КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
Е. В. Заика
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления учащихся — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считают, что главный путь её решения — рациональная организация всего учебного процесса (включая логико-смысловое построение курсов, создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий и др.). Как дополнительный, вспомогательный путь можно рассматривать специально организованный психологом игровой тренинг мышления.
Такой тренинг полезен всем ученикам, а особенно тем, кто имеет заметные трудности в выполнении различных видов учебной работы: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании и усвоении, установлении связей между различными явлениями, решении теоретических и практических задач, выражении своих мыслей в речи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Л. Т. Юрчишин
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СПАРТАНСКИЙ ПОЛИСПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
И. В. Горбенко
Цели урока:
- ознакомить учащихся с общественным и государственным строем Спарты;
- сформировать представление о природе, занятиях населения;
- показать, что основа могущества Спарты базировалась на её армии;
- развивать умение пользоваться различными источниками исторических знаний, оперировать понятиями;
- воспитывать толерантное отношение к различным культурам, обычаям, образу жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: практическое занятие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЫ. 6 КЛАСС
Ю. П. Нужа, В. В. Костылёва
После этого урока ученики смогут:
- называть признаки культуры раннего Средневековья;
- различать византийский и готический архитектурные стили;
- сравнивать рыцарскую и городскую культуру;
- применять и объяснять на примерах термины и понятия: «героический эпос», «рыцарская культура», «городская литература», «романский и готический архитектурные стили», «гуманизм», «трубадуры», «менестрели», «миннезингеры».
Тип урока: урок изучения новых знаний (бинарный урок истории и литературы).
Оборудование: учебники по истории и литературе, раздаточный материал, иллюстрации, мультимедийное оборудование.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛИЦО ВОЙНЫ
В. А. Репянская
Цели урока:
- ознакомить учащихся с произведениями искусства, которые стали символами Второй мировой войны; во время анализа и сравнения произведений создать образную картину войны, выяснить роль искусства в военное время;
- развивать аналитические способности, эстетические чувства, умение формулировать оценочные суждения о художественных произведениях;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к её героической истории и героям Великой Отечественной войны.
Тип урока: нестандартный (урок-образ).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Н. Г. Попова
Цели занятия:
- определить взаимосвязь и взаимозависимость знаний о глобальных мировых проблемах, полученных учащимися в курсе географии, биологии, экономики, истории;
- выявлять характерные особенности указанных проблем;
- искать пути решения глобальных проблем;
- развивать навыки устного и письменного общения, работы в группах, принятия решений и улаживания конфликтов и разногласий;
- стремиться реализовать способности и желание учиться.
Основные понятия: демография, гонка вооружений, экология, Римский клуб, терроризм, страны «третьего мира», мировая война, позитивное мышление, культурная эволюция, стратегия выживания, биосфера, ООН, ЮНЕСКО.
Метод: интерактивный, дискуссия, работа в малых группах, «Микрофон».
Проблемный вопрос: Чем грозят глобальные мировые проблемы населению Земли? Что нужно предпринять для их решения?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАГАДОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ ПОД ФРЕДЕРИКСХАЛЛОМ
В. Скляренко
Жизнь шведского короля Карла XII была сплошным сочетанием проявлений безумной храбрости, бездумных приключений и упущенных шансов. Он жил лишь войной и походами, множество раз рискуя собственной жизнью. Именно эта страсть к неимоверным подвигам и безграничное военное честолюбие, собственно, и привели его к гибели, тайна которой не раскрыта до настоящего времени.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Л. В. Турищева
Как известно, учебный урок делится на определённые этапы, например организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап актуализации имеющихся знаний у учащихся и т. д. На каждом этапе учителем и учениками выполняются какие-то определённые задачи.
К сожалению, психологи и педагоги в своих исследованиях не всегда уделяют должное внимание такому этапу урока, как этап закрепления нового материала. А этот этап является ключевым и показательным в плане того, насколько глубоко учащимися усвоен учебный материал и как они смогут использовать его для дальнейшего изучения и практического применения. Как показывают наблюдения учителей, на этом этапе урока у учащихся возникает достаточно много сложностей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВИРТУОЗ ЖИВОПИСИ КАРЛ БРЮЛЛОВ
Выдающийся живописец, акварелист и рисовальщик Карл Брюллов обогатил русское искусство настоящими шедеврами и внёс неоценимый вклад в развитие портретной и жанровой живописи. «Великий Карл», «второй Рафаэль», как называли К. П. Брюллова при жизни, привнёс в живопись академического классицизма свежесть романтики, жизненность, увлечённость красотой действительности, чем способствовал развитию реализма в русской живописи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Кто в теремочке живёт?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – История посуды
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ