Технология «Дебаты» как форма систематизации и обобщения знаний
О. А. Иванова, учитель биологии и химии МБОУ Пржевальская СШ, поселок Пржевальское, Демидовский р-н, Смоленская обл.
ФГОС нового поколения ориентирует школу на создание условий для достижения обучающимися метапредметных, предметных и личностных результатов обучения посредством формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Технологическая карта урока биологии «Строение и функции органоидов клетки». 9 класс
Н. А. Гущина, учитель биологии ГБОУ ООШ № 2, г. о. Жигулевск, село Солнечная Поляна, Самарская обл.
Цель: развитие теоретического мышления при изучении биологии, формирование ценностного отношения к природе через изучение клеточного строения организмов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Технологическая карта урока «Корень, его строение и значение». 6 класс
Д. А. Ефремова, учитель биологии МКОУ «Средняя школа № 1», г. Калач-на-Дону, Волгоградская обл.
Цель: содействовать развитию различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, называть типы корней, части корня, объяснять значение корня, объяснять особенности роста корня, приводить примеры растений с видоизменениями корня. Содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления, познавательного интереса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Лес — природно-хозяйственная зона России. Значение, проблемы использования, пути решения
Е. В. Додонова, учитель биологии и химии;
Г. Х. Матанцева, учитель географии и биологии МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 56, г. Киров, Кировская обл.
Цель урока: формирование умения выделять существенные признаки зоны лесов как природно-хозяйственной зоны и крупного природного комплекса через анализ различных источников географической и биологической информации с целью приобретения учащимися опыта логического мышления и коммуникативных навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Семейства класса двудольные. 6 класс
О. В. Порошина, учитель биологии МБОУ «СОШ № 35», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Цель: создание условий для формирования знаний о семействах класса Двудольные.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Оборудование для научных исследований
И. В. Романова, учитель биологии МАОУ СОШ № 3, г. Нурлат, Республика Татарстан
Цель: познакомить учащихся с приборами, оборудованием, используемыми в практической деятельности человеком.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности средствами учебного предмета «Биология»
И. В. Акиндинова, учитель биологии высшей категории СШ № 20, г. Орша, Витебская обл., Республика Беларусь
В материале представлен опыт развития творческих способностей учащихся в условиях образовательной среды через внеурочную деятельность по биологии. Идея опыта: только в результате активной творческой деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками.
Система работы предусматривает развитие общенаучных и мыслительных навыков, так как средствами предмета изучаются различные процессы и объекты, устанавливается взаимосвязь с окружающим миром, ребенок из пассивного слушателя и безропотного исполнителя превращается в активного исследователя и творческого деятеля.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Внеклассное мероприятие по биологии «По просторам биологии». 5–8 классы
Т. М. Соловьёва, учитель биологии МКОУ;
О. В. Обухова, учитель географии МКОУ;
О. И. Герасимова, учитель ОБЖ МКОУ Цветниковская СОШ, с. Цветники, Здвинский р-н, Новосибирская обл.
Разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде квеста. Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем, и дать ответ на вопрос: «Что является основным условием сохранения жизни на нашей планете?»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ситуативные задачи для уроков биологии в 8 классе
В. Н. Шпакова, учитель биологии МКОУ «Новослободская СОШ», с. Новослободск, Думиничский р-н, Калужская обл.
В материале представлены ситуативные задачи — дидактический материал для уроков биологии в 8 классе с ответами. Задачи направлены не только на получение определенного объема биологических знаний, а и на развитие познавательной самостоятельности обучающихся. Вопросы и ответы составлялись и учителем, и учениками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Материалы к статье «По просторам биологии»
Т. М. Соловьёва, учитель биологии МКОУ;
О. В. Обухова, учитель географии МКОУ;
О. И. Герасимова, учитель ОБЖ МКОУ Цветниковская СОШ, с. Цветники, Здвинский р-н, Новосибирская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Семейства класса двудольные
О. В. Порошина, учитель биологии МБОУ «СОШ № 35», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Лес
Е. В. Додонова, учитель биологии и химии;
Г. Х. Матанцева, учитель географии и биологии МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 56, г. Киров, Кировская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — «Строение и функции органоидов клетки»
Н. А. Гущина, учитель биологии ГБОУ ООШ № 2, г. о. Жигулевск, село Солнечная Поляна, Самарская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ