Все журналы » Биология. Все для учителя! » №6(66)

Класс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие. 7 класс

С. А. Прилуцкая, учитель биологии высшей категории ООШ № 144, г. Донецк

Численность членистоногих составляет более 2/3 от всех видов живых существ на земле.

Проблема: почему?

Цель урока: сформировать понятие о строении паукообразных, представления о специфических свойствах и разнообразии паукообразных в природе.

Задачи урока:

а) обучающие:

-раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса;

-ознакомить с многообразием паукообразных;

б) развивающие:

-продолжить формирование умений рассуждать на заданную тему и делать логические выводы;

-продолжить формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы;

-научить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы;

-продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся;

в) воспитывающие:

-формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид: традиционный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, выполнение тестовых заданий, заполнение сравнительной таблицы.

Оборудование: учебник биологии, атласы по зоологии, карандаши, компьютерный класс, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточные карточки, оценочный лист (см. приложение).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Палеонтология и эволюция

А. В. Сорокина, учитель биологии МКОУ «Мельничновская СШ», Белогорский р-н, Крым

Задачи урока:

-сформировать представления о доказательствах эволюции на основе знакомства с палеонтологическими доказательствами;

-развивать умение использовать знания о движущих силах эволюции для объяснения формирования приспособлений на примере эволюции лошадей;

-развивать коммуникативную компетентность.

Тип урока: комбинированный.

Основные термины и понятия: палеонтология, окаменелости, отпечатки, филогенетический ряд, переходные формы.

Ресурсы:

-основные: учебник (с. 96–97); электронное приложение «Палеонтологияи эволюция»;

-дополнительные: коллекция «Формысохранности ископаемых растений и животных», карточки с заданиями для группы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра-соревнование «Экологический поезд»

Н. Н. Александрова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 145 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Самара

Цель: формирование у школьников экологического мышления, пропаганда правил грамотного поведения в природе.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности ребят;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

Форма проведения: игра-соревнование.

Время проведения: 40 минут.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Информационный час «В гости к пернатым»

Ю. В. Морозов, МОУ Андреапольская СОШ № 1, г. Андреаполь, Тверская обл.

ПРАВИЛА

Проводится в виде зоологического лото.

1-й вариант. Одни дети получают карточки с вопросами, а другие — с ответами. Образуется пара, которая потом перед всеми читает свой вопрос и ответ к нему.

2-й вариант. Вопросы читает учитель (ведущий).

Ответы находят дети на своих карточках.

Занятие сопровождается наглядным материалом (иллюстрации птиц или кадры презентации).

ЛИТЕРАТУРА

Нестеров В. В. Зоовикторина. — М.: Просвещение, 1967.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гостях у Лесовичка. Внеклассное мероприятие

Н. Н. Петрусева, учитель биологии МБОУ «Благовещенская ООШ», с. Обояновка, Кемеровская обл.

Цели занятия: воспитание экологической культуры детей, бережного и правильного отношения к природе.

Задачи:

-познакомить с правилами поведения в природе;

-воспитывать любовь к лесу, природе и его обитателям; бережное отношение к родной природе; закреплять знания, полученные на уроках окружающего мира;

-расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру;

-развивать умение использовать в работе полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность, умение выражать свои мысли.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация*, карточки с заданиями, жетоны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические материалы по биологии с использованием художественной и очерковой литературы

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Тема. Шляпочные грибы. 5 класс

В. А. Солоухин. Третья охота

Отрывок 1

Грибытеперь основательно изучены. Знаем, что грибница похожа на белую паутину. Знаем, что, когда берешь грибы, лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем. Потому что грибница разрушается, и такое собирание, если уж не уходить от яблок, похоже на то, как если бы вместо того, чтобы аккуратно сорвать яблоко, мы обламывали большой сучок. Установлено сожительство (к взаимной пользе) грибов и деревьев, определен процент того или иного вещества в грибе, даже споры, мельчайшие споры, эта почти не видимая глазом пыльца, измерена до того, что известны ширина и длина каждой отдельной пылинки. <…>


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Домашняя свинья Разнообразие пород свиней - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Домашняя свинья Разнообразие пород свиней - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Как человек изменил Землю

А. В. Казанцева, учитель биологии МБОУ «Бродковская СОШ», с. Павловск, Павловский р-н, Алтайский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – В гостях у Лесовичка

Н. Н. Петрусева, учитель биологии МБОУ «Благовещенская ООШ», с. Обояновка, Кемеровская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»