Экомаршрут как метод формирования экологической компетентности
Осипенкова Н. М., учитель биологии высшей категории;
Сушко М. П., учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ № 30», г. Симферополь, Крым
В статье обобщен опыт работы и даны методические рекомендации по организации экологического маршрута как активного метода экологического образования учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Смотрим в будущее
Осипенкова Н. М., учитель биологии высшей категории;
Сушко М. П., учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ № 30», г. Симферополь, Крым
В статье обобщен опыт работы и даны методические рекомендации по организации экологического воспитания учащихся основной школы — 5–9 классы. Направления экологического воспитания разработаны в соответствии с концепцией образовательной модели «Экология в системе культуры» с учетом требований ФГОС. Представленная система работы по экологическому воспитанию способствует эффективной реализации основной образовательной программы школы (раздел «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»); позволяет реализовать основные общекультурные функции экологического образования; формирует экологический стиль жизни; воспитывает экологическую ответственность; создает мотивацию личного участия в решении экологических проблем своего региона.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок-экскурсия по биологии на тему «Путешествие в мир растений»
Чембрович Е. А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 18», г. Симферополь
Данное занятие ориентировано на учащихся 6–7 классов. Урок направлен на развитие наблюдательности, умений учащихся находить в окружающем мире нужную информацию, обращать внимание на то, что нас окружает. Это особенно актуально в современном обществе, когда дети и подростки ориентированы на себя, свои потребности, часто не умеют наблюдать за природой и видеть в ней прекрасное. Данный урок-экскурсию целесообразно проводить в качестве обобщающего занятия, для закрепления полученных знаний и умений. Также возможно проведение урока в качестве вводного в 7 классе по теме «Царство Растения».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Знакомство с первоцветами белгородской области и их охрана
Найденова Е. И., учитель биологии МБОУ «Лицей № 9», г. Белгород
Цель: расширение знаний обучающихся о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Белгородской области, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Профилактика нарушений опорно-двигательной системы. 8 класс
Чембрович Е. А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 18», г. Симферополь
Урок построен с учетом интеграции различных форм работы, методов, а также активной деятельности учащихся, учитель же выступает в роли координатора. Главная идея урока — учитель не является источником знаний, а лишь создаёт ситуации, ведёт подводящий диалог, а учащиеся в процессе учебной деятельности сами формулируют выводы, находят ответы на вопросы. В процессе урока постоянно происходит смена ситуаций и деятельности, что позволяет развивать личностные качества школьников, а также способствует вовлечению всех учащихся в образовательный процесс.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Антропометрические показатели роста и развития организма
Прилуцкая С. А., Воронова Ю. В., учитель математики МОУ «школа № 144 г. Донецка»;
Методическая разработка бинарного урока валеология/математика.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Экологическая экскурсия московских школьников
Михайлов И. Е., биоэколог, учитель географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва
Цели и задачи: рассмотреть экологическое прошлое территории в связи с добычей песка, рекреационные возможности территории с позиций медицинской экологии; привить навык полевой экскурсии в условиях туристического похода.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Биологическая викторина «В мире прекрасного»
Андреева Л. В., учитель биологии МБОУ «Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ», село Протопопово, Буинский р-н, Республика Татарстан
В данной викторине могут принимать участие все желающие ученики. После каждого тура отсеиваются ученики, набравшие меньшее число баллов (жетонов). В конце остается один ученик: победитель.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Праздник «День птиц»
Капранова Г. В., методист по учебным дисциплинам Алчевского городского методического кабинета, г. Алчевск, Луганская обл
Цели: прививать интерес к научным знаниям; развивать любознательность по биологии, географии, литературе; развивать практические навыки: узнавать голоса птиц, определять их; воспитывать любовь к окружающей природе, учить охранять её.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ