Все журналы » История. Все для учителя! » №12(48)

Проектирование технологической карты урока

М. Н. Капранова, методист ГБОУ гимназии № 1583 г. Москвы

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленного производства. Технологическая карта в дидактическом смысле — это проект учебного процесса, где представлено довольно подробное описание действий от цели до результата урока с использованием инновационной технологии работы с информацией. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса, который можно планировать как на одном уроке, так и в процессе изучения темы или всего курса. Структура технологической карты в современной школе имеет несколько модификаций. Чёткого описания технологической карты нет, поэтому педагоги вправе самостоятельно изменять или дополнять часто предлагаемые технологические карты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование сравнительных заданий по всеобщей истории. XV–XVII вв.

В. Т. Машика

Режим абсолютной монархии в обоих государствах был закономерным звеном в развитии государства и права, он соответствовал объективным потребностям централизации государства, функционированию его экономики как единого целого. В обеих странах на раннем этапе абсолютизм способствовал экономическому развитию государств, а на позднем этапе тормозил его. Однако во Франции, в отличие от Англии, абсолютизм проводил политику протекционизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

История народа принадлежит поэту. 8 класс

И. М. Иванова, МБОУ «СОШ №2 им. А.С. Пушкина», г. Костомукша, Республика Карелия.

Цели урока:

-проанализировать деятельность А. С. Пушкина как историка, обратить внимание учащихся на образцы исторического жанра и доступные исследовательские методы в творчестве поэта-гражданина;

-развивать критическое мышление, воображение, память, творческие способности учащихся;

-совершенствовать навыки обобщения и систематизации, умение работать с источниками, навыки коллективной и индивидуальной работы;

-воспитывать уважение к личности Пушкина, к отечественной истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная система, электронная презентация, записи произведений А. С. Пушкина, раздаточный материал, детские книжки — сказки А. С. Пушкина.

Опережающее задание: одному из учеников дано задание — найти отрывки, напоминающие сюжеты пушкинских сказок и стихов в книге «Ингерманландская эпическая поэзия».

Технология: развитие критического мышления;работа в группах.

Межпредметные связи: литература, география, русская словесность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мировой экономический кризис 1929–1933 гг.

В. Л. Михеичева, А. Г. Зиляева,, ГАОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт», республика Татарстан

Цели урока:

Образовательные:

-обеспечить усвоение учащимися комплексных знаний о мировом экономическом кризисе (МЭК) 1929–1933 гг.;

-обеспечить понимание связи между МЭК и политическими событиями 1930-х гг.;

-проработать понятия: экономический кризис, «Великая депрессия», «кейнсианство», «Новый курс» Рузвельта;

-подвести к пониманию общих причин кризисных явлений 1929–1933 и текущего экономического кризиса 2014–2015 гг.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, умения работать в команде.

Воспитательные:

-содействовать формированию чувства справедливости, сострадания к людям, оказавшимся в сложном социально-экономическом и морально-психологическом положении.

Тип урока: урок изучения нового материала; интегрированный урок.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеофильм, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мы — граждане России. Сценарий тематического вечера, посвящённого дню конституции РФ

М. В. Разина, педагог-организатор МБОУ «Урвановская СОШ» Меленковского района, Владимирская обл.

Цель: воспитывать у учащихся уважительное отношение к Конституции, патриотизм.

Форма: литературно-музыкальная композиция, игра «Звёздный час».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Свобода ценой жизни

В. В. Сядро

14 апреля 1865 года было совершено покушение на 16-го президента США Авраама Линкольна. На следующий день он умер. И хотя обстоятельства убийства и исполнители были выяснены, как говорится, по горячим следам, многое в этом деле до сих пор остаётся загадочным. В частности, историки не могут до сих пор решить: это преступление произошло как исполнение древнего индейского проклятия или вследствие политического заговора? Но если предположить последнее, то кто именно «заказал» президента, а затем совершил расправу над его убийцей? Попробуем это выяснить.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как работать с детьми, которые не хотят учиться

Н. В. Чуб

Когда учитель смотрит на класс, он опытным взглядом легко определяет, кто хороший ученик, а кто — не очень. Хороший при этом не тот, кто сидит тихо и учителю не мешает, а тот, кто хочет учиться, задаёт вопросы, двигается вперёд. Именно такие ученики и доставляют самое большое удовольствие учителям. А те, кто учиться не хочет, и есть самая большая учительская проблема. Даже очень опытные учителя нередко разводят руками: ну ничего поделать не могу. И так пыталась, и так! Не хочет ребёнок знания получать, — и всё тут. Психологи бьются, родители жалуются, учителя разные подходы к нерадивым ученикам ищут. Строгим научным языком нежелание учиться называется отсутствием мотивации. И задача учителя — эту самую мотивацию создавать и повышать всеми средствами. А для того чтобы понять, какие это должны быть средства, давайте разберёмся с тем, отчего дети не хотят учиться. Причины могут быть очень разные. Поэтому разделим наших «нехочух» не несколько типов. И для каждого типа найдем свои кнопки, отвечающие за повышение мотивации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Из истории календарей

В. М. Скляренко

Скоро мы перевернём последнюю календарную страницу 2015 года и начнём отсчёт времени в новом, 2016 году. Такой порядок летоисчисления сегодня ведут по европейскому календарю. Но кроме него, существовало и существует множество других календарей, которые начинают свою историю с древних времён...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Список публикаций журнала «История. Всё для учителя»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Ловись, рыбка...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Юбиляры 2016 года


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»