Все журналы » История. Все для учителя! » №4(40)

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

Е. В. Заика

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления учащихся — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считают, что главный путь её решения — рациональная организация всего учебного процесса (включая логико-смысловое построение курсов, создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий и др.). Как дополнительный, вспомогательный путь можно рассматривать специально организованный психологом игровой тренинг мышления.

Такой тренинг полезен всем ученикам, а особенно тем, кто имеет заметные трудности в выполнении различных видов учебной работы: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании и усвоении, установлении связей между различными явлениями, решении теоретических и практических задач, выражении своих мыслей в речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Л. Т. Юрчишин


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПАРТАНСКИЙ ПОЛИСПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

И. В. Горбенко

Цели урока:

- ознакомить учащихся с общественным и государственным строем Спарты;

- сформировать представление о природе, занятиях населения;

- показать, что основа могущества Спарты базировалась на её армии;

- развивать умение пользоваться различными источниками исторических знаний, оперировать понятиями;

- воспитывать толерантное отношение к различным культурам, обычаям, образу жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: практическое занятие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЫ. 6 КЛАСС

Ю. П. Нужа, В. В. Костылёва

После этого урока ученики смогут:

- называть признаки культуры раннего Средневековья;

- различать византийский и готический архитектурные стили;

- сравнивать рыцарскую и городскую культуру;

- применять и объяснять на примерах термины и понятия: «героический эпос», «рыцарская культура», «городская литература», «романский и готический архитектурные стили», «гуманизм», «трубадуры», «менестрели», «миннезингеры».

Тип урока: урок изучения новых знаний (бинарный урок истории и литературы).

Оборудование: учебники по истории и литературе, раздаточный материал, иллюстрации, мультимедийное оборудование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИЦО ВОЙНЫ

В. А. Репянская

Цели урока:

- ознакомить учащихся с произведениями искусства, которые стали символами Второй мировой войны; во время анализа и сравнения произведений создать образную картину войны, выяснить роль искусства в военное время;

- развивать аналитические способности, эстетические чувства, умение формулировать оценочные суждения о художественных произведениях;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к её героической истории и героям Великой Отечественной войны.

Тип урока: нестандартный (урок-образ).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Н. Г. Попова

Цели занятия:

- определить взаимосвязь и взаимозависимость знаний о глобальных мировых проблемах, полученных учащимися в курсе географии, биологии, экономики, истории;

- выявлять характерные особенности указанных проблем;

- искать пути решения глобальных проблем;

- развивать навыки устного и письменного общения, работы в группах, принятия решений и улаживания конфликтов и разногласий;

- стремиться реализовать способности и желание учиться.

Основные понятия: демография, гонка вооружений, экология, Римский клуб, терроризм, страны «третьего мира», мировая война, позитивное мышление, культурная эволюция, стратегия выживания, биосфера, ООН, ЮНЕСКО.

Метод: интерактивный, дискуссия, работа в малых группах, «Микрофон».

Проблемный вопрос: Чем грозят глобальные мировые проблемы населению Земли? Что нужно предпринять для их решения?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАГАДОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ ПОД ФРЕДЕРИКСХАЛЛОМ

В. Скляренко

Жизнь шведского короля Карла XII была сплошным сочетанием проявлений безумной храбрости, бездумных приключений и упущенных шансов. Он жил лишь войной и походами, множество раз рискуя собственной жизнью. Именно эта страсть к неимоверным подвигам и безграничное военное честолюбие, собственно, и привели его к гибели, тайна которой не раскрыта до настоящего времени.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Л. В. Турищева

Как известно, учебный урок делится на определённые этапы, например организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап актуализации имеющихся знаний у учащихся и т. д. На каждом этапе учителем и учениками выполняются какие-то определённые задачи.

К сожалению, психологи и педагоги в своих исследованиях не всегда уделяют должное внимание такому этапу урока, как этап закрепления нового материала. А этот этап является ключевым и показательным в плане того, насколько глубоко учащимися усвоен учебный материал и как они смогут использовать его для дальнейшего изучения и практического применения. Как показывают наблюдения учителей, на этом этапе урока у учащихся возникает достаточно много сложностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВИРТУОЗ ЖИВОПИСИ КАРЛ БРЮЛЛОВ

Выдающийся живописец, акварелист и рисовальщик Карл Брюллов обогатил русское искусство настоящими шедеврами и внёс неоценимый вклад в развитие портретной и жанровой живописи. «Великий Карл», «второй Рафаэль», как называли К. П. Брюллова при жизни, привнёс в живопись академического классицизма свежесть романтики, жизненность, увлечённость красотой действительности, чем способствовал развитию реализма в русской живописи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Кто в теремочке живёт?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – История посуды


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»