Все журналы » История. Все для учителя! » №4(16)

Решение познавательных задач в рамках компетентностного подхода

 

К. А. Баханов

Ключевое место во внедрении компетентностного подхода в образовательный процесс занимает решение компетентностно-ориентированных задач. С. Гончаренко называет познавательной задачей учебное задание, которое предусматривает поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения, состоящий из последовательных познавательных задач, которые постепенно усложняют по содержанию и способам деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Некоторые особенности работы с политической карикатурой

 

Л. Г. Гаврилова

Педагоги и психологи считают, что значение наглядности при изучении истории — одно из условий сознательного усвоения школьниками фактического материала. Именно наглядность обогащает образное мышление учащихся, обеспечивает прочность знаний, способствует развитию речи, памяти, влияет на эмоциональное состояние учеников. Политическая карикатура всегда была одним из важнейших средств агитации. Она так же, как картина или плакат, представляет собой исторический документ, характеризующий историческую эпоху изобразительными средствами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влияние политической системы на советское общество в 1930‑е годы

 

О. Р. Гарбузова, МОУ «СОШ № 36» г. Саранск, Республика Мордовия

Цели урока:

-. составить представление о сущности тоталитаризма и выявить его основные признаки;

-. на основе признаков тоталитаризма определить, как реализовывался тоталитарный режим в ССС Р в 1930‑е годы;

-. выявить цель, суть и последствия политических репрессий в Советском Союзе.

Задачи урока:

Развивающие —

-. совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать,

делать выводы;

-. развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;

-. формировать умения и навыки работы с документами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Итоги развития стран Западной Европы второй половины 60–90‑х годов. 9 класс

 

Г. И. Бондарчук

Цели:

-. определить главные признаки социально-экономического и политического развития стран западного мира второй половины 60–90‑х гг.;

-. подвести учащихся к мысли о том, что развитие стран Западного мира имело общие закономерности и тенденции;

-. на основе самостоятельной работы учащихся с источниками подвести учащихся к выводу о влиянии взглядов и политики лидеров государств на судьбы стран Западной Европы;

-. показать роль лидеров и их место в истории;

-. сформировать у учащихся целостное представление об общественном развитии стран в этот период;

-. формировать умение учащихся работать с документами и источниками;

-. формировать у учащихся научное мировоззрение.

Тип урока: обобщающий с элементами использования интерактивных технологий и проектной работы.

Оборудование: карта мира и Европы, подборка документов, учебные презентации, дидактический материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Историческое лото» и «Колесо истории» Внеклассные мероприятия для учащихся 9–11 классов и 6–8 классов

 

Е. Ю. Кривченко, МБООУ ШИ № 133

Ход мероприятия: Класс делят на 3–4 команды. Стоит дать возможность ребятам поделиться на команды по желанию. Возможно проведение данной игры среди учащихся одной параллели.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Российская империя эпохи Николая ІІ Познавательная игра для старшеклассников

 

Е. Е. Медведева, МОУ «Писарёвская СОШ» Фроловского района, Волгоградская обл.

Цели: систематизация материала об эпохе Николая ІІ, формирование умения коллективного решения поставленных задач, воспитание интереса и уважения к истории Отечества.

Оборудование: компьютер с проектором, портреты исторических деятелей эпохи, кроссворд, карточки с номерами от 1 до 6 и фамилиями, карточки с надписями ≪да≫ и ≪нет≫ для каждой команды, репродукции картин В. Верещагина; грамоты для победителей, меда ли для самых активных участников игры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Межцивилизационное взаимодействие России и К итая: особенности и история развития до конца XIX века

 

Н. С. Калинина, учитель истории и обществознания школы № 81 ЗАО г. Москвы, кандидат исторических наук


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что делать, если ребёнок невнимателен на уроке? Практические рекомендации

 

А. С. Нуреева

«Будьте внимательны, сосредоточьтесь, пожалуйста», — повторяет учитель на каждом уроке, начиная с объяснения нового материала, предлагая самостоятельное или проверочное задание. Такие знакомые нам слова, которые должны «включить» процесс обучения… Действительно, ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что он делает.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Иллюстрированная история След императора


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Иллюстрированная история Давшие своё имя


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»