Все журналы » История. Все для учителя! » №3(51)

Познавательные задания с использованием наглядности

Д. Л. Десятов

Психологи уже давно заметили неэффективность развития умений на основе готовых образцов действий. Этот метод не обеспечивает развитие самостоятельного мышления школьников, так как полностью игнорируется операция выбора — типичная для решения проблемных задач. Формирование функций мышления лучше всего происходит во время решения учениками проблемных познавательных заданий на основе овладения объективной проблемной ситуацией.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология «Дебаты»

Н. А. Рачёва, МКОУ «Шайковская СОШ №2», Шайковка, Калужская обл.

Переход к новым федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования обусловлен тем, что в обществе требуются свободные и толерантные личности, умеющие самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, видеть проблемы и способы их решения, чётко планировать действия и эффективно сотрудничать в коллективе, анализировать полученные результаты. Новый стандарт ориентируется не только на предметный результат, но и прежде всего на успехи личностные. В связи с этим внеурочная деятельность приобретает новое значение, ученик не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения. Технология, которая полностью соответствует современным требованиям и тенденциям развития образования, — это «дебаты». Благодаря своим особенностям — целостности, универсальности, личностной ориентированности и ориентации на самообразование учащихся — дебаты на сегодняшний день являются одной из самых эффективных педагогических технологий, позволяющих не только овладеть соответствующими изучаемой дисциплине навыками, но и способствующих развитию творческой активности личности, формирующих умение представлять и отстаивать свою позицию, навыки ораторского мастерства, умение вести толерантный диалог и лидерские качества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Арабы в VI-XI вв. 6 класс

М. В. Каримов, МБОУ «Мещеряковская ООШ» Буинского муниципального района, Республика Татарстан

Цели урока:

-закрепить и обобщить полученные учениками знания об истории и культуре арабов;

-прививать ученикам уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации;

-закрепить умения и навыки работы с картой и дополнительной литературой.

Оборудование урока: политическая карта мира, историческая карта «Арабы в VI–XI веках», план-схема с заданиями ученикам; учебник (Бойцов М. А., Шукуров Р. М. История средних веков. 6 класс); презентация.

Тип урока: урок повторения и обобщения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Достижения древних египтян. Технологическая карта урока, 5 класс

Н. В. Лебензан, МАОУ «Криулинская СОШ», с. Криулино, Свердловская обл.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Учебник: Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искандерова. — М.: Просвещение, 2015.

Урок разработан на основе технологии «Обучение в малых группах» (приложение 1), что позволяет создать условия для формирования метапредметных результатов. По тематическому планированию это 17 урок. Проведение урока на основе технологии «Обучение в малых группах» возможно, если учащиеся систематически работали в данной технологии на предыдущих уроках.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

История прозвищ выдающихся людей Средневековья

А. Л. Кожемяка

Арабский Геродот — так называли основателя и наиболее авторитетного учёного арабской историографии аль-Масуди (896–956), который первым объединил разрозненные исторические и географические наблюдения в крупномасштабную работу энциклопедического характера. Его также называли «имамом» (главой) всех историков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы накануне первой мировой войны

С. С. Троян

Политическое положение и экономическое развитие центрально- и юго-восточноевропейских стран

По своему политическому положению Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в начале ХХ века делились на три группы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нам не дано забыть. Устный журнал к Международному дню освобождения узников концлагерей

Т. Н. Семичева, МКОУ Чернавская СОШ Панинского района Воронежской обл.

Цели мероприятия:

-развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;

-воспитание у обучающихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей.

Задачи мероприятия:

-формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;

-повышать интерес учащихся к историческому прошлому страны;

-выработать у учащихся негативное отношение к идеологии фашизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Православный женский праздник

Т. П. Приставка, учитель основ православной культуры, Кагальницкая СОШ № 1, Ростовская обл.

Цели:

-сформировать и укрепить в сознании детей извечные ценности семьи;

-содействовать созданию благоприятно-творческой атмосферы между детьми и родителями;

-повысить интерес родителей к творчеству их детей;

-воспитывать любовь к своей Родине;

-воспитывать взаимопомощь и доброту на примере русских традиций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Лучшие образцы готики


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Разноцветная история Африки


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Арабы в VI–XI вв. 6 класс

Каримов М. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Нам не дано забыть

Семичева Т. Н.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»