Все журналы » Биология. Все для учителя! » №2(74)

Развитие одаренности школьников на уроках биологии через использование информационно-коммуникационных технологий

Е. В. Зиновик, кандидат химических наук, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Симферополь, Крым

Охватив все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование, компьютеризация позволяет создавать условия для повышения эффективности процесса обучения. Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) наглядный, информативный, обеспечивает дифференцированную работу с каждым учеником, дает возможность оперативно и качественно контролировать и оценивать результаты обучения и, что немаловажно, сэкономить время.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические материалы. Птицы

Ф. Е. Петрова, учитель МБОУ «Ходарская средняя общеобразовательная школа имени И. Н. Ульянова», Шумерлинский р-н, Чувашская Республика


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Многообразие и значение грибов. 5 класс

Е. О. Чобанова, учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 28, поселок Мостовской, Мостовский р-н, Краснодарский край

Тема урока. Многообразие и значение грибов

Цель: рассмотреть многообразие и значение грибов.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для формирования умений классифицировать грибы по признакам;

формировать навыки отличать съедобные и ядовитые грибы;

способствовать формированию навыков оказания первой медицинской помощи при отравлениях;

определить значение грибов в природе и для человека;

ознакомить с применением грибов во времена ВОВ.

Развивающие:

способствовать развитию логического и ассоциативного мышления;

совершенствовать монологическую речь учащихся;

развивать внимание, сообразительность и коммуникативные способности.

Воспитательные:

способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира;

создать условия для формирования любви к природе, бережного к ней отношения;

патриотическое воспитание.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: частично-поисковые.

Оборудование: УМК И. Н. Пономаревой, проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки-задания, натуральные объекты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отдел Моховидные. Строение и жизнедеятельность

И. А. Добрынина, учитель МОУ Павлищевской СОШ, д. Павлищево, Московская обл.

Цели урока: выявить особенности мхов как примитивных споровых растений, продолжить знакомство с многообразием представителей царства Растения.

Задачи урока: рассмотреть особенности организации моховидных, выявить черты их усложнения; продолжить формирование умений работать с гербариями, сравнивать, делать выводы, работать с различными источниками информации; прививать представление о мхах как неотъемлемой части природы страны.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: лупы, гербарии, мультимедиацентр, мультимедийное приложение к учебнику ≪Биология. Многообразие живых организмов≫, таблица Моховидные.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Минеральное питание растений. 6 класс

Е. Н. Реулец, учитель биологии МОУ «Ломоносовская гимназия», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная работа, компьютерное тестирование.

Оборудование: компьютер, проектор, ЦОР, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опорно-двигательная система животных. 7 класс

Т. Ф. Бянкина, учитель географии, биологии, химии МБОУ «ООШ с. Правые Кумаки», Забайкальский край

Цели урока:

образовательные: сформировать представление учащихся о строении и значении опорно-двигательной системы животных; ознакомить учащихся с функциями скелета, его типами, особенностями строения у животных;

развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умения отвечать на вопросы, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать мышление, внимание, речь учащихся;

воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность, доброжелательные отношения между участниками проекта, взаимовыручку, формировать положительную мотивацию в исследовательской деятельности.

Методы: исследовательский.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: скелеты: кошки, птицы, ящерицы, земноводных, рыбы, летучей мыши, микропрепараты ланцетника, раковины моллюсков, морской звезды, ежа, проекты детей, оценочные листы; мультимедийная презентация*.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Бодрствование и сон. 8 класс

А. В. Головушкина, учитель биологии МБОУ «Сапоговская СОШ», аал Сапогов, Республика Хакасия

Цель урока: изучение роли бодрствования и сна в жизни человека.

Задачи:

Формирование личностных результатов:

устойчивый познавательный интерес;

заинтересованность в приобретении и расширении биологических знаний;

креативность мышления, инициатива, находчивость и активность при решении биологических проблем, аргументированность рассуждений, позитивная и адекватная самооценка;

оценивать собственную учебную деятельность;

соблюдать гигиену сна, осознанно и бережно относиться к своему здоровью.

Формирование метапредметных результатов:

уметь ставить личные цели деятельности при участии учителя;

планировать свою работу;

осуществлять контроль по образцу, применять приемы самоконтроля;

уметь ясно и точно излагать свои мысли в устной речи;

уметь работать в команде совместно с другими детьми;

уметь находить информацию при решении биологических проблем.

Формирование предметных результатов:

знать основные понятия: сон, мелатонин, электроэнцефалограф, ортодоксальный сон, парадоксальный сон, сновидения, сомнология, онейрология;

понимать, что происходит с организмом во время сна;

знать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация*, таблица с изображением головного мозга, дидактические карточки, тетради, учебники, ручка, фломастеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Биосинтез белка в клетке. 9 класс

В. Б. Кузнецова, учитель биологии МОУ «Лицей № 13», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Тип урока — комбинированный. На уроке используются элементы технологии здоровьесбережения: предусматривается смена деятельности учащихся, чтобы избежать утомления и сохранить концентрацию внимания и интерес к теме на протяжении всего урока. В середине урока проводится физкультминутка.

Учащиеся имеют возможность по желанию постоять (10–15 мин) у конторки.

Используются элементы технологии развивающего обучения: в учебной деятельности воспроизводится логика научного мышления, обучение на этом уроке проходит на высоком уровне трудности — это определено содержанием данной темы. Учитель имеет возможность осуществлять активно-деятельностный подход к обучению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Окружающий мир «Тайны анатомии (новая версия)». 3 класс

Н. Е. Альбицкая, учитель биологии;

О. Б. Петрова, учитель биологии ГБОУ «Гимназия № 201 ордена Трудового Красного Знамени имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских», г. Москва

Цель: обобщение и закрепление знаний о строении, функциях и значении органов и систем органов организма человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить и закрепить знания об органах чувств, нервной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной и выделительной системах; закрепить навыки сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность; развивать навыки здоровьесбережения.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; коммуникабельность и умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-путешествие.

Педагогические технологии обучения: информационные, здоровьесбережения, проблемные, технология сотрудничества, проектные.

Методы и методические приемы: моделирование, исследовательский метод.

Оборудование:

1. Мультимедиа, интерактивная доска, компьютер, ноутбуки (6 штук), цифровые микроскопы (6 штук); презентация к уроку.

2. Световые микроскопы (6 штук), микропрепараты (кровь человека и кровь лягушки).

3. Разборные модели: орган зрения, орган слуха, кожа, система органов пищеварения, сердце, головной мозг.

4. Набор предметов для изучения кожной чувствительности.

5. Таблицы.

6. Цветные опросные и развивающие карточки.

7. Лабораторное оборудование: соляная кислота, щелочь, сода, универсальный индикатор, йод, импровизированная модель клетки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экспедиция-исследование в мир клеток

С. Ю. Дибленко, учитель МБОУ СШ № 14 «Зеленый шум», г. Волжский, Волгоградская обл.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на формирование метапредметных образовательных результатов, в том числе компетентностей исследовательского и проектного характера. Для развития данных компетентностей необходимо, с одной стороны, создавать учебные ситуации, позволяющие учащимся действовать исследовательски, а с другой — поддерживать у школьников готовность к исследовательской инициативе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация —Опорно-двигательная система животных. 7 класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация —Бодрствование и сон. 8 класс


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»