Все журналы » Биология. Все для учителя! » №1(73)

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

В. М. Карпова, учитель биологии и химии МКОУ «Киреевский центр образования № 1», г. Киреевск, Тульская обл.

Студенты и школьники часто способны решать сложные типовые задачи, совершая множество операций, а когда речь заходит о том, чтобы решить элементарную, но нестандартную задачу, они впадают в ступор. Психологами было затрачено достаточно много усилий для того, чтобы понять, как человек решает необычные, новые, творческие задачи. Тем не менее, до настоящего времени нет точного ответа на вопрос о том, как происходит решение подобных задач человеком.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

З. В. Борзова, к. б. н., доцент кафедры естественнонаучного образования Дагестанского института развития образования;

М. Э. Пашаева, к. б. н., доцент ЮФУ, учитель биологии СОШ № 29, г. Махачкала

В материале представлены результаты международного исследования PISA за 2000–2015 года и о проблемах российского образования в области развития функциональной грамотности учащихся. Приведены примеры различных видов заданий по биологии для развития смыслового чтения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «БАКТЕРИИ»

Г. Е. Давыдова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13 н. п. Белое Море, Мурманская обл.

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Цели урока:

содержательная: создание условий для закрепления пройденного материала по теме «Бактерии»; деятельностная: формирование у учащихся способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений)

Технологии: технология применения средств ИКТ в предметном обучении, игровая технология, технология личностно ориентированного обучения

Основные термины, понятия: бактерии, анаэробы, аэробы, сапротрофы, паразиты, споры, цианобактерии, бактерии гниения, молочнокислые, почвенные, болезнетворные бактерии, формы бактерий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПТИЦЫ — ПОКОРИТЕЛИ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ В СВЯЗИ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ. 7 КЛАСС

Н. Н. Серебрякова, учитель МОУ СОШ № 53, г. Сочи, Краснодарский край

Цель урока: изучить внешнее строение птиц; раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.

Задачи:

—  образовательная: дать характеристику птиц; изучить внешнее строение птиц; раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания;

—  развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать изученных животных между собой, работать с разнообразными источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи;

—  воспитательная: пробудить интерес к поисковой работе; воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

1. Продолжить формирование умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.

3. Продолжить формирование навыков использовать графические изображения, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД:

1.Продолжить формирование умения слушать одноклассников и обосновывать свое мнение.

2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

2. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания.

3. Продолжить обучение основам самоконтроля и самооценки.

Личностные УУД:

1. Создание условий для саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МАСТЕР-КЛАСС «ЗЕЛЕНАЯ ТЕРАПИЯ»

К. В. Саликова, учитель биологии и химии I категории МОБУ ООШ № 2, г. Благовещенск, Республика Башкортостан

Задачи мероприятия:

—  раскрыть значение фитотерапии для человека;

—  научиться изготовлению скраб-крема из сосновой хвои;

—  ознакомиться с рецептурой хвойного напитка;

—  применить полученные знания на практике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Е. И. Шевченко, МКОУ Первомайская ООШ, с. Первомайское, Россошанский р-н, Воронежская область

Цели занятия: развитие творческих способностей учащихся; расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции; ознакомить детей с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширять представления о пернатых, осуществлять экологическое воспитание учащихся: прививать желание бережно относиться к птицам; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: презентация «Птицы — наши друзья!», иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь, жаворонок, сорока, цапля, дятел, аист, журавль, кукушка, лебедь, стриж, клёст, сова, орёл, голубь, синица, соловей, курица, индюк, ласточка, страус, сокол, перепёлка, филин, оляпка, галка, фонограммы записи голосов птиц.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА «БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!» ЗА 2016 ГОД


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ПТИЦЫ

Н. Н. Серебрякова, учитель МОУ СОШ № 53, г. Сочи, Краснодарский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «БАКТЕРИИ»

Г. Е. Давыдова, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13 н. п. Белое Море, Мурманская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ГАЛЛЮЦИГЕНИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – АНОМАЛОКАРИС


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»