Все журналы » Биология. Все для учителя! » №5(65)

Роль исследовательской работы в профессиональной ориентации школьников в условиях внедрения ФГОС

Л. В. Андреева, учитель биологии и химии МБОУ Протопоповской СОШ, Буинский р-н, Республика Татарстан

Современная и самая главная задача школы в рамках ФГОС — духовно-нравственное развитие и воспитание. Целью новых стандартов является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Одной из главных составляющих такой личности является правильный выбор профессии для успешного поступления в соответствующее учебное заведение. Чтобы поступить в вуз, необходимо хорошо сдать ЕГЭ, для этого важно как можно раньше определиться с профильными предметами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Система организации обучения

Т. А. Байбакова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 1, г. Черногорск, Республика Хакасия

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология АМО — средство повышения мотивации школьников к обучению в условиях перехода на новые ФГОС

Э. Ф. Нургалиева, учитель биологии МБОУ «СОШ № 52», г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС) является системно-деятельностный характер и переход от формирования у обучающихся знаний, умений, навыков к формированию компетентности ученика.

Понятие компетентный человек подразумевает способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, обучаться на протяжении всей жизни.

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе.

А учителям нужно постоянно учиться, чтобы быть для учащихся фонтаном идей, знаний, света, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности построения урока биологии в коррекционной школе. «Папоротники». 7 класс

Г. А. Валиева, учитель биологии МОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида», г. Стрежевой, Томская обл.

Целью данного урока является экологическое, духовно-нравственное воспитание, развитие ключевых компетентностей обучающихся, практической ориентации и социальной адаптации воспитанников МКСКОУ СКОШ VIII вида.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Групповая форма работы на уроках биологии и химии как один из способов реализации деятельностного подхода

А. С. Евдокимова, учитель биологии и химии МОУ «Средняя школа № 1», г. Николаевск, Волгоградская обл.

Одним из условий успешной работы по новым стандартам является использование в обучении деятельностного подхода, когда учащиеся являются не слушателями и пассивными исполнителями, а активными участниками учебного процесса, учатся осознанно применять приобретённые знания, контролировать свои действия, оценивать свой уровень знаний и умений. Одним из способов реализации деятельностного подхода является использование на уроках биологии и химии групповой формы работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экологическое воспитание на уроках биологии и во внеурочное время в сельской школе

С. Х. Салямова, учитель биологии МАОУ Тисульской СОШ № 1, СП Серебряковская ООШ, с. Серебряково, Тисульский р-н, Кемеровская обл.

Экологическое воспитание выступает сегодня приоритетным направлением развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Перспективные формы организации экологической работы с учащимися школ и вузов

А. Н. Тимофеев, МБОУ лицей № 6, г. Воронеж

Процесс экологизации образования, как один из возможных путей выхода из глобального экологического кризиса, является стратегической задачей современной политики государства. Но, несмотря на хроническую актуальность данной проблемы, явных качественных сдвигов в ее решении в настоящее время не наблюдается. Поэтому любые попытки улучшить экологическое образование и воспитание учащихся путем совершенствования и обновления методологического аппарата дисциплины должны приветствоваться и получать всестороннюю поддержку. Несмотря на исключение экологии как дисциплины из учебного плана школы, интерес к ней не ослабевает как у учителей, так и у учащихся на всех ступенях обучения. В этой связи, на наш взгляд, представляют особый интерес несколько форм организации экологической работы, вызывающих позитивный отклик в молодежной среде. Это экологические олимпиады, акции, исследовательская деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Физическая культура как основа валеологии. Рабочая программа элективного интегрированного курса (биология, физическая культура, валеология) для 8–11-х классов

Т. А. Ястребова, учитель биологии высшей категории; М. П. Лебедева, учитель физической культуры высшей категории МКОУ СОШ № 2, г. Суровикино, Волгоградская обл.

Цель курса:

-расширение и углубление полученных на уроках биологии, валеологии и физической культуры знаний, отражение их взаимосвязи и роли для сохранения здоровья.

Задачи курса:

-дать дополнительную, не предусмотренную программой информацию о работе мышц, дыхательной и нервной систем в доступной и наглядной форме;

-научить включать механизмы саморегуляции и целенаправленно использовать функциональные возможности организма с целью сохранения и укрепления своего здоровья (приёмы массажа и самомассажа; дыхательная гимнастика; упражнения для снятия стресса);

-разъяснить на конкретных примерах значение правильного чередования труда и отдыха, раскрыть в элементарной форме физиологические основы работоспособности, рассказать о путях ее сохранения и повышения;

-акцентировать внимание школьников на значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Знакомые незнакомцы. Растения. Общая характеристика. 5 класс

Д. А. Ефремова, учитель биологии МБОУ «Средняя школа № 1», г. Калач-на-Дону, Волгоградская обл.

Тип урока Урок отработки способа предметного действия

Цель: содействовать развитию умения выделять особенности строения объекта, доказывать принадлежность биологического объекта к царству Растения. Содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления, познавательного интереса Основные понятия Флора. Растения. Признаки растений Ресурсы Презентация, части клеток, лабораторное оборудование: йод, кусочки картофеля, хлеб Организация пространства фронтальная работа, парная работа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как человек изменил Землю. 5 класс

А. В. Казанцева, учитель биологии МБОУ «Бродковская СОШ», с. Павловск, Павловский р-н, Алтайский край

Цель урока: выявить причинно-следственные связи между влиянием человека на природу и возникновением экологических проблем.

Задачи урока:

-обучающие: сформировать представление об экологических проблемах и путях их решения;

-развивающие: вызвать познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний, развивать творческое мышление;

-воспитательные: развивать эстетический взгляд на окружающую действительность; воспитывать ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Роль исследовательской работы в профессиональной ориентации школьников в условиях внедрения ФГОС

Л. В. Андреева, учитель биологии и химии МБОУ Протопоповской СОШ, Буинский р-н, Республика Татарстан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Особенности построения урока биологии в коррекционной школе. «Папоротники»

Г. А. Валиева, учитель биологии МОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида», г. Стрежевой, Томская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»