Все журналы » Биология. Все для учителя! » №9(69)

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ. 5 КЛАСС

Т. А. Шашкова, учитель МБОУ «СОШ № 41» г. Братск, Иркутская обл.

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки. Создать условия для формирования умений объяснять единство органического мира сходством химического состава и клеточного строения и обосновывать ответ

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся называть вещества, входящие в химический состав клеток, объяснять роль этих веществ в жизнедеятельности клетки. Получат возможность научиться объяснять единство органического мира сходством химического состава и клеточного строения.

Метапредметные:

>Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

>Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

>Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

>Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Образовательные ресурсы: таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», рисунки учебника

Оборудование: мука, семена подсолнечника, клубень картофеля кусочек марли, стакан с водой, стеклянная палочка, бумажные салфетки, йод, пипетка

Основные понятия и термины: химический элемент, химический состав клетки, органические вещества, неорганические вещества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ УЧАЩИХСЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛ И КОЛЛЕДЖЕЙ

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

В статье представлены материалы для учителя по организации выездных эколого-природоведческих экскурсий с московскими школьниками.

 Эколого-природоведческие экскурсии являются частью учебно-воспитательного процесса. По месту проведения они могут быть городские, загородные или музейные. По способу передвижения — пешеходные и транспортные. По форме проведения выделяют массовки, прогулки и лекции. На эколого-природоведческих экскурсиях решаются задачи просвещения, воспитания и развития учащихся, а также коммуникативные, рекреационные и рекламные.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КЛАСС РЫБЫ. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РЫБ. 7 КЛАСС

Т. А. Харина, учитель биологии МКОУ СОШ п. Ключи, Кирово-Чепецкий р-н, Кировская обл.

Цель урока: создать условия для усвоения новой учебной информации на основе индивидуальных познавательных стилей учащихся.

Основная идея урока: создание условий для достижения школьниками предметных результатов образования на основе индивидуальных познавательных стилей учащихся.

Задачи урока:

>обучающие: сформировать знания об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания;

>развивающие: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с учебником;

>воспитательные: воспитывать самостоятельность и самооценку школьника, формировать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Класс Рыбы. Речной окунь», аквариум с живыми рыбками, чешуя рыбы, лупы, раздаточный материал, инструкционные карточки, лабораторное оборудование, учебник «Биология. 7 класс» под редакцией В. М. Константинова, В. Г. Бабенко


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. 9 КЛАСС

Н. И. Андреева, учитель биологии; О. В. Абрамичева, учитель ОБЖ ГБОУ Центр образования № 167, Красносельский р-н, г. Санкт-Петербург

Цели деятельности педагога

Ознакомить учащихся с представлениями о биоритмах, теорией «трех циклов».

Научить учащихся правилам ведения здорового образа жизни.

Прививать навыки вести здоровый образ жизни.

Развивать исполнительские умения, познавательный интерес к изучению возможностей своего организма.

Воспитывать творческие способности, внимательность

Тип урока: комбинированный, бинарный

Методы и формы обучения (организация пространства): объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины: биоритмы, виды биоритмов, десинхроноз, виды десинхроноза, цикл, хронотип

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, исследовательская работа, творческие задания, графическая работа

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: научиться выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, научиться использовать полученные знания в практической работе и самостоятельно выполнять практическую работу по данной теме.

Метапредметные УУД:

>регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения;

>познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники, свой жизненный опыт и информацию на уроке, наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;

>коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, совместно договариваться, рассуждать «на аудиторию», учитывать мнение одноклассников в процессе совместной работы.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к проявлению интереса к предмету

Технология.

Развитие критического мышления.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

Личностно ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е. В. Бондаревская,

С. В. Кульневич).

Игровая.

Проблемного обучения (М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, М. Н. Скаткин).

Здоровьесберегающая

Средства обучения

Технические: компьютеры с установленной операционной системой, мультимедийный проектор, интерактивная доска; программные: мультимедийная презентация, видеоролики, учебник биологии (9 класс, Н. И. Сонин, М. Р. Сапин); учебник ОБЖ (10 класс, А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ МУТАГЕНОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. 10 КЛАСС

Б. Т. Баргулова, учитель биологии, химии МКОУ «Новопетропавловская СОШ», Далматовский р-н, Курганская обл.

Цель урока: сформировать представление о мутагенах и их влиянии на организм человека.

Задачи:

1. Знать что такое мутагены, мутагенные факторы.

2. Выяснить влияние мутагенов на организм человека.

Уметь:

1. Работать в паре, группах.

2. Объяснять влияние мутагенов на организм человека.

3. Формулировать гипотезу.

4. Оценивать себя.

Воспитывающая задача: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, понимание того, что это жизненно необходимо для будущего поколения.

Тип урока: изучения нового материала.

Виды работы учащихся: работа с рабочим листом, работа с таблицей, исследовательская работа в группах, участие в обсуждении проблем по ходу урока.

Формы организации: индивидуальная, групповая, парная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Г. М. Юнусова, учитель биологии МБОУ «СОШ имени академика Р. З. Сагдеева», г. Буинск, Республика Татарстан

Цели мероприятия:

>способствовать саморазвитию личности учащихся;

>развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

>показать практическую направленность науки биологии;

>формировать у учащихся умение применять знания в повседневной жизни.

Оборудование: сигнальные значки (красный, синий, зеленый), ребусы (3 шт.), конверты с рисунками (3 шт.), листы бумаги формата А4.

Формы работы: творческие конкурсы с элементами игры.

Методы: словесные, наглядно-образные.

Вид работы: КВН.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГАЛЕРЕЯ ВЕЛИКИХ БИОЛОГОВ

А. В. Табачных, преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж», г. Минусинск, Красноярский край

Ученые, заложившие основы науки об обмене веществ

Ученые, положившие основу клеточной теории строения организмов

Ученые, пытавшиеся раскрыть тайну происхождения жизни

Ученые, разработавшие науку об эволюционном развитии

Ученые, занимавшиеся основной проблемой биологии — наследственностью

Ученые, изучавшие мозг — орган психической деятельности


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИОНОВ МЕТАЛЛОВ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ

К. Г. Эксузян, учитель химии и биологии МКОУ — вечерняя (сменная) школа № 1, г. Армавир, Краснодарский край

Живое вещество на любом уровне организации биологических систем, будь то клетка, организм, биоценоз или биосфера в целом, включают около 70 химических элементов периодической системы Дмитрия Ивановича Менделеева. Это одно из доказательств общности живой и неживой природы. Однако соотношение химических элементов, их вклад в образование веществ, составляющих живой организм или какой-либо объект неживой природы, резко отличается. В зависимости от того, в каком количестве химические элементы входят в состав веществ, образующих живой организм, принято выделять несколько групп атомов. Первую группу (около 98 % массы клетки) образуют четыре элемента:

>водород;

>углерод;

>азот;

>кислород.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – КЛАСС РЫБЫ. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

Т. А. Харина, учитель биологии МКОУ СОШ п. Ключи, Кирово-Чепецкий р-н, Кировская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Биологические ритмы и их влияние на здоровье человека

Н. И. Андреева, учитель биологии;

О. В. Абрамичева, учитель ОБЖ ГБОУ Центр образования № 167, Красносельский р-н, г. Санкт-Петербург


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Влияние мутагенов на организм человека

Б. Т. Баргулова, учитель биологии, химии МКОУ «Новопетропавловская СОШ», Далматовский р-н, Курганская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Разнообразие пород собак.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

ДомашняясобакаCanis familiaris L.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»