Все журналы » История. Все для учителя! » №4(52)

Персональная учебная среда и сетевые технологии

Д. Л. Десятов

Под персональной учебной средой понимают совокупность социальных сервисов, программ, информационных материалов, на основе которых обеспечиваются комфортные условия обучения. Совокупность подобных инструментов нужна ученикам и учителям для того, чтобы найти ответы на вопросы, создать нужный контент для обучения и проиллюстрировать процессы, которые анализируют в ходе обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. 6 класс

Н. В. Чупина, МАОУ «СОШ №4», г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: урок-погружение.

Цели урока:

-дидактическая: знакомство учащихся с особенностями развития стран Балканского полуострова в XIV–XV вв., причинами и итогами захвата турками-османами Балканского полуострова;

-образовательная: формирование знаний о причинах поражения стран Балканского полуострова, об основных событиях, произошедших в ходе завоевания турками-османами Балканского полуострова, формирование умения выделять причины событий и явлений, сравнивать, делать выводы;

-развивающая: формирование навыков учебно-исследовательской деятельности, публичных выступлений, навыков самостоятельной работы с письменными, изобразительными, аудиовизуальными источниками информации; организация индивидуальной деятельности школьников; создание условий для расширения кругозора учащихся, получения нового знания;

-воспитательная: воспитание чувства уважения к жителям Болгарии, Сербии и Византии, участвовавшим в защите своей Родины.

Оборудование: учебник (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.), рабочий лист урока, тетрадь, учебное электронное пособие «Всеобщая история. История средних веков» (издательство «Кордис & медиа», 2004), компьютерная презентация (карты, картины).

Методические приёмы: технология детско-взрослого взаимодействия, элементы проблемного обучения и исследовательской деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Виды контроля на уроке: поэтапный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Начало Великой Отечественной войны. 9 класс

А. В. Матвеев, МОУ «СОШ №33», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Тип урока: урок изучения нового материала, совершенствования умений и навыков.

Цель урока: сформировать у учащихся представления о начале Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Образовательная:

-ознакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны;

-сформировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны;

-раскрыть причины неудач Красной армии в начале Великой Отечественной войны.

2. Развивающая:

-продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы;

-способствовать развитию логических умений: сравнивать, анализировать, обобщать, оценивать.

3. Воспитательная:

-уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер;

-охарактеризовать героизм советских людей;

-воспитывать патриотизм.

Универсальные задачи:

-продолжать формировать такие регулятивные УУД, как целеполагание, оценка;

-содействовать развитию навыков поиска информации, смыслового чтения, рефлексии деятельности как познавательных УУД;

-учащимся работать над способом выражения своих мыслей, постановки вопросов.

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение материала, эвристический.

Оборудование: ноутбук, планшет учителя; колонки; интерактивная доска Active Inspire Promethean; флипчарт; электронная указка; маски: Баута, Лекарь, Гай Фокс; раздаточный материал (документы); учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — начало XXI века.

Основные понятия: блицкриг, план «Барбаросса».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра «Первые князья». 6 класс

А. А. Петрова, МБОУ «Новобуяновская СОШ», д. Новое Буяново, Янтиковский район, Чувашская Республика

Цели и задачи занятия:

-обучающие: расширить знания о восточных славянах и их образе жизни, систематизировать знания об истоках государственности Киевской Руси (с древнейших времен до конца X века), рассмотреть и обобщить личности русских князей и политику их правления;

-развивающие: развивать навыки групповой работы, умение искать материал в учебнике, дополнительной литературе, исторических источниках и анализировать полученную информацию;

-воспитательные: способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группах, в классе, воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, пробудить у учащихся интерес к Отечественной истории, воспитывать чувство патриотизма и беззаветного служения Родине на примере исторических личностей.

Тип занятия: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: беседа.

Технологии: групповая деятельность, сотрудничество.

Оформление доски: тема занятия, эпиграф по теме, портреты первых русских князей, имена исторических личностей по курсу, настенные исторические карты, физическая карта современной России, доска для просмотра презентации, видеофрагмента, документов, таблица «Периодизация Древней Руси» и «Династия Рюриковичей».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

На нашей планете есть место всем на свете. Внеклассное мероприятие

А. А. Смирнова, МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»

Вступительное слово учителя (слайд № 1)

— Как разнообразен мир вокруг нас, мы все такие разные. Давайте посмотрим друг на друга. У нас в классе есть блондины, а есть брюнеты, полненькие и худенькие, кареглазые и голубоглазые… Мы все такие разные, как ладошки на нашем слайде.

И отличия на этом не заканчиваются. Люди отличаются ещё и национальностью, вероисповеданием, обычаями, традициями, образом жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Красный кардинал

Н. Н. Зверева

Он родился через год после смерти Ивана Грозного, и многие его современники поговаривали, что Арман Жан дю Плесси — это не что иное, как новое воплощение жестокого русского царя. Его ненавидели и боялись. Монтескье называл его «недостойным гражданином», хотя за 18 лет своего пребывания при власти кардинал Ришелье проложил Франции курс, которого она придерживалась ещё триста лет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Особенности речи учителя и учащихся на уроке

Л. В. Турищева

Речь является важнейшей составляющей психической жизни человека. К сожалению, в повседневном представлении речь нередко рассматривают как второстепенный фактор, форму, в которую входят мысли, чувства, переживания человека. Ошибочно считать, что речевая деятельность происходит, прежде всего, на основе памяти, путём накопления необходимого для решения практических задач набора слов с последующим их использованием при возникающих обстоятельствах. Действительно, память — это важный механизм овладения и пользования речью, однако речь — это сложный процесс обработки окружающей действительности в специальных символических формах, особый и весьма сложный вид деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нервишки пошаливают

Рекомендации по восстановлению нервной системы для учителя

Н. В. Чуб

Пожалуй, учительская работа — одна из самых нервнозатратных. Послушайте, что говорят родители в коридорах школы, поджидая детей с занятий: «И как только учителя выдерживают? Я бы и минуты в классе не провела!» Почему же работа учителя такая нервная? Почему так истощается нервная система педагога?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Владельцы компаний-гигантов Силиконовой долины отправляют своих детей в школу без компьютеров

По материалам www.nanonewsnet.ru

По всей стране школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Однако противоположная точка зрения получила широкое распространение в «эпицентре» высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги уверены: школа и компьютеры не совместимы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Невероятные археологические открытия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Великие освободители


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»