Смысловое чтение на уроках биологии
О. А. Балде, учитель биологии;
В. С. Печурина, учитель МБОУ «Школа № 68», г. Прокопьевск, Кемеровская обл.
Преподавание биологии в общеобразовательном учреждении подчиняется требованиям ФГОС с 2010 года. Среди ожидаемых результатов освоения программы основной школы предполагается формирование универсальных учебных действий, в частности метапредметных. На основе данных УУД не только строится стиль, структура и форма проведения уроков, но и составляются задания промежуточной и, главное, итоговой аттестации. Зачастую оказывается, что учащийся-выпускник не способен выполнить задания ЕГЭ или ОГЭ по биологии не потому, что имеет место недостаток знаний, а в связи с тем, что обязательные для выполнения данных заданий УУД у него попросту не сформированы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Методическая разработка программы элективного курса «Увлекательная биология: тайны живой клетки»
А. Н. Тимофеев, к. б. н., учитель биологии МБОУ лицей № 6, г. Воронеж;
О. Н. Тюленева, к. п. н., доцент кафедры экологического образования Воронежского государственного педагогического университета
В статье приводится авторская разработка программы элективного курса для учащихся старших классов. Учитывая требования к абитуриентам при поступлении в вуз (по системе ЕГЭ), некоторые темы, например «Химия и биология клетки», «Генетика», «Размножение и индивидуальное развитие», изложены более полно и глубоко, чем это предусмотрено учебной программой по биологии для 10–11 классов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Многообразие водорослей. 7 класс
Н. Н. Никифорова, учитель биологии, заместитель директора по УВР МОУ гимназии № 2, г. Тихвин, Ленинградская обл.
От автора
План урока сегодня таков: мы изучаем новый материал, слушая мое объяснение, работая в группах, просматривая презентацию, работая с учебником. В результате вы должны будете заполнить таблицу «Многообразие водорослей», в конце урока выполните тест
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цепи питания. 7 класс
Ю. А. Кудрявцева, учитель биологии МБОУ «СОШ № 44», г. Калуга
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала, саморазвития и самореализации личности учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. 9 класс
С. В. Выскребенцева, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 1, станица Крыловская, Крыловский р-н, Краснодарский край
Образовательная цель: сформировать знания о процессах, протекающих в клетке, обратив особое внимание на процессы энергетического обмена и его этапы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тип членистоногие
И. Ф. Лыкова, учитель биологии лицея № 47 «Старт», г. Горловка, Донецкая обл.
Цель: обобщить в игровой форме знания о строении и разнообразии представителей типа Членистоногие; систематизировать знания о строении органов, функциях и их взаимосвязи; провести тематический контроль знаний; развивать умения сравнивать, обобщать, логически мыслить, делать выводы; развивать познавательный интерес у обучающихся, воспитывать бережное отношение к природе, осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время соревнования, приобщать обучающихся к научному творчеству; осуществить тематический контроль знаний, умений и навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Программа курса внеурочной деятельности «Юный систематик» в 5–9 классах
К. В. Манин, главный библиотекарь МБОУ «СОШ № 1 им. С. Т. Шацкого», г. Обнинск, Калужская область
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тематические тестовые вопросы по биологии
И. В. Русских, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 2, пос. Краснооктябрьский, Майкопский р-н, Республика Адыгея;
Е. А. Тарасова, учитель биологии МБОУ СОШ № 17, пос. Табачный, Майкопский р-н, Республика Адыгея
В предлагаемом учебно-методическом материале представлены тестовые вопросы по биологии. Как известно, любой тест обладает составом, целостностью и структурой. Целостность теста означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль, и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. Структуру теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Обмен веществ и превращение энергии в клетке
С. В. Выскребенцева, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 1, станица Крыловская, Крыловский р-н, Краснодарский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ