
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Е. Г. Бердникова, учитель биологии высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ средней школы № 3, р. п. Ильиногорск, Володарский муниципальный р-н, Нижегородская обл.
В материале показаны возможности использования дифференцированных учебно-познавательных и учебно-практических задач, способствующих формированию проектных/метапредметных, предметных компетентностей школьников при организации уроков биологии на основе проектного обучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Е. В. Зиновик, кандидат химических наук, учитель биологии МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 18», г. Симферополь, Крым
Целью написания данной статьи является оказание помощи учащимся при написании научной работы и доведения ее до логического завершения, а педагогу — в организации и осуществлении научноисследовательской работы школьников. Настоящие рекомендации рассчитаны также на каждого, кто хочет повысить культуру своей научной работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ. 6 КЛАСС
Л. В. Рахимова, учитель биологии МКОУ Куминская СОШ, пгт Куминский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: раскрыть особенности организации моховидных на примере представителей зелёных и сфагновых мхов.
Форма проведения: урок-экспедиция.
Используемая технология: системно-деятельностного обучения.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы обучения: по источнику знаний: наглядный, практический, словесный, проблемный; по познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР АМФИБИЙ И РЕПТИЛИЙ. 7 КЛАСС
М. В. Иванова, учитель химии и биологии МКОУ «Киреевский центр образования № 1», г. Киреевск, Тульская обл.
Цели урока: повторение и углубление знаний о строении, процессах жизнедеятельности, многообразии и значении пресмыкающихся и земноводных; формирование навыков моделирования; создание атмосферы психологического комфорта на уроке.
Оборудование: на столах у учащихся листочки с фамилиями, на которых будут фиксироваться баллы, белые листы бумаги, присоски от детских игрушек, пружины, кусок пластилина, резинка, теннисный шарик и резиновый шарик; мультимедийное оборудование, презентации, видеофрагмент мультфильма «Зарядка для хвоста» из серии «38 попугаев».
Обе презентации к уроку см. на сайте издательства www.e-osnova.ru
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАБОТА МЫШЦ. 8 КЛАСС
Т. Ю. Гречушникова, учитель биологии МБОУ «СШ № 76», г. Ульяновск, Ульяновская обл.
В предлагаемой методической разработке использованы элементы кейс-метода. Кейс-метод относится к интерактивным методам обучения, является разновидностью исследовательской аналитической технологии, выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой являются работа в малых группах, кооперативно-групповая деятельность и взаимный обмен информацией. Кейс-метод можно рассматривать как специфическую разновидность проектной технологии.
Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения восьмиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Урок сопровождается показом компьютерной презентации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ. 6 КЛАСС
Л. В. Рахимова, учитель биологии МКОУ Куминская СОШ, пгт Куминский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР АМФИБИЙ И РЕПТИЛИЙ. 7 КЛАСС
М. В. Иванова, учитель химии и биологии МКОУ «Киреевский центр образования № 1», г. Киреевск, Тульская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — РАБОТА МЫШЦ. 8 КЛАСС
Т. Ю. Гречушникова, учитель биологии МБОУ «СШ № 76», г. Ульяновск, Ульяновская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ