Все журналы » История. Все для учителя! » №8(56)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – Два века Русской Америки: Форт-Росс

Гришонкова Т. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ АЛЬТЕРНАТИВНО-ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА В ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Л. В. Задорожная, канд. пед. наук

В современных условиях продолжаются поиски эффективной системы образования, в том числе исторического. Усилия учёных и педагогов сегодня направлены на подготовку человека, способного действовать в быстро меняющейся ситуации, умеющего критически сопоставлять информацию из разных источников, реализовать себя в поликультурной и полиэтнической среде, уважать общечеловеческие ценности и понимать вызовы времени.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СРАВНЕНИЕ И ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

Г. Н. Клочко

Наблюдения показывают, что учащиеся 5–6-го класса в большинстве своём не владеют процедурой сравнения в достаточной мере для её применения в учебно-познавательной деятельности. Как показала практика, целесообразно в начале учебного года в течение пяти-шести уроков провести подготовительный этап обучения процедуре простого сравнения. Для этого нужно:

1) убедиться, что учащиеся на достаточном уровне владеют необходимыми умениями выделять существенные признаки, давать определение и характеристику;

2) уяснить, что ученики должны устанавливать чёткую связь между задачей «сравнить» и действием, направленным на поиск наличия или отсутствия у сравниваемых объектов определённых признаков (черт);

3) добиться понимания учащимися, что сравнивать нужно только одинаковые и существенные, а не второстепенные признаки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДВА ВЕКА РУССКОЙ АМЕРИКИ: ФОРТ-РОСС

Т. А. Гришонкова, БПОУ «Вологодский строительный колледж», г. Вологда

Цель:

-рассказать о деятельности Ивана Александровича Кускова и развитии и расцвете русской крепости Форт-Росс.

Задачи:

-ознакомление с историко-культурным наследием национального парка Форт-Росс;

-развитие интереса обучающихся к истории родного края;

-воспитание патриотических чувств, любви к малой родине у подрастающего поколения;

-сохранение исторической памяти, связанной с вкладом тотьмичей в российско-американские отношения.

Оборудование: выставка книг «Русская Америка два века спустя», географическая карта, компьютер, видеопроектор, презентация, нарезка оперы «Юнона и Авось», словарь русского языка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Интегрированный урок истории и литературы (2 часа)

С. А. Захарова, Е. А. Завадская, МАОУ СОШ № 24, г. Тамбов

Цели урока:

-осмысление событий Великой Отечественной войны не только с идеологической, но и с гуманистической, общечеловеческой точек зрения;

-создание условий для формирования и проявления ключевых компетенций учащихся.

Образовательные:

-раскрыть сущность, показать истоки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;

-показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом в Курской битве;

-проследить ход освободительных боёв осенью 1943 года, развить познавательный интерес;

-формировать умение пользоваться различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи;

-формировать систему знаний по теме «Великая Отечественная война и литература»;

-обеспечивать глубокое понимание творчества поэтов-фронтовиков;

-устанавливать связи литературных произведений с эпохой создания.

-Воспитательные:

-продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны;

-формировать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей и событий, развитие интереса к предмету;

-способствовать формированию патриотической позиции обучающихся.

-Развивающие:

-формировать и развивать критическое мышление, предполагающее самостоятельное осмысление знаний и умение использовать их в различных ситуациях;

-развивать логическое мышление, творческое воображение, речевую культуру на основе самостоятельной поисковой, творческой деятельности;

-развивать способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности (развитие информационной грамотности);

-создавать собственный текст;

-развивать коммуникативную культуру — умение слушать и слышать собеседника.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ГРЕЦИИ В V ВЕКЕ ДО Н. Э., 5 КЛАСС

И. Н. Барабанова, МАОУ СОШ №4, г. Гай, Оренбургская обл.

Цель урока: ознакомить учащихся с основными направлениями хозяйственной деятельности Греции.

Задачи урока: продолжить работу над смысловым чтением; развивать умение правильно называть на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ; воспитывать гуманизм.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и УМК: Ф. А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. — М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2015; анимационная карта «Греческая колонизация в V веке до н. э.», интерактивная доска, учебная картина «Продажа рабов в Древней Греции», презентация «Древняя Греция».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОСИДЕЛКИ У САМОВАРА. ТРАДИЦИИ РУССКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

Т. И. Титарёва, Брянская обл.

Цель: вызвать интерес к истории и национальным традициям России.

Задачи:

-формировать у обучающихся навыки культурного поведения в обществе, умение действовать в команде;

-развивать художественные наклонности детей, расширять их кругозор;

-воспитывать интерес к изучению русского языка, происхождению слов и выражений, знанию народных традиций.

Оборудование: класс украшен вышитыми полотенцами, на столах скатерти, угощение, самовар, баранки и т. п.; все учащиеся, ведущие и учитель — в русских народных костюмах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОРОЛЕВА КЕЛЬТОВ

С. В. Лето

Английский народ свято чтит память о ней, хотя, казалось бы, она представительница угнетённого народа бриттов. Однако для англичан Боудикка — это, прежде всего, символ борьбы за независимость и свободу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТРАНА, ОТКУДА ТВОЁ ИМЯ

По материалам www.moya-planeta.ru

Мы почти никогда не задумываемся, почему, собственно, то или иное государство так назвали. И зря. Ведь история возникновения того или иного названия бывает смешной, поучительной и просто интересной. Вот самые интересные примеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

7 ЛУЧШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ХРОНИЧЕСКИМИ ДВОЕЧНИКАМИ

Н. В. Чуб

В детстве, уважаемые учителя, когда вы ещё не были учителями, вы наверняка смотрели выпуски детского киножурнала «Ералаш». Забавные сюжеты рассказывали нам о смешных эпизодах из школьной жизни. И во многих сериях мы видели тех самых лентяев и двоечников, над которыми так смеялась детвора. А сегодня вы входите в класс, и в каждом из них за партами сидит хотя бы парочка таких «трудных» случаев. «Ничего не делает», «хронический двоечник», «все на нём уже крест поставили», «умный, но ленивый до безобразия» — каких только эпитетов не находится для тех, кто «тянет на дно весь класс». Конечно, сегодняшние двоечники вырастут и станут взрослыми людьми. Причём большинство из них вовсе не будут неуспешны. Скорее, наоборот, нынешние неудачники выровняются, а некоторые даже станут успешнее своих прилежных одноклассников. Но это слабое утешение для учителя, который работает в классе сегодня. Как расшевелить ленивого ученика? Как найти к нему подход? Что делать, если у ребёнка есть серьёзные пробелы в знаниях за предыдущие классы и он просто «хронически» не успевает? Давайте вместе разработаем лучшие приёмы для работы с такими детьми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЧЕГО? ИЛИ ПРОСТО «ПОРАЗИЛКИ» ПРО КАНАДСКУЮ ШКОЛУ

А. С. Бикеева, учитель английского языка, г. Самара

Итак, моя младшая дочь Ирина идёт учиться в канадскую общеобразовательную школу для старшеклассников, или хай скул (high school). Волнительно! Как-то всё там сложится? Так размышляла я, мама Ирины и российский педагог с более чем 20-летним стажем. Но, как позже оказалось, в канадской школе меня, как маму старшеклассницы, ожидали не столько сложности, сколько «поразилки».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Хозяйственное развитие Греции в V веке до н. э.

Барабанова И. Н.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»