ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮ ГОЛЕДЯНКИ: ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, Политехнический колледж, г. Москва
Экскурсия в долине реки Голедянки на территории московского лесопарка «Кузьминки» решает основные задачи школьной экскурсии как таковой.
Она объединяет школьный учебно-воспитательный процесс с реальной жизнью, накапливает образные и содержательные представления, формирует умения вести наблюдения гидрологические, биологические, геоморфологические, учит анализировать наблюдаемые объекты, направленность природных процессов как в их естественном течении, так и в связи с хозяйственной деятельностью человека. Методически она выстроена как школьная краеведческая экскурсия. К ней могут быть подключены учителя различных дисциплин. Подача экскурсионного материала может явиться неплохим подспорьем при подготовке учителя к выходу на данный маршрут
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛЕСОПАРК И УСАДЬБА КУСКОВО.
Школьная эколого-природоведческая экскурсия выходного дня
И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, Политехнический колледж, г. Москва
На примере экскурсии в Кусковском парке Москвы приводится схема типичной эколого-природоведческой экскурсии.
Место и время проведения. Район Кусково на востоке Москвы. Проводится в выходной день педагогом дополнительного образования, учителем биологии или географии.
Оборудование: полевые дневники, ландшафтная карта [2], школьные атласы-определители [7, 9], увеличительные лупы, гербарные папки, фотоаппараты, бинокли, морилки.
На экскурсии школьники увидят:
—природу Мещеры;
—типичные лесные травы и кустарники;
—березняки и дубовые рощицы;
—низинные болотца;
—ложбины стока;
—искусственные водоемы;
—регулярный парк;
—рекреационные возможности территории;
—негативное влияние человека на природу места;
—архитектуру XVIII века;
—быт дворянского сословия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АХУНЫ — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Л. А. Куприянчук, учитель биологии I категории;
И. В. Бунькова, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ № 19, г. Пенза
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: познакомиться с историей поселений на территории поселка Ахуны, названиями «Ахуны», понятиями «курорт», «курортная зона», дать характеристику лесного фонда; найти и проанализировать сведения экологической ситуации лесного массива поселка Ахуны; изучить краеведческий материал поселка Ахуны.
Задачи исследования: систематизировать краеведческий и исторический материал курортной зоны поселка Ахуны; исследовать воздух в поселке Ахуны.
Методы исследования: изучение соответствующего заданной теме теоретического материала, проведение исследования.
Объект исследования: растительное сообщество (деревья и лишайники); краеведческий материал поселка Ахуны.
Предмет исследования: качество воздуха, степень его загрязнения; история поселка Ахуны.
Актуальность темы: человек начинает взаимодействовать с природой с первых секунд своего появления на свет. От того как он относится к своей среде обитания, зависит не только его благополучие и долголетие, но и жизнь всей планеты в целом.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ. 8 КЛАСС
Е. В. Додонова, учитель биологии и химии;
Г. Х. Матанцева, учитель географии;
Н. А. Семенюк, учитель химии и педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56», г. Киров
Цели: формирование устойчивого интереса к химии, географии, биологии; развитие у учащихся научного мировоззрения; формирование практических навыков — концентрировать внимание, наблюдать эксперимент, делать выводы, работать в команде.
Основные принципы организации: научность, доступность, легкость восприятия; наличие теоретического, практического и занимательного элементов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БИОРАЗНООБРАЗИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПУТИ ЕГО СОХРАНЕНИ
И. М. Сидельникова, учитель биологии;
О. Н. Лебедева, учитель немецкого языка МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1», р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.
Цель: развитие духовно-нравственных и эстетических основ личности посредством формирования бережного отношения к природе родного края и биоразнообразия Тамбовской области и Германии.
Данное мероприятие направлено на достижение учащимися следующих результатов:
1. Предметных — расширение знаний обучающихся о редких и исчезающих растениях и животных «малой родины» и знакомство с биоразнообразием Германии.
2. Метапредметных — развитие у учащихся:
—навыков самостоятельной работы с текстовой информацией для подготовки своих отчётов;
—умений делать выводы о причинах исчезновения некоторых видов растений и животных из флоры и фауны Тамбовщины.
3. Личностных — формирование бережного отношения к природе как одной из составляющей духовно-нравственного воспитания; привитие интереса к знакомству с природой страны изучаемого языка.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, папки с раздаточным материалом о растениях и животных Тамбовской области по станциям, цветная бумага (красная), ножницы, таблички с названием станций, ноутбуки — на каждый стол, презентация «Биоразнообразие Тамбовской области и Германии», видеоролик, покетмод** (см. приложение) и ролик с инструкцией по изготовлению (приложение).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СКАЗКА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Д. А. Сергеева, учитель биологии и химии МОУ гимназии № 17, Ворошиловский р-н, г. Волгоград
Цели мероприятия:
—приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
—развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
—добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
Участники: учащиеся 5–6-х классов (2 команды по 6 человек), Бабушка-Рассказушка (может быть учащаяся 5–6-х классов, старшеклассница, учитель), сказочные персонажи (Добрыня Никитич, Елена Прекрасная, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Скатерть-самобранка, Никита).
Оформление и оборудование: станции, костюмы для сказочных персонажей или элементы костюмов, на доске — дерево для прикрепления яблок с лозунгами, яблоки разных цветов с девизами, окно из бумаги для Бабушки-Рассказушки, 2 волшебных клубка, нарисованных на бумаге с маршрутным путем…
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ
М. А. Безлюдная, учитель биологии МАОУ «Кваркенская СОШ», с. Кваркено, Кваркенский р-н, Оренбургская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД В ПОЗНАНИИ
С. А. Кулишов, учитель биологии;
Г. В. Гусева, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Калуга
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Л. В. Камнева, учитель биологии филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни, Тамбовская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – БЛАЖЕН ИЖЕ И СКОТЫ МИЛУЕТ
Н. В. Гукова, учитель биологии и химии;
И. И. Полякова, учитель русского языка и литературы ННОУ «Школа при Андреевском монастыре», г. Москва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ.
Е. В. Додонова, учитель биологии и химии;
Г. Х. Матанцева, учитель географии;
Н. А. Семенюк, учитель химии и педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56», г. Киров
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – БИОРАЗНООБРАЗИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПУТИ ЕГО СОХРАНЕНИЯ
И. М. Сидельникова, учитель биологии;
О. Н. Лебедева, учитель немецкого языка МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1», р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ