Все журналы » История. Все для учителя! » №6(30)

Технология развивающего обучения

Н. П. Наволокова

В начале 30‑х годов XX в. Л. С. Выготский выдвинул идею обучения, ориентированного на развитие ребёнка как на основную цель. По его мнению, знание является не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Познавательные задачи по истории средних веков. Скандинавия и Франция. 6 класс

Д. Л. Десятов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Выдающиеся деятели и события в странах Европы и Америки первой половины XIX века

Н. М. Сидоренко

Цель урока:

-закрепить и обобщить сведения об истории ведущих держав мира в указанный период;

-оценить роль выдающейся личности в истории;

-способствовать развитию критического мышления и навыков самостоятельной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Международные отношения в конце XIX — начале ХХ вв.

Е. В. Пилипюк

Цель:

-сформировать историческое представление о развитии международных отношений в конце XIX — начале XX вв. ведущих стран Европы (Франции, Германии, Великобритании, России, Австро-Вен-грии, Италии);

-способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, формируя умение работать с документами и учебным текстом;

-способствовать формированию коммуникативных и организационных навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Страна моей мечты. Интеллектуально-творческая игра, посвящённая всемирному дню культуры (15 апреля)

В. Ю. Бобровницкая, методист ГОУ среднего профессионального образования Ярославского педагогического колледжа, Ярославская обл.

Цель: расширить представление обучающихся о культурном и историческом разнообразии мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Воспитание и обучение на традициях русской народной культуры

И. Г. миронова, учитель начальных классов МКОУ CОШ № 1, г. Лиски

Воспитание — всеобщая функция человечества. У каждого народа воспитание проходит в соответствии с особенностями национальной психологии и народной культуры. Оно является вечной категорией.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тренируем умение быть корректными

А. Г. Дербенёва, А. В. Кунцевская

В этом цикле полезных советов мы, с одной стороны, рассмотрим различные причины конфликтных ситуаций, упомянутые выше, и различные способы профилактики их возникновения, а с другой стороны — способы работы с конфликтами. Этот цикл содержит много практических упражнений и рекомендаций, которые позволят сделать вашу работу более комфортной и интересной.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Библейская археология и цитадель Давида

В. Л. Карнацевич

Учёные продолжают спорить по поводу историчности Библии. Можно ли считать эту книгу хоть сколько-нибудь достоверным источником? Существовали ли когда-нибудь реальные Моисей, Давид, Иисус? Для верующих всё это — праздные вопросы, для историков и археологов — предмет важнейших исследований.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Из варяг в греки?

П. Фатин

Путь «из варяг в греки», как называли его русские летописи, считают основным путём скандинавской торговой и военной экспансии славянских и византийских земель. Однако существовал ли этот путь на самом деле? было ли его существование столь важным для истории Киевской Руси, как об этом пишут наши учебники по истории? Давайте разбираться!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Скандинавские первопроходцы

С. М. Лето

Начиная с эпохи викингов, Скандинавия славилась своими мореплавателями. Смелость, отвага, презрение к смерти, жадность, хвастовство, предприимчивость, любознательность, умение терпеть невзгоды и потери, превосходное знание морского судостроения и судовождения сделали викингов хозяевами в Европе. В эпоху Новой истории Скандинавия подарила миру новых исследователей. Они открыли нам Арктику и Антарктику и сегодня продолжают удивлять своими идеями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Знаменитые находки


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Погода и история


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Федеральный Государственный Образовательный стандарт (в вопросах и ответах)

1. С чем связана необходимость введения ФГОС нового поколения?

2. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?

3. Какие требования содержат ФГОС?

4. Что отражают личностные результаты освоения основной образовательной программы?

5. Что отражают метапредметные результаты освоения основной образовательной программы?

6. Что отражают предметные результаты освоения основной образовательной программы? 

7. Что такое компетенция?

8. Что такое компетентность?

9. Что такое универсальные учебные действия?

10. Каковы виды универсальных учебных действий?

11. Каковы функции универсальных учебных действий?

12. Что такое технологическая карта урока?

13. Что такое деятельность?

14. Какая форма технологической карты возможна?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Кватроченто. Мазаччо и Боттичелли

Карнацевич В. Л.

 

Эстетическое развитие учеников — не менее важная задача, чем развитие интеллектуальное или физическое. Тем не менее, школьные уроки не всегда направлены и на выполнение этой функции. Темы, связанные с культурой, часто выносятся на самостоятельное изучение, учителя не успевают их проводить. Решением может стать введение специальных факультативов, организация кружков. Для тех, кто хочет заниматься такой работой, предлагаем справочный материал об одной из важнейших эпох в развитии искусства — так называемом «раннем Возрождении» или «Кватроченто». Многие художники будущих эпох полагали, что именно в это время, а не в эпоху «Высокого Возрождения» изобразительное искусство достигло наибольших высот. Символизм удачно сочетался с реалистичностью, но правдивость не была вульгарной…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ (1445-1510) - ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Кватроченто. Мазаччо. - ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Использование исторического кино на уроках

 

 
Современная методическая наука требует поиска новых путей для совершенствования учебного процесса. Учитель истории должен постоянно находиться в поиске, экспериментировать, чтобы достичь важной цели — научить учащихся критически мыслить. Одним из способов достижения этой цели является использование исторического кино на уроках истории.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Исторический КВН

 

Приходько А. В., МБОУ «Халеевичская СОШ», Новозыбковский район, Брянская обл.
 
Цели:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли;
- повторение и закрепление пройденного материала;
- развитие воображения, смекалки, эрудиции;
- воспитание уважения к соперникам;
- развитие умения достойно представлять свою команду, вести полемику;
- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, способности к импровизации, артистичности.
Форма проведения: Игра-соревнование1.
Участники: учащиеся 8–11 классов.
Ход соревнования
Этап 1. Приветствие команд.
Этап 2. Преодоление препятствий.
Этап 3. Подведение итогов.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Веб-квест как педагогическая технология

 

Использование Интернета как глобального информационного источника создаёт предпосылки для развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения. Данные международных исследований свидетельствуют, что школьники, которые постоянно используют интернет с целью обучения, имеют более высокие результаты тестов по математике и другим предметам, учатся с большим интересом, чем их сверстники.
Деятельность учителя с целью развития исследовательских умений школьников предусматривает ряд моментов, в частности: 
мониторинг обученности и уровня развития исследовательских умений учащихся;
проектирование различных форм коммуникации при обсуждении содержания и процесса выполнения исследовательской задачи;
выбор источников для постановки исследовательских задач учащимися;
подготовку банка исследовательских задач и проблемных ситуаций, которые требуют исследовательских умений;
создание системы методов и приёмов развития исследовательских умений учащихся; 
разработки критериев, позволяющих оценить уровень развития исследовательских умений школьников.
В этом разделе мы остановимся на модели, которая сегодня ещё не получила распространения среди российских педагогов. Речь идёт об использовании технологии веб-квеста.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - XIX век в Европе. Контрольные работы для 8 класса 1848 год. «Весна народов»

Карнацевич В. Л.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Легендарная Эллада, 5 класс

Гарифуллин Р. Х., МБОУ «Старочурилинская СОШ», Арский район, Республика Татарстан

Планируемые результаты:

- личностные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую лич-ность, патриотизм.
- метапредметные: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, явления, а также навыки участия в дискуссии, обсуждении, работе в группе;
- предметные: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по истории Древней Греции.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма урока: учебная игра.
Оборудование урока: карта «Древняя Греция»; выставка дополнительной литературы; компьютер, диски с фрагментами фильмов «Троя» (реж. В. Петерсен) и «Одиссея» (реж. А. С. Кончаловский); фрагменты из произведений Гомера «Илиада», «Одиссея»; карточки с заданиями, кроссворд «Найди слово»; грамоты для награждения команд.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Интеллектуальное казино: «Этот мир придуман не нами…»

Конькова С. Л., МБОУ «Чамеревская школа», Владимирская обл.
 
Цели:    
- повышение уровня правовой грамотности учащихся;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- воспитание правовой культуры, чувства ответственности, принадлежности к коллективу;
Оборудование:    
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- мультимедийная презентация с заданиями;
- карточки с заданиями;                   
Форма проведения:  игра-соревнование.
Участники: учащиеся 8–11 классов.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Раздаточный материал "Интеллектуального казино"


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»