
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
В. М. Карпова, учитель биологии и химии МКОУ «Киреевский центр образования № 1», г. Киреевск, Тульская обл.
Студенты и школьники часто способны решать сложные типовые задачи, совершая множество операций, а когда речь заходит о том, чтобы решить элементарную, но нестандартную задачу, они впадают в ступор. Психологами было затрачено достаточно много усилий для того, чтобы понять, как человек решает необычные, новые, творческие задачи. Тем не менее, до настоящего времени нет точного ответа на вопрос о том, как происходит решение подобных задач человеком.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
З. В. Борзова, к. б. н., доцент кафедры естественнонаучного образования Дагестанского института развития образования;
М. Э. Пашаева, к. б. н., доцент ЮФУ, учитель биологии СОШ № 29, г. Махачкала
В материале представлены результаты международного исследования PISA за 2000–2015 года и о проблемах российского образования в области развития функциональной грамотности учащихся. Приведены примеры различных видов заданий по биологии для развития смыслового чтения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «БАКТЕРИИ»
Г. Е. Давыдова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13 н. п. Белое Море, Мурманская обл.
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС
Цели урока:
содержательная: создание условий для закрепления пройденного материала по теме «Бактерии»; деятельностная: формирование у учащихся способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений)
Технологии: технология применения средств ИКТ в предметном обучении, игровая технология, технология личностно ориентированного обучения
Основные термины, понятия: бактерии, анаэробы, аэробы, сапротрофы, паразиты, споры, цианобактерии, бактерии гниения, молочнокислые, почвенные, болезнетворные бактерии, формы бактерий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПТИЦЫ — ПОКОРИТЕЛИ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ В СВЯЗИ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ. 7 КЛАСС
Н. Н. Серебрякова, учитель МОУ СОШ № 53, г. Сочи, Краснодарский край
Цель урока: изучить внешнее строение птиц; раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
Задачи:
— образовательная: дать характеристику птиц; изучить внешнее строение птиц; раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания;
— развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать изученных животных между собой, работать с разнообразными источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи;
— воспитательная: пробудить интерес к поисковой работе; воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1. Продолжить формирование умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.
2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.
3. Продолжить формирование навыков использовать графические изображения, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД:
1.Продолжить формирование умения слушать одноклассников и обосновывать свое мнение.
2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
2. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания.
3. Продолжить обучение основам самоконтроля и самооценки.
Личностные УУД:
1. Создание условий для саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАСТЕР-КЛАСС «ЗЕЛЕНАЯ ТЕРАПИЯ»
К. В. Саликова, учитель биологии и химии I категории МОБУ ООШ № 2, г. Благовещенск, Республика Башкортостан
Задачи мероприятия:
— раскрыть значение фитотерапии для человека;
— научиться изготовлению скраб-крема из сосновой хвои;
— ознакомиться с рецептурой хвойного напитка;
— применить полученные знания на практике.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»
Е. И. Шевченко, МКОУ Первомайская ООШ, с. Первомайское, Россошанский р-н, Воронежская область
Цели занятия: развитие творческих способностей учащихся; расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции; ознакомить детей с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширять представления о пернатых, осуществлять экологическое воспитание учащихся: прививать желание бережно относиться к птицам; развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: презентация «Птицы — наши друзья!», иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь, жаворонок, сорока, цапля, дятел, аист, журавль, кукушка, лебедь, стриж, клёст, сова, орёл, голубь, синица, соловей, курица, индюк, ласточка, страус, сокол, перепёлка, филин, оляпка, галка, фонограммы записи голосов птиц.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА «БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!» ЗА 2016 ГОД
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ПТИЦЫ
Н. Н. Серебрякова, учитель МОУ СОШ № 53, г. Сочи, Краснодарский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «БАКТЕРИИ»
Г. Е. Давыдова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13 н. п. Белое Море, Мурманская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ГАЛЛЮЦИГЕНИЯ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – АНОМАЛОКАРИС
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ