Все журналы » Биология. Все для учителя! » №3(75)

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Е. Г. Бердникова, учитель биологии высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ средней школы № 3, р. п. Ильиногорск, Володарский муниципальный р-н, Нижегородская обл.

В материале показаны возможности использования дифференцированных учебно-познавательных и учебно-практических задач, способствующих формированию проектных/метапредметных, предметных компетентностей школьников при организации уроков биологии на основе проектного обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОМПЛЕКТ СЦЕНАРИЕВ УРОКОВ БИОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «ГРИБЫ»

Н. А. Горячева, учитель биологии и географии Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская средняя школа», Пыталовский р-н, Псковская обл.

УРОК 1 «САМЫЕ ЗНАКОМЫЕ И САМЫЕ ТАИНСТВЕННЫЕ СУЩЕСТВА»

Девиз урока: «Если вы не готовы столкнуться с неожиданным, то никогда с ним и не столкнетесь, поскольку его нельзя найти или выследить» (Гераклит, философ V века до н. э.).

Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся с целью изучения строения, классификации и значения грибов.

Задачи урока:

—  образовательная: раскрыть общие особенности организации грибов, отличающие их от организации других царств живой природы; продолжить формирование умений определять грибы;

—  развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;

—  воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами.

Оборудование, необходимое для урока: мультимедийная установка, компьютерная презентация к уроку, плодовые тела шляпочных грибов; муляжи грибов, интерактивное наглядное пособие «Общая биология. Клетка», мультимедийное учебное издание «Многообразие живых организмов», таблицы «Грибы», «Многообразие живых организмов».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ ПОД МИКРОСКОПОМ. 5 КЛАСС

В. В. Климшина, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 14», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Урок проводится в рамках изучения темы «Биология — наука о живом». На изучение темы отводится 9 часов. На предыдущем уроке учащиеся знакомятся с устройством микроскопа, приемами работы с ним, а также изучают правила техники безопасности при проведении лабораторных работ. Урок разработан для обучающихся общеобразовательного класса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. 8 КЛАСС

О. И. Харланюк, учитель биологии и химии негосударственного общеобразовательного учреждения частной общеобразовательной школы «Знайка» САО г. Москва

Цели урока: изучить особенности строения и функционирования кровеносной и лимфатической систем.

Задачи урока:

1) актуализация знаний о вакцине, лечебной сыворотке, видах иммунитета, группах крови, резус-факторе и внутренней среде организма;

2) выявить связь между строением стенок сосудов и их функциями, понимать и объяснять термины: артерия, вена, капилляр, аорта, клапаны;

3) развивать умения работы с текстом и рисунками учебника, устанавливать логические связи и делать выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. БЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ. 7 КЛАСС

Ю. В. Данилова, учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 1», г. Остров, Псковская обл.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации об особенностях строения и жизнедеятельности плоских червей на примере белой планарии.

Задачи урока:

—  сформировать общее представление о типе Плоские черви, об особенностях внешнего и внутреннего строения, образе жизни свободноживущих плоских червей;

—  помочь выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

—  установить взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей;

—  создать условия для развития умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию;

—  учить объяснять, аргументировать;

—  совершенствовать умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Оборудование: учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В. М. Константинова. — М.: Вентана-Граф, 2005; таблица по зоологии ( «Белая планария»), рабочий лист «Белая планария» (на каждого учащегося, см. приложение), мультимедийная презентация.

Тип урока: изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИШАЙНИКИ. 7 КЛАСС

И. М. Коновалова, учитель биологии и химии МКОУ Таловская СОШ, р. п. Таловая, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КОМПЛЕКТ СЦЕНАРИЕВ УРОКОВ БИОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «ГРИБЫ»

Н. А. Горячева, учитель биологии и географии Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская средняя школа», Пыталовский р-н, Псковская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ ПОД МИКРОСКОПОМ.

В. В. Климшина, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 14», г. Петрозаводск, Республика Карелия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.

О. И. Харланюк, учитель биологии и химии негосударственного общеобразовательного учреждения частной общеобразовательной школы «Знайка» САО г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. БЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ.

Ю. В. Данилова, учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 1», г. Остров, Псковская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЛИШАЙНИКИ.

И. М. Коновалова, учитель биологии и химии МКОУ Таловская СОШ, р. п. Таловая, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Три занимательные викторины по биологии

Е. Л. Золотарева, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский, Зуевский р-н, Кировская обл.

  • Викторина «Животный мир тайги»
  • Викторина «Культурные растения»
  • Викторина «Эти загадочные животные»

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»