Все журналы » История. Все для учителя! » №10(46)

Структурный состав познавательной задачи по истории

Д. Л. Десятов

Познавательная задача как дидактическая конструкция предусматривает:

1) наличие цели задачи; она предстаёт в виде проблемы, которую необходимо решить и которую диктуют условия или вопросы к задаче;

2) необходимость определять, учитывать условия и данные, которые являются основой для применения способа решения задачи и правильности самого процесса для решения;

3) актуализацию соответствующих принципов решения задачи, раскрытие отношений между данными объектами задачи и соответствующими ей принципами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические материалы с использованием нумизматических источников

О. В. Диниц

Европа. Средние века

1. Эта монета была выпущена в 1305 году во Франции? Кто в это время правил страной?

2. Какое прозвище получил этот правитель в связи с этой и другими монетами?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Древнейший Рим. План урока

В. Н. Шаронов, МАОУ «Гимназия № 19» г. Миасс

Задачи урока

Обучающая:

-изучить новый учебный материал по теме «Древнейший Рим», повторить, закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме «Древняя Греция»;

-создать условия для изучения учащимися исторической карты древней Италии, сравнивая её географическое положение и этнографию с исторической картой Греции;

-создать условия для понимания учащимися причинно-следственных связей между природными условиями древней Италии и образом жизни её населения;

-создать условия для изучения исторической хронологии древней Италии и её связи с исторической хронологией древней Греции;

-создать условия для понимания учащимися организации управления в древнем Риме на основе традиций и религиозных культов богини огня и домашнего очага Весты и бога войны Марса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Законотворческий процесс в Российской Федерации. 11 класс

Р. А. Хусаинова, МБОУ «Сухаревская СОШ» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Цели урока: расширить и закрепить знания учащихся о стадиях законодательного процесса в РФ и о видах законов.

Задачи урока

-образовательные:

   -углубление знаний школьников о главном законе страны — Конституции РФ;

   -изучение организации законотворческого процесса в РФ, закреплённой в ст.104–108 Конституции РФ;

   -выделение особенностей федерального конституционного закона;

-развивающие:

   -развитие познавательно-творческих навыков и осмысление приобретённых знаний с целью подготовки к сдаче ЕГЭ;

-воспитательные:

   -воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ;

   -формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства.

Оборудование урока

-Конституция РФ (у каждого ученика);

-учебник для 11 класса «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова,

Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева (2010, стр. 224–226);

-схема «Стадии законотворческого процесса в РФ» (для каждой парты);

-частично заполненная схема «Стадии законотворческого процесса в РФ» (для каждой парты);

-таблички «Законопроект», «Государственная Дума», «Совет Федерации», «Президент»;

-задания ЕГЭ по изучаемой теме (для каждого ученика).

Тип урока: урок изучения нового материала (третий урок в 11 классе по разделу «Человек и закон»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Отношение общества к деятельности Н. С. Хрущёва

И. И. Куракина

Цели:

-охарактеризовать отношение общества к деятельности Н. Хрущёва;

-раскрыть причины отставки Н. С. Хрущёва;

-формировать умение работать с визуальными источниками;

-раскрывать причинно-следственные связи;

-анализировать, обобщать материал;

-давать свою оценку явлениям;

-развивать креативное мышление.

Тип урока: комбинированный.

После этого урока ученики смогут:

-анализировать причины отставки Н. С. Хрущёва;

-объяснять противоречивый характер реформ Н. Хрущёва;

-давать оценку Н. Хрущёву как историческому лицу.

Оборудование: карта, учебник, видеоматериал, фотоматериал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День народного единства. История народного единства. Устный журнал

В. И. Сечкина, Московская обл.

Цель: углубить знания детей об истории праздника «День народного единства».

Задачи:

-развивать умение пользоваться планом ответа, воспроизводить самостоятельно подготовленный словесный материал близко к тексту, эмоционально и выразительно читать стихотворение;

-способствовать воспитанию в детях патриотических черт характера, готовности к защите Родины, стремления к единению;

-пополнять активный и пассивный словарь;

-осуществлять межпредметную связь (пропедевтический период работы с учителем истории).

Оборудование, инвентарь: мультимедийная установка, карточки-задания.

Предварительная подготовка

1. Подготовка сообщений об истории праздника, стихотворения «Выбор» — о толерантности в школьной среде.

2. Подготовка к просмотру видеоматериала: ролик «С чего начинается Родина», презентация «День народного единства».

3. Оформление карточек-заданий.

Форма проведения: устный журнал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Три психологических теста, которые помогут учителю в работе

Н. В. Чуб

Учитель — сам себе психолог, это абсолютно доказанный факт. Именно учитель способен, словно сканер, распознавать способности ребёнка, особенности его характера, предсказывать поведение. Опытный педагог без труда пользуется приобретёнными за время работы психологическими знаниями, зачастую даже не задумываясь об этом. Вот, например, детский почерк. По нему учитель может составить вполне правдоподобный психологический портрет ученика, всего лишь по нескольким фразам проанализировать душевное состояние ребёнка. И очень часто психолог, который приходит в класс, не открывает учителю ничего нового и слышит в ответ: «Да, я тоже это увидел(а). Вы только подтвердили мои догадки». Но всё же мы хотим предложить учителю в помощь три известных психологических теста, которые смогут помочь ему в работе. Просто к обычным инструкциям и интерпретациям мы приложим некоторые психологические секреты. Именно они и подскажут учителю множество интересных деталей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Суд над Сократом

В. В. Сядро

Суд над Сократом, который состоялся в 399 г. до н. э., — один из самых резонансных судебных процессов в истории человечества. Выдающийся философ был обвинён в «непризнании богов греческого пантеона» и «развращении молодёжи». За его казнь проголосовали 360 присяжных из 500. Сократ собственноручно исполнил приговор суда, выпив чашу с ядом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как на самом деле выглядели исторические деятели

Согласитесь, каждому из нас хотелось бы увидеть, какими на самом деле были Шекспир, Нефертити, Бах или Тутанхамон. Благодаря последним научным исследованиям и современным компьютерным технологиям теперь можно не только воссоздать детальный образ любого человека, но и узнать о последних минутах каждого из них. Чудеса, да и только!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - История на российских гербах


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - День лицеиста


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»