Все журналы » Биология. Все для учителя! » №1(61)

Системный модульный подход как один из приемов работы по обеспечению высокого уровня качества обучения биологии

Е. Е. Дубровская, учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ № 107, г. Челябинск

Одна из задач образования на современном этапе состоит в том, чтобы знания, получаемые в школе, послужили в дальнейшем надежным инструментарием самостоятельного освоения мира. Знания, умения, навыки, приобретаемые в школе, должны быть надежным остовом научного мировоззрения учащихся, должны помочь им ориентироваться в решении возникающих проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Программа эколого-биологического клуба школьников «Юный биолог»

О. А. Субботина, учитель биологии высшей категории МБОУ СШ № 39, г. Иваново

Экологическое воспитание — самое важное в наше время. Формирование у школьников ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе, что в будущем повлияет на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и во всей стране.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Орган зрения и зрительный анализатор

О. А. Мельниченко, учитель физики и математики; А. Н. Парфененкова, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново, Смоленская обл.

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии исследовательской деятельности о строении и работе зрительного анализатора.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь»

О. А. Субботина, учитель биологии высшей категории МБОУ СШ № 39, г. Иваново

Цели урока: углубление и закрепление знаний о крови, развитие интереса к предмету «Биология», валеологическое образование и воспитание, повторение изученных понятий и процессов.

Задачи урока: подготовка к контролю знаний, выявление уровня обученности учащихся по теме «Кровь», прогнозирование и самооценка уровня знаний, расширение базового уровня, выход на продвинутый уровень.

Тип урока: обобщающий.

Средства обучения: таблицы «Кровь», «Внутренняя среда организма», дидактические карточки, схема переливания крови, дополнительная литература.

Методы: метод исследовательских заданий, частично-поисковый метод, информационно-рецептивный (сообщение учащихся по дополнительной литературе).

Форма организации урока: коллективно-распределительная деятельность, групповая работа учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тип кишечнополостные. Пресноводная гидра

Е. Е. Куда, учитель биологии МБОУ СОШ № 45 им. А. П. Гайдара, г. Киров, Кировская обл.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Общедидактическая цель: создать условия для раскрытия особенностей внешнего и внутреннего строения кишечнополостных на примере пресноводного полипа гидры в связи с образом жизни и со средой обитания.

Задачи урока:

1. Общеобразовательные: ознакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения пресноводного полипа гидры в связи с образом жизни и со средой обитания.

2. Коррекционно-развивающие:

1) Развивать умения распознавать и сравнивать одноклеточных и многоклеточных животных, различные клетки тела гидры.

2) Развивать умение работать с разными источниками информации (учебником, рисунками).

3) Активизировать словарный запас, совершенствовать умение выстраивать речевые высказывания.

4) Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к ответам товарищей через работу в парах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Черёмуха обыкновенная. Шиповник майский

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва

Распространение. Естественный ареал — Северная Африка (Марокко), Южная, Центральная, Западная, Северная и Восточная Европа, Малая, Центральная и Восточная Азия (в том числе многие провинции Китая), Закавказье.

В России обыкновенна в Европейской части, Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.

Занесена и натурализовалась повсюду в мире в зоне умеренного климата.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические материалы по биологии с использованием художественной и очерковой литературы

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Содержание романа английского писателя Олдоса Леонарда Хаксли (1894–1963) «О Дивный Новый мир» созвучно с негативными тенденциями, преобладающими сейчас в Европе и рвущимися оттуда в нашу страну.

На художественном материале книги легко показать школьникам, как не нужно жить, что не нужно делать, благо, роман-антиутопия позволяет это сделать. При работе с фрагментами книги привычная школьникам агитация за здоровый образ жизни предстает для них в ином свете.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Шиповник майский


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Черёмуха обыкновенная


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Орган зрения и зрительный анализатор

О. А. Мельниченко, учитель физики и математики; А. Н. Парфененкова, учитель химии и биологии МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново, Смоленская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь»

О. А. Субботина, учитель биологии высшей категории МБОУ СШ № 39, г. Иваново


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»