Варианты будущего
З. В. Борзова, к.б.н., заведующая кафедрой естественного образования Дагестанского института развития образования, доцент, г. Махачкала; М. Э. Пашаева, учитель биологии МБОУ СОШ № 29, заведующая кафедрой общей биологии Южного федерального университета, к.б.н., доцент, г. Махачкала
В статье говорится о достижениях генетики в области генной инженерии и расшифровки генома человека. Отмечено, что полученные данные можно использовать на благо человека — создавать необходимые лекарства, определять и предотвращать аномалии развития организма, устанавливать связи и отличия геномов этносов, населяющих Землю. Но в то же время особенности различий в геноме стали использоваться для разработки генетического оружия.
Анализ литературы указывает на страны, занимающиеся разработкой новых образцов оружия, несмотря на принятие в 1972 г. Международной конвенции о запрещении создания и использования биологического оружия.
В настоящее время стоит вопрос о минимизации зла, которое может принести «прогресс» в области молекулярной биологии и генной инженерии, и определения варианта развития будущего.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чудо-огород
Л. И. Прягаева, учитель биологии I категории МБОУ «Басимская основная общеобразовательная школа», п. Басим, Соликамский р-н, Пермский край
В школьную практику в последнее время входят более эффективные методы и средства обучения, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. Эти методы помогают развивать и систематизировать знания; самостоятельно их приобретать; повышают мотивацию обучения; развивают творческий потенциал обучающихся. К ним относится данный дидактический материал по теме «Чудо-огород». Он может быть использован как отдельный курс; как часть содержания курса «Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» при изучении тем «Строение органов растительного организма», «Покрытосеменные растения. Классификация растений»; как часть содержания курса «Технология» (5, 6, 7 классы) при изучении темы «Основы растениеводства. Осенние и весенние работы».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Лесная сказка». Урок — виртуальная экскурсия. 6 класс
О. Г. Соловьева, учитель биологии МОУ гимназии № 6, г. Волгоград
Оборудование и материальное оснащение урока: персональные компьютеры для составления презентаций командами; компьютер на столе учителя; проектор, презентация учителя; иллюстрации с изображением берёзы, дуба, клёна, сосны, ели и листья этих деревьев; муляжи или картинки с изображением грибов; ветка берёзы или ели с налётом лишайника тернтеполии; гнездо синицы ремез; корзины (2 шт.).
Цели урока: расширить знания обучающихся о лесе, обобщить полученные знания, способствовать развитию познавательного интереса, формированию ответственного отношения к природе; развивать умения использовать информационно-коммуникативные технологии, работать в команде, анализировать этапы своей работы.
Задачи: дать представление о некоторых птицах леса, их голосах и гнездах; дать необходимые знания о шляпочных грибах; закрепить навыки правильного сбора грибов, правила поведения в лесу; представить информацию о некоторых лекарственных растениях леса.
Тип урока: виртуальная экскурсия.
Проведение виртуальной экскурсии с использованием мультимедийного ресурса даёт наглядное представление о флоре и фауне леса, грибах, вызывает интерес школьников к изучению лесных ресурсов, даёт возможность послушать голоса птиц, научиться их распознавать.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Движение крови в организме. 8 класс
И. Н. Лопатин, МКОУ «Чернышковская средняя школа № 1», п. Чернышковский, Волгоградская обл.
Тип урока: изучения нового материала.
Цели урока: создание условий:
-для усвоения знаний о движении крови в организме, строении кругов кровообращения;
-развития самостоятельного поиска информации, анализа информации в различных формах ее представления, структурирования и обобщения учебного материала;
-воспитания ответственности за результаты работы в группе, культуры диалога.
Оборудование: отпечатанные листы с заданиями, инструкции к групповой работе, ноутбук.
ИКТ-средства: диск «Виртуальнаяшкола КиМ. Биология. Человек».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Многообразие растений. 5 класс
Л. А. Милинтеева, учитель биологии МБОУ СОШ № 41, г. Иланский, Красноярский край
Тип урока: открытия нового знания.
Цели:
предметные:
1) формирование умения различать основные группы царства растений;
2) формирование умения находить в тексте главное, сравнивать биологические объекты, понимать смысл биологических терминов.
познавательные:
1) формировать умения находить нужную информацию;
2) формировать умение анализировать, сравнивать;
коммуникативные:
1) формировать умение слушать и понимать речь других людей;
2) формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
регулятивные: формировать умение самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. 10 класс
С. А. Прилуцкая, учитель биологии высшей категории; Л. И. Чайка, учитель химии высшей категории, старший учитель ООШ № 144, г. Донецк
Проблема: почему?
Цели урока: ознакомить учащихся с природными полимерами — белками; раскрыть их биологическое значение в жизни человека, дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
Задачи урока:
а) обучающие:
-углубить знания об особенностях строения белков;
-изучить свойства белков;
-ознакомить с функциями белков в живых организмах;
б) развивающие:
-развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки, умение работать в малых группах;
-продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах;
в) воспитывающие:
-воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
-совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: бинарный интегрированный, интерактивный.
Методы: иллюстративный, проблемный, практический.
Формы работы: работа в группах, лабораторный опыт.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация*, держатели, штатив с пробирками, песок, ступка, технологическая карта опыта, оценочный лист.
Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной и животной пищи (картофель вареный, картофель сырой, мясо вареное, мясо сырое), пероксид водорода.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Самый умный ученик
Ф. Р. Гайфутдинова, учитель биологии I категории МБОУ СОШ № 171 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань
Цели игры: развивать познавательный интерес к различным разделам науки; выявить самого эрудированного ученика среди 7–8-х классов; прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы; поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, песочные часы на 1 минуту и на 10 секунд.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Великолепная семерка
Г. М. Юнусова, учитель биологии МБОУ «СОШ имени академика Р. З. Сагдеева», Буинский муниципальный р-н, Республика Татарстан
Цели мероприятия: способствовать саморазвитию личности учащихся; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; показать практическую направленность науки биологии; формировать у учащихся умение применять знания в повседневной жизни.
Оборудование: сигнальные значки (красный, синий, зеленый), ребусы (3 шт.), конверты с рисунками (3 шт.), листы бумаги формата А4.
Формы работы: творческие конкурсы с элементами игры.
Методы: словесные, наглядно-образные.
Вид работы: КВН.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Домашние животные - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Домашние животные – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Самый умный ученик
Ф. Р. Гайфутдинова, учитель биологии I категории МБОУ СОШ № 171 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ