Все журналы » Биология. Все для учителя! » №12(72)

ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮ ГОЛЕДЯНКИ: ЭКОЛОГО-ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, Политехнический колледж, г. Москва

Экскурсия в долине реки Голедянки на территории московского лесопарка «Кузьминки» решает основные задачи школьной экскурсии как таковой.

Она объединяет школьный учебно-воспитательный процесс с реальной жизнью, накапливает образные и содержательные представления, формирует умения вести наблюдения гидрологические, биологические, геоморфологические, учит анализировать наблюдаемые объекты, направленность природных процессов как в их естественном течении, так и в связи с хозяйственной деятельностью человека. Методически она выстроена как школьная краеведческая экскурсия. К ней могут быть подключены учителя различных дисциплин. Подача экскурсионного материала может явиться неплохим подспорьем при подготовке учителя к выходу на данный маршрут


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛЕСОПАРК И УСАДЬБА КУСКОВО.

Школьная эколого-природоведческая экскурсия выходного дня

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, Политехнический колледж, г. Москва

На примере экскурсии в Кусковском парке Москвы приводится схема типичной эколого-природоведческой экскурсии.

Место и время проведения. Район Кусково на востоке Москвы. Проводится в выходной день педагогом дополнительного образования, учителем биологии или географии.

Оборудование: полевые дневники, ландшафтная карта [2], школьные атласы-определители [7, 9], увеличительные лупы, гербарные папки, фотоаппараты, бинокли, морилки.

На экскурсии школьники увидят:

—природу Мещеры;

—типичные лесные травы и кустарники;

—березняки и дубовые рощицы;

—низинные болотца;

—ложбины стока;

—искусственные водоемы;

—регулярный парк;

—рекреационные возможности территории;

—негативное влияние человека на природу места;

—архитектуру XVIII века;

—быт дворянского сословия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АХУНЫ — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Л. А. Куприянчук, учитель биологии I категории;

И. В. Бунькова, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ № 19, г. Пенза

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования: познакомиться с историей поселений на территории поселка Ахуны, названиями «Ахуны», понятиями «курорт», «курортная зона», дать характеристику лесного фонда; найти и проанализировать сведения экологической ситуации лесного массива поселка Ахуны; изучить краеведческий материал поселка Ахуны.

Задачи исследования: систематизировать краеведческий и исторический материал курортной зоны поселка Ахуны; исследовать воздух в поселке Ахуны.

Методы исследования: изучение соответствующего заданной теме теоретического материала, проведение исследования.

Объект исследования: растительное сообщество (деревья и лишайники); краеведческий материал поселка Ахуны.

Предмет исследования: качество воздуха, степень его загрязнения; история поселка Ахуны.

Актуальность темы: человек начинает взаимодействовать с природой с первых секунд своего появления на свет. От того как он относится к своей среде обитания, зависит не только его благополучие и долголетие, но и жизнь всей планеты в целом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ. 8 КЛАСС

Е. В. Додонова, учитель биологии и химии;

Г. Х. Матанцева, учитель географии;

Н. А. Семенюк, учитель химии и педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56», г. Киров

Цели: формирование устойчивого интереса к химии, географии, биологии; развитие у учащихся научного мировоззрения; формирование практических навыков — концентрировать внимание, наблюдать эксперимент, делать выводы, работать в команде.

Основные принципы организации: научность, доступность, легкость восприятия; наличие теоретического, практического и занимательного элементов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БИОРАЗНООБРАЗИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПУТИ ЕГО СОХРАНЕНИ

И. М. Сидельникова, учитель биологии;

О. Н. Лебедева, учитель немецкого языка МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1», р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.

Цель: развитие духовно-нравственных и эстетических основ личности посредством формирования бережного отношения к природе родного края и биоразнообразия Тамбовской области и Германии.

Данное мероприятие направлено на достижение учащимися следующих результатов:

1. Предметных — расширение знаний обучающихся о редких и исчезающих растениях и животных «малой родины» и знакомство с биоразнообразием Германии.

2. Метапредметных — развитие у учащихся:

—навыков самостоятельной работы с текстовой информацией для подготовки своих отчётов;

—умений делать выводы о причинах исчезновения некоторых видов растений и животных из флоры и фауны Тамбовщины.

3. Личностных — формирование бережного отношения к природе как одной из составляющей духовно-нравственного воспитания; привитие интереса к знакомству с природой страны изучаемого языка.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, папки с раздаточным материалом о растениях и животных Тамбовской области по станциям, цветная бумага (красная), ножницы, таблички с названием станций, ноутбуки — на каждый стол, презентация «Биоразнообразие Тамбовской области и Германии», видеоролик, покетмод** (см. приложение) и ролик с инструкцией по изготовлению (приложение).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СКАЗКА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Д. А. Сергеева, учитель биологии и химии МОУ гимназии № 17, Ворошиловский р-н, г. Волгоград

Цели мероприятия:

—приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

—развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

—добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Участники: учащиеся 5–6-х классов (2 команды по 6 человек), Бабушка-Рассказушка (может быть учащаяся 5–6-х классов, старшеклассница, учитель), сказочные персонажи (Добрыня Никитич, Елена Прекрасная, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Скатерть-самобранка, Никита).

Оформление и оборудование: станции, костюмы для сказочных персонажей или элементы костюмов, на доске — дерево для прикрепления яблок с лозунгами, яблоки разных цветов с девизами, окно из бумаги для Бабушки-Рассказушки, 2 волшебных клубка, нарисованных на бумаге с маршрутным путем…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ

М. А. Безлюдная, учитель биологии МАОУ «Кваркенская СОШ», с. Кваркено, Кваркенский р-н, Оренбургская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД В ПОЗНАНИИ

С. А. Кулишов, учитель биологии;

Г. В. Гусева, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Калуга


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Л. В. Камнева, учитель биологии филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни, Тамбовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – БЛАЖЕН ИЖЕ И СКОТЫ МИЛУЕТ

Н. В. Гукова, учитель биологии и химии;

И. И. Полякова, учитель русского языка и литературы ННОУ «Школа при Андреевском монастыре», г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ.

Е. В. Додонова, учитель биологии и химии;

Г. Х. Матанцева, учитель географии;

Н. А. Семенюк, учитель химии и педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56», г. Киров


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – БИОРАЗНООБРАЗИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПУТИ ЕГО СОХРАНЕНИЯ

И. М. Сидельникова, учитель биологии;

О. Н. Лебедева, учитель немецкого языка МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1», р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»