Все журналы » История. Все для учителя! » №2(2)

КАК НАЧАТЬ УРОК

Фидря О. Г.

Психологи утверждают, что любая сознательная деятельность человека состоит из трёх этапов: мотивационно-организационного (подготовка к определённой деятельности с целью достижения желаемых результатов), деятельностно-исполнительного (совершение действий, которые должны обеспечить достижение желаемого результата) и контрольно-коррекционного (сравнение полученного результата с желаемым и внесение изменений в случае их несоответствия). В предлагаемой статье мы рассмотрим деятельность учителя по организации и управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся на мотивационно-организационном этапе учебного занятия. Попутно отметим, что в связи с тем, что основной единицей учебного содержания выступает учебная тема, есть смысл различать мотивационно-организационный этап (далее — МОЭ) темы, учебного занятия и в некоторых случаях — отдельных учебных вопросов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ

Наволокова Н. П.

В соответствии с принципом единства сознания и деятельности, сформулированным С. Л. Рубинштейном, учебное действие как целостность состоит из двух компонентов: мотивационного (побуждение) и исполнительного. Мотив как побуждающая причина отдельного действия  и совокупности действий является результатом сложного взаимодействия целей, познавательного интереса, социальных, моральных, практических и пр. В обучении он проявляется в виде отношения ученика к совокупности действий, в результате которых формируются компетентности определённого уровня.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ У ШКОЛЬНИКОВ

Турищева Л. В.

Проблема формирования мотивации обучения всегда была актуальной в психолого-педагогической литературе. Как известно, значение обучения, его значимость для школьника лежит в основе мотивационной сферы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО ПРИ ИВАНЕ ГРОЗНОМ. 6 КЛАСС

Кожемяка О. Л.

Цели:

1. Ученик после урока сможет:

объяснять понятия и термины: «опричнина», «царство», «вотчина», «бояре», «Земский собор», «приказы», «централизованная власть», «Судебник»;

определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана IV;

характеризовать основные сословия русского общества, изменения в государственной власти и в жизни Московского государства времён правления Ивана IV;

характеризовать роль царя и его реформ в укреплении Московского государства;

высказывать свою оценку личности царя и его политики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИТОГОВОЕ ТВОРЧЕСКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 7 КЛАСС

Вышковский И. В.

Цель: повторить материал курса с помощью дидактических игр; продолжить работу над развитием критического, аналитического и логического мышления; развивать умение составлять схему логического рассуждения; использовать межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, биологией, журналистикой; развивать смекалку; прививать интерес к истории.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»

Карнацевич В. Л.

Вашему вниманию предлагаются задания для оценивания по теме «Великие географические открытия». Задания проверяют не только знания учащихся, но и их логику, умение работать с историческими источниками. Дополнительные задания 1 и 2 предлагаются тем, кто сдал работу раньше других (либо на отдельных уроках). Вопросы этих заданий предполагают более конкретные знания учащихся, а главное — требуют от них смекалки, выраженного умения строить причинно-следственные цепочки, творческого подхода.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ВЕРНИСАЖ «НОЧЬ В МУЗЕЕ, ИЛИ ТРОПИНИАНА»

Бурдинский Ю. С.

Этот урок требует написания сценария и тщательной подготовки театрализованного представления. Надо подобрать большие (как минимум формата А4) репродукции картин художника, творчество которого изучается на уроке. Но лучшим является вариант изображения репродукции с помощью видеотехники. Также можно подготовить слайд-шоу, и тогда декорациями станут сами картины, а это повысит эстетическое восприятие детьми увиденного. Поверьте, ученик, хоть раз побывав на таком уроке-вернисаже, запомнит творчество художника надолго.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСТОРИИ ВРЕМЁН ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА ГРОЗНОГО

ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОРИС ШЕРЕМЕТЕВ И КАРЛ РЕНШЁЛЬД — и. о. КОМАНДУЮЩИХ

Карнацевич В. Л.

В начале XVIIIвека на севере и востоке Европы друг другу противостояли две, возможно, мощнейшие армии того времени — шведская и российская. Говоря о Северной войне, в первую очередь, вспоминают глав государств. Выдающийся реформатор Пётр Iи его не менее амбициозный «коллега» Карл XIIобладали ещё и превосходными полководческими талантами. Однако успехи монархов не могли прийти к ним в одиночку. В данной статье мы расскажем о двух военачальниках, на которых опирались их более молодые государи. Это граф и фельдмаршал Борис Шереметев и граф и фельдмаршал Карл Реншёльд. Судьба свела их в знаменитой баталии под Полтавой в качестве главнокомандующих, хотя и Пётр I, и Карл XIIнаходились тут же.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МАРТ. СОБЫТИЯ И ЛЮДИ

МАРТ. СОБЫТИЯ И ЛЮДИ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Найди ошибку


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Найди ошибку


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»