Все журналы » Биология. Все для учителя! » №3(63)

Элективный курс «Решение задач по цитологии и генетике в ходе подготовки к ЕГЭ»

В. П. Абакумова, учитель биологии МБОУ Куркульской СОШ, Алексеевский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Предлагаемый курс для 10 класса рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Он поддерживает и углубляет базовые знания по биологии и направлен на формирование и развитие основных учебных компетенций в ходе решения биологических задач. Курс рассчитан на расширение знаний и умений по базовому предмету «Биология», развитие специфических способов деятельности — решение задач. В основу создания данного элективного курса положен материал из раздела «Основы генетики» и темы «Биосинтез белка» из раздела «Основы цитологии» общей биологии. Программа курса дополняет и углубляет знания школьников по данным темам, формирует умение решать задачи на повышенном уровне сложности, обеспечивает подготовку к сдаче итоговых испытаний за курс полной средней школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организменная среда обитания. 5 класс

Н. В. Исакова, учитель биологии I категории МОУ «Эммаусская СОШ», г. Тверь

Цели урока: обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях.

Задачи урока:

образовательные:

-углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов;

-раскрыть особенности организменной среды обитания и черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах;

развивающие:

-развивать самостоятельную деятельность;

-развивать умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

-научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах;

воспитательные:

-формирование умение работать в коллективе;

-научить уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Планируемые образовательные результаты:

-личностные: объяснять характерные признаки организменной среды;

-метапредметные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте;

-предметные: приводить примеры обитателей организменной среды, объяснять особенности условий существования организмов в данной среде.

Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация*, тетрадь-тренажер № 1, учебник Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. В. Колесникова (с. 28–29).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Видоизмененные подземные побеги, их биологические особенности, агротехника возделывания и использование. 6 класс

В. Н. Остракова, учитель биологии I категории; Г. И. Силичева, учитель технологии высшей категории МКОУ «Береславская СШ», Калачевский р-н, Волгоградская обл.

Тема. Видоизмененные подземные побеги, их биологические особенности, агротехника возделывания и использование

Цели урока:

-учебно-познавательная: формировать представление о строении видоизмененных подземных побегов на примере луковицы репчатого лука, познакомить учащихся с его биологическими особенностями и агротехникой возделывания; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи в процессе познания, делать выводы;

-информационно-коммуникативная: создать комфортную атмосферу для самореализации каждого ученика, для лабораторных исследований (исследование химического состава клеточного сока вакуолей клеток кожицы лука); развивать умения давать оценку своей исследовательской работе по выявлению различных воздействий на луковицу; расширять кругозор учащихся о значении лука и основах здорового питания;

-рефлексивная: формировать умения оценивать свои знания, взгляды; способствовать выработке навыков проведения исследовательской работы; способствовать выработке толерантности, умения театрализовано представлять результаты исследований.

Планируемые результаты: учащиеся расширяют свои знания об овощных культурах, приобретают навыки здорового образа жизни.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: лабораторная работа с элементами исследовательской деятельности; ролевая игра.

Организация деятельности учащихся: являются активными участниками.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия и термины урока: видоизмененные подземные побеги; агротехника; фитонциды, каротин, ферменты; эфирные масла.

Оборудование: таблицы; компьютер, микроскопы, микропрепараты, энциклопедии по кулинарии, инструктивные карты; рецепты салатов, технологическая карта.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Пасечник В. В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник. — М.: Дрофа, 2002.

2. Рабочая программа по биологии / Под ред. И. П. Чередниченко, М. В. Оданович. — М.: Глобус, 2007.

3. Трайтак Д. И. Практическая направленность обучения ботанике. Науч.-исслед. ин-т школ. — М.: Просвещение, 1977.

4. Компьютерный диск «Виртуальнаяшкола», компьютер, Интернет-ресурсы, мультимедийный проектор.

Подготовка к уроку: за три недели до урока учащиеся начинают работу в группах по закладке в кабинете технологии опытов: выявление условий, необходимых для выращивания зеленого лука.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Н. И. Данцева, учитель биологии МКОУ Алешковской СОШ, с. Алешки, Терновский р-н, Воронежская обл.

Цели урока: дать представление о видах травм системы опоры и движения, научить различать повреждения суставов, костей, растяжения связок, оказывать доврачебную помощь.

Оборудование: компьютер и видеопроектор, экран, диск по разделу «Человеки его здоровье»; модель скелета человека, таблицы «Строениекостей», «Типы соединения костей», «Скелетчеловека», «Повреждения опорно-двигательного аппарата»; шины, бинты, дощечки, косынки, жгут, лёд; на каждый стол — рисунок скелета человека, задания в конвертах для работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Химия крови

Л. В. Попкова, учитель биологии и химии МБОУ школы № 7, г. Кулебаки, Нижегородская обл.

Тип урока: урок-проект (практико-ориентированный).

Форма проведения: обобщающий семинар.

Цель: обобщить полученные на уроках химии и биологии знания о единстве процессов, протекающих в живой и неживой природе.

Задачи:

-образовательные: обобщение знаний о внутренней среде организма, значении и строении форменных элементов крови, о свойствах и функциях крови, понятий «иммунитет», «химическийсостав гемоглобина», «свертываниекрови», «химические элементы крови», «диффузия»;

-развивающие: формирование у учащихся умений проектной деятельности, осуществлять целеполагание, обосновывать выбор способа или метода, пути в деятельности, планировать, проводить самоанализ, развивать интерес к предметам естественного цикла; структурировать информацию, выделять главное, представлять в различных формах; выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности; взаимодействовать внутри группы, приходить к согласию;

-воспитательные: формирование потребности (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная (решение задач), парная (презентации), групповая (лабораторная работа), дифференцированная.

Методы: словесные, демонстрационные, исследовательские (по определению группы крови и гемоглобина), проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: пробирки с реактивами для проведения качественной реакции на катион железа; прибор гемометр; сыворотки крови; сульфат железа(II), сульфат меди(II), хлорид натрия, красная кровяная соль.

Оформление кабинета: стенд «Химиячеловека, упрощенная схема свертывания крови, таблица «Кровь», газета.

Подготовка учащихся к уроку: за 2–3 недели до урока учащимся раздают вопросы для подготовки.

ТСО: компьютер, проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Томас Хант Морган (1866–1945). К 150-летию со дня рождения

А. В. Табачных, преподаватель КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж», г. Минусинск, Красноярский край

Одним из самых выдающихся экспериментаторов в области исследования хромосом был профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке Томас Хант Морган. Хотя первый шаг на пути решения проблемы наследственности сделал Мендель, когда открыл закономерности передачи потомству отдельных свойств организма, но все же развитие науки о наследственности связано в основном с фамилией Моргана и приходится, главным образом, на 30-е годы ХХ столетия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ясень обыкновенный. Яблоня дикая, или лесная

Г. Н. Домнина, учитель биологии и экологии ГБОУ СОШ № 782, г. Москва

Происхождение слова «ясень» интересно трактуется в словаре В. И. Даля: «Ясень — это дерево, у которого редкие листья, много просвету» — от слова «ясный».

Народное название: козье дерево.

Распространение. Родина ясеня обыкновенного — Европа и Закавказье, откуда простирается в Иран.

В России он обычен в Европейской части и на Северном Кавказе в широколиственных и смешанных лесах, чаще на опушках или светлых полянах; чистых насаждений не образует.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Поле чудес»

Л. П. Усольцева, учитель биологии МАОУ СОШ с. Полозаозерье, Бердюжский р-н, Тюменская обл.

Цели:

-общеобразовательный аспект: знать редкие растения и животных Красной книги Тюменской области; развитие познавательной активности;

-развивающий аспект: развитие внимания, грамотности, любознательности;

-воспитывающий аспект: воспитание толерантности, любви к природе.

Методы: работа с интерактивным пособием, работа на интерактивной доске, игра.

Формы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки с изображением алфавита, авторский цифровой образовательный ресурс «Поле чудес», компьютер с программой Adobe Flash Player, интерактивная доска, песочные часы на 1 мин.

Суть игры: отгадывание названий растений и животных по фото, описанию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Яблоня дикая, или лесная


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Ясень обыкновенный


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Решение задач на дигибридное скрещивание

Абакумова В. П.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Организменная среда обитания

Исакова Н. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация -Опыты


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Виды лука


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»