Развитие одаренности школьников на уроках биологии через использование информационно-коммуникационных технологий
Е. В. Зиновик, кандидат химических наук, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Симферополь, Крым
Охватив все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование, компьютеризация позволяет создавать условия для повышения эффективности процесса обучения. Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) наглядный, информативный, обеспечивает дифференцированную работу с каждым учеником, дает возможность оперативно и качественно контролировать и оценивать результаты обучения и, что немаловажно, сэкономить время.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактические материалы. Птицы
Ф. Е. Петрова, учитель МБОУ «Ходарская средняя общеобразовательная школа имени И. Н. Ульянова», Шумерлинский р-н, Чувашская Республика
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Многообразие и значение грибов. 5 класс
Е. О. Чобанова, учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 28, поселок Мостовской, Мостовский р-н, Краснодарский край
Тема урока. Многообразие и значение грибов
Цель: рассмотреть многообразие и значение грибов.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для формирования умений классифицировать грибы по признакам;
формировать навыки отличать съедобные и ядовитые грибы;
способствовать формированию навыков оказания первой медицинской помощи при отравлениях;
определить значение грибов в природе и для человека;
ознакомить с применением грибов во времена ВОВ.
Развивающие:
способствовать развитию логического и ассоциативного мышления;
совершенствовать монологическую речь учащихся;
развивать внимание, сообразительность и коммуникативные способности.
Воспитательные:
способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира;
создать условия для формирования любви к природе, бережного к ней отношения;
патриотическое воспитание.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы: частично-поисковые.
Оборудование: УМК И. Н. Пономаревой, проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки-задания, натуральные объекты.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Отдел Моховидные. Строение и жизнедеятельность
И. А. Добрынина, учитель МОУ Павлищевской СОШ, д. Павлищево, Московская обл.
Цели урока: выявить особенности мхов как примитивных споровых растений, продолжить знакомство с многообразием представителей царства Растения.
Задачи урока: рассмотреть особенности организации моховидных, выявить черты их усложнения; продолжить формирование умений работать с гербариями, сравнивать, делать выводы, работать с различными источниками информации; прививать представление о мхах как неотъемлемой части природы страны.
Тип урока: изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: лупы, гербарии, мультимедиацентр, мультимедийное приложение к учебнику ≪Биология. Многообразие живых организмов≫, таблица Моховидные.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Минеральное питание растений. 6 класс
Е. Н. Реулец, учитель биологии МОУ «Ломоносовская гимназия», г. Петрозаводск, Республика Карелия
Тип урока: изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная работа, компьютерное тестирование.
Оборудование: компьютер, проектор, ЦОР, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Опорно-двигательная система животных. 7 класс
Т. Ф. Бянкина, учитель географии, биологии, химии МБОУ «ООШ с. Правые Кумаки», Забайкальский край
Цели урока:
образовательные: сформировать представление учащихся о строении и значении опорно-двигательной системы животных; ознакомить учащихся с функциями скелета, его типами, особенностями строения у животных;
развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умения отвечать на вопросы, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать мышление, внимание, речь учащихся;
воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность, доброжелательные отношения между участниками проекта, взаимовыручку, формировать положительную мотивацию в исследовательской деятельности.
Методы: исследовательский.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: скелеты: кошки, птицы, ящерицы, земноводных, рыбы, летучей мыши, микропрепараты ланцетника, раковины моллюсков, морской звезды, ежа, проекты детей, оценочные листы; мультимедийная презентация*.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Бодрствование и сон. 8 класс
А. В. Головушкина, учитель биологии МБОУ «Сапоговская СОШ», аал Сапогов, Республика Хакасия
Цель урока: изучение роли бодрствования и сна в жизни человека.
Задачи:
Формирование личностных результатов:
устойчивый познавательный интерес;
заинтересованность в приобретении и расширении биологических знаний;
креативность мышления, инициатива, находчивость и активность при решении биологических проблем, аргументированность рассуждений, позитивная и адекватная самооценка;
оценивать собственную учебную деятельность;
соблюдать гигиену сна, осознанно и бережно относиться к своему здоровью.
Формирование метапредметных результатов:
уметь ставить личные цели деятельности при участии учителя;
планировать свою работу;
осуществлять контроль по образцу, применять приемы самоконтроля;
уметь ясно и точно излагать свои мысли в устной речи;
уметь работать в команде совместно с другими детьми;
уметь находить информацию при решении биологических проблем.
Формирование предметных результатов:
знать основные понятия: сон, мелатонин, электроэнцефалограф, ортодоксальный сон, парадоксальный сон, сновидения, сомнология, онейрология;
понимать, что происходит с организмом во время сна;
знать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация*, таблица с изображением головного мозга, дидактические карточки, тетради, учебники, ручка, фломастеры.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Биосинтез белка в клетке. 9 класс
В. Б. Кузнецова, учитель биологии МОУ «Лицей № 13», г. Петрозаводск, Республика Карелия
Тип урока — комбинированный. На уроке используются элементы технологии здоровьесбережения: предусматривается смена деятельности учащихся, чтобы избежать утомления и сохранить концентрацию внимания и интерес к теме на протяжении всего урока. В середине урока проводится физкультминутка.
Учащиеся имеют возможность по желанию постоять (10–15 мин) у конторки.
Используются элементы технологии развивающего обучения: в учебной деятельности воспроизводится логика научного мышления, обучение на этом уроке проходит на высоком уровне трудности — это определено содержанием данной темы. Учитель имеет возможность осуществлять активно-деятельностный подход к обучению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Окружающий мир «Тайны анатомии (новая версия)». 3 класс
Н. Е. Альбицкая, учитель биологии;
О. Б. Петрова, учитель биологии ГБОУ «Гимназия № 201 ордена Трудового Красного Знамени имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских», г. Москва
Цель: обобщение и закрепление знаний о строении, функциях и значении органов и систем органов организма человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить и закрепить знания об органах чувств, нервной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной и выделительной системах; закрепить навыки сохранения и укрепления индивидуального здоровья.
Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность; развивать навыки здоровьесбережения.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; коммуникабельность и умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-путешествие.
Педагогические технологии обучения: информационные, здоровьесбережения, проблемные, технология сотрудничества, проектные.
Методы и методические приемы: моделирование, исследовательский метод.
Оборудование:
1. Мультимедиа, интерактивная доска, компьютер, ноутбуки (6 штук), цифровые микроскопы (6 штук); презентация к уроку.
2. Световые микроскопы (6 штук), микропрепараты (кровь человека и кровь лягушки).
3. Разборные модели: орган зрения, орган слуха, кожа, система органов пищеварения, сердце, головной мозг.
4. Набор предметов для изучения кожной чувствительности.
5. Таблицы.
6. Цветные опросные и развивающие карточки.
7. Лабораторное оборудование: соляная кислота, щелочь, сода, универсальный индикатор, йод, импровизированная модель клетки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Экспедиция-исследование в мир клеток
С. Ю. Дибленко, учитель МБОУ СШ № 14 «Зеленый шум», г. Волжский, Волгоградская обл.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на формирование метапредметных образовательных результатов, в том числе компетентностей исследовательского и проектного характера. Для развития данных компетентностей необходимо, с одной стороны, создавать учебные ситуации, позволяющие учащимся действовать исследовательски, а с другой — поддерживать у школьников готовность к исследовательской инициативе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация —Опорно-двигательная система животных. 7 класс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация —Бодрствование и сон. 8 класс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ