющие образования. Однако количество учебных программ не всегда позволяет в полной мере реализовать возможности предмета в данном направлении. Внеурочная деятельность по предмету дает возможность учителю выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Новейшие денисовцы, древнейшая ДНК. 14 антропологических новостей из Лондона
А. Б. Соколов, редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
10–12 сентября в Лондоне прошла 5-я конференция Европейского общества по изучению эволюции человека — знаковое мероприятие, на котором было представлено более 200 докладов. Отрадно, что ряд сообщений сделан российскими учеными — среди них Мария Медникова (Институт археологии РАН), Андрей Евтеев (МГУ), Андрей Синицын и Александр Бессуднов (ИИМК РАН), Екатерина Булыгина (НИИ и Музей антропологии МГУ) и др.; в соавторах нескольких материалов по Денисовой пещере указан академик Анатолий Деревянко. У меня в руках сборник тезисов конференции, и, по традиции, я выбрал несколько для сентябрьского обзора новостей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сосна обыкновенная. Тополь чёрный
Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва
Сосна обыкновенная
Распространена сосна обыкновенная очень широко — от субарктики до лесостепной зоны, где образует чистые сосновые леса преимущественно на песчаных почвах равнин и смешанные леса (с елью, березой, липой, дубом) на суглинистых почвах. Она встречается на территории европейской части России, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Скандинавии, Средней Европе, странах Средиземноморья.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
История систематики
Д. В. Леонтьев, кандидат биологических наук
В 1931 г. Эрнст Руска изобрел электронный микроскоп, который вскоре стал основным инструментом изучения тонкой структуры клетки. В 1940–1950-х гг. были обнаружены глубокие различия между клетками многоклеточных животных, высших растений и бактерий. Проведенные в тот же период биохимические исследования дополнили наблюдения микроскопистов новыми данными, в результате чего в начале 1960-х гг. установилась система цитолого-биохимических критериев царств (табл. 3).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Список публикаций журнала «Биология. Всё для учителя!» за 2015 год
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Тополь чёрный
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Сосна обыкновенная
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Разнообразие, распространение, значение растений
Константинова Е. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся
О. М. Дворская
Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Советы детям по общению с детьми с ОВЗ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса
В. А. Маслова
О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.
Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ