Все журналы » Биология. Все для учителя! » №4(64)

Варианты будущего

З. В. Борзова, к.б.н., заведующая кафедрой естественного образования Дагестанского института развития образования, доцент, г. Махачкала; М. Э. Пашаева, учитель биологии МБОУ СОШ № 29, заведующая кафедрой общей биологии Южного федерального университета, к.б.н., доцент, г. Махачкала

В статье говорится о достижениях генетики в области генной инженерии и расшифровки генома человека. Отмечено, что полученные данные можно использовать на благо человека — создавать необходимые лекарства, определять и предотвращать аномалии развития организма, устанавливать связи и отличия геномов этносов, населяющих Землю. Но в то же время особенности различий в геноме стали использоваться для разработки генетического оружия.

Анализ литературы указывает на страны, занимающиеся разработкой новых образцов оружия, несмотря на принятие в 1972 г. Международной конвенции о запрещении создания и использования биологического оружия.

В настоящее время стоит вопрос о минимизации зла, которое может принести «прогресс» в области молекулярной биологии и генной инженерии, и определения варианта развития будущего.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чудо-огород

Л. И. Прягаева, учитель биологии I категории МБОУ «Басимская основная общеобразовательная школа», п. Басим, Соликамский р-н, Пермский край

В школьную практику в последнее время входят более эффективные методы и средства обучения, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. Эти методы помогают развивать и систематизировать знания; самостоятельно их приобретать; повышают мотивацию обучения; развивают творческий потенциал обучающихся. К ним относится данный дидактический материал по теме «Чудо-огород». Он может быть использован как отдельный курс; как часть содержания курса «Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» при изучении тем «Строение органов растительного организма», «Покрытосеменные растения. Классификация растений»; как часть содержания курса «Технология» (5, 6, 7 классы) при изучении темы «Основы растениеводства. Осенние и весенние работы».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Лесная сказка». Урок — виртуальная экскурсия. 6 класс

О. Г. Соловьева, учитель биологии МОУ гимназии № 6, г. Волгоград

Оборудование и материальное оснащение урока: персональные компьютеры для составления презентаций командами; компьютер на столе учителя; проектор, презентация учителя; иллюстрации с изображением берёзы, дуба, клёна, сосны, ели и листья этих деревьев; муляжи или картинки с изображением грибов; ветка берёзы или ели с налётом лишайника тернтеполии; гнездо синицы ремез; корзины (2 шт.).

Цели урока: расширить знания обучающихся о лесе, обобщить полученные знания, способствовать развитию познавательного интереса, формированию ответственного отношения к природе; развивать умения использовать информационно-коммуникативные технологии, работать в команде, анализировать этапы своей работы.

Задачи: дать представление о некоторых птицах леса, их голосах и гнездах; дать необходимые знания о шляпочных грибах; закрепить навыки правильного сбора грибов, правила поведения в лесу; представить информацию о некоторых лекарственных растениях леса.

Тип урока: виртуальная экскурсия.

Проведение виртуальной экскурсии с использованием мультимедийного ресурса даёт наглядное представление о флоре и фауне леса, грибах, вызывает интерес школьников к изучению лесных ресурсов, даёт возможность послушать голоса птиц, научиться их распознавать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Движение крови в организме. 8 класс

И. Н. Лопатин, МКОУ «Чернышковская средняя школа № 1», п. Чернышковский, Волгоградская обл.

Тип урока: изучения нового материала.

Цели урока: создание условий:

-для усвоения знаний о движении крови в организме, строении кругов кровообращения;

-развития самостоятельного поиска информации, анализа информации в различных формах ее представления, структурирования и обобщения учебного материала;

-воспитания ответственности за результаты работы в группе, культуры диалога.

Оборудование: отпечатанные листы с заданиями, инструкции к групповой работе, ноутбук.

ИКТ-средства: диск «Виртуальнаяшкола КиМ. Биология. Человек».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Многообразие растений. 5 класс

Л. А. Милинтеева, учитель биологии МБОУ СОШ № 41, г. Иланский, Красноярский край

Тип урока: открытия нового знания.

Цели:

предметные:

1) формирование умения различать основные группы царства растений;

2) формирование умения находить в тексте главное, сравнивать биологические объекты, понимать смысл биологических терминов.

познавательные:

1) формировать умения находить нужную информацию;

2) формировать умение анализировать, сравнивать;

коммуникативные:

1) формировать умение слушать и понимать речь других людей;

2) формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

регулятивные: формировать умение самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. 10 класс

С. А. Прилуцкая, учитель биологии высшей категории; Л. И. Чайка, учитель химии высшей категории, старший учитель ООШ № 144, г. Донецк

Проблема: почему?

Цели урока: ознакомить учащихся с природными полимерами — белками; раскрыть их биологическое значение в жизни человека, дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Задачи урока:

а) обучающие:

-углубить знания об особенностях строения белков;

-изучить свойства белков;

-ознакомить с функциями белков в живых организмах;

б) развивающие:

-развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки, умение работать в малых группах;

-продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах;

в) воспитывающие:

-воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

-совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: бинарный интегрированный, интерактивный.

Методы: иллюстративный, проблемный, практический.

Формы работы: работа в группах, лабораторный опыт.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация*, держатели, штатив с пробирками, песок, ступка, технологическая карта опыта, оценочный лист.

Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной и животной пищи (картофель вареный, картофель сырой, мясо вареное, мясо сырое), пероксид водорода.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Самый умный ученик

Ф. Р. Гайфутдинова, учитель биологии I категории МБОУ СОШ № 171 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань

Цели игры: развивать познавательный интерес к различным разделам науки; выявить самого эрудированного ученика среди 7–8-х классов; прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы; поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, песочные часы на 1 минуту и на 10 секунд.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Великолепная семерка

Г. М. Юнусова, учитель биологии МБОУ «СОШ имени академика Р. З. Сагдеева», Буинский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Цели мероприятия: способствовать саморазвитию личности учащихся; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; показать практическую направленность науки биологии; формировать у учащихся умение применять знания в повседневной жизни.

Оборудование: сигнальные значки (красный, синий, зеленый), ребусы (3 шт.), конверты с рисунками (3 шт.), листы бумаги формата А4.

Формы работы: творческие конкурсы с элементами игры.

Методы: словесные, наглядно-образные.

Вид работы: КВН.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Домашние животные - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Домашние животные – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Самый умный ученик

Ф. Р. Гайфутдинова, учитель биологии I категории МБОУ СОШ № 171 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»