Все журналы » Биология. Все для учителя! » №2(62)

Методические идеи. Из опыта работы на уроках биологии

Н. В. Горяинова, ГБОУ СОШ пгт Волжский, Красноярский р-н, Самарская обл.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения; критериев технологичности, диагностирования; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирующее оценивание на уроках биологии

Е. Л. Груздева, учитель биологии МКОУ СОШ № 6, г. Приволжск, Ивановская обл.

ФГОС вводит новые требования к системе оценивания.

Новая оценочная система должна демонстрировать рост ученика. Это возможно путем внедрения новых оценочных технологий в учебный процесс. Таким является формирующее оценивание.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исследовательский проект «Удивительные краски»

Л. В. Попкова, учитель биологии и химии МБОУ школа № 7, г. Кулебаки, Нижегородская обл.

Значение: использование экологически чистых красителей уменьшает риск возникновения многих кожных заболеваний, различные проявления аллергических реакций, особенно в детском возрасте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Увеличительные приборы

Д. А. Ефремова, учитель биологии МБОУ СШ № 1, г. Калач-на-Дону, Волгоградская обл.

Тип урока: выработки способа предметного действия.

Цель урока: содействовать овладению способами работы с увеличительными приборами; содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления, познавательного интереса.

Основные понятия: увеличительные приборы, лупа, микроскоп.

Ресурсы: лупа, микроскоп, таблица с рисунками одноклеточных организмов, презентация «Микроскопы».

Организация пространства: работа в парах, фронтальная работа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Здоровье человека в Пасхальную неделю. 5 класс

Н. И. Обухова, учитель биологии и химии; Е. Ф. Огурцова, учитель технологии МБОУ СОШ № 18, г. Камышин, Волгоградская обл.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение — «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций, не забывая о здоровье. Ведь с самого детского возраста необходимо развивать у учащихся стремление к заботе о своем здоровье.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внешнее строение листа. 7 класс

Т. В. Зарудняя, учитель биологии МОУ гимназия № 17, г. Волгоград

Актуальность: на уроке происходит развитие универсальных действий учащихся на основе использования электронных образовательных ресурсов.

Изучение новой темы происходит с использованием презентации, где применяются триггеры, что позволяет, не меняя слайд, щелкая мышкой по конкретно заданному на слайде объекту, воспроизводить серию анимационных эффектов, и прием лупы (позволяет сконцентрировать внимание учеников на маленькой детали иллюстрации путем её увеличения, натуральных гербарных экземпляров листьев растений, что позволяет им убедиться в правдивости новой информации; если нет гербария, то можно использовать виртуальный гербарий).

Технология: технология развития критического мышления при чтении и письме.

Цель урока: формирование знаний о строении и значении листьев.

Задачи: изучить внешнее строение листа; дать представление о типах жилкования листьев; рассмотреть отличительные особенности простых и сложных листьев; раскрыть роль листьев для растения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экскурсии по Северному Кавказу. Что ещё съест на Кавказе самшитовая огнёвка?

С. Ю. Стекленёва, учитель биологии и географии высшей категории МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.

С учениками школы мы часто проводим выездные походы и экскурсии. Экскурсия предполагает короткие выходы в окружающую природу, в парк и длительные комплексные экскурсии во время летних каникул. Основная цель экскурсии — провести самостоятельные наблюдения школьников, уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная биология в школе

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Литературная биология вмещает в себя книги художественного и очеркового содержания, предоставляющие те или иные биологические знания. Главная отличительная особенность такой литературы — ее биологическая грамотность. Литературная биология апеллирует к ботанике, зоологии, биогеографии, фенологии, физиологии, разделам общей биологии. Она претендует на статус самостоятельной школьной методической дисциплины.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Пчела медоносная


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Шелковичный шелкопряд


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Внешнее строение листа

Зарудняя Т. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»