ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕЯМИ ФГОС
И. М. Левадная
Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. За столетия многое изменилось, но урок остался основой классно-урочной системы. Однако в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие «урок» нуждается в новом методологическом наполнении. Эта учебная форма — пока единственное устойчивое явление в школе, которое, наполняясь новым содержанием, способно изменить образование в целом.
Об уроке написано множество статей, книг, диссертаций. Уже не первый год в стране осуществляются реформы, меняются цели и содержание образования, но урок был и остаётся главной формой обучения. Какие бы инновации ни вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. И для учителя, и для учеников он интересен тогда, когда современен в самом широком смысле этого слова. Современный — это совершенно новый, но не утрачивающий связи с прошлым, одним словом — актуальный.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
XVI И XVII ВЕК В ЕВРОПЕ
А. П. Мокрогуз
Тестовые задания. 7 класс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РОЛЕВАЯ ИГРА «СКАЗКИ О ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
О. Л. Кожемяка
Особой формой организации познавательной деятельности учащихся является ролевая (сюжетно-ролевая) игра. Это специфический вид учебной игры, в ходе которой дети осуществляют целенаправленные действия в воображаемой (смоделированной) ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределением ролей. Игра представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами.
Ролевая игра — это процесс создания игрового мира с погружением в него игрока. Этот мир может отражать реальный, а может быть изложен в авторской интерпретации с соблюдением определённых реальных моментов, но в любом случае он должен быть целостным.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
XX СЪЕЗД: ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ДЕСТАЛИНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
С. И. Попов, МАОУ СОШ №108, г. Пермь
Структурная модель урока. 11 класс
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формирование у обучающихся чувства гражданской ответственности за судьбу страны через критическое осмысление ключевых периодов отечественной истории как основы социальной самоидентификации личности.
Задачи урока
1. Приобретение опыта историко-культурного подхода к оценке социальных явлений и процессов истории XX века.
2. Привлечение внимания учащихся к необходимости изучения истории политических репрессий, сохранения памяти о жертвах сталинского террора.
3. Необходимость исторической, моральной и правовой оценки советского режима 30–40 гг. XX века в курсе преподавания истории в школе.
4. Формирование навыков применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений в современном поликультурном мире.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОГУЛКА ПО СРЕДНЕВЕКОВОМУ ГОРОДУ
Интегрированный урок истории и английского языка. 6 класс
Е. А. Попова, Л. И. Наконечная, МБОУ СОШ №1, п. Тульский, Майкопский район, Республика Адыгея
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений; урок-квест.
Цели урока:
-Предметные:
1) углубить знания о возникновении средневекового города; о его достопримечательностях;
2) закрепить знания о средневековом городе через погружение в исторический период;
3) формировать образное представление о жизни средневекового города и историческое мышление;
4) углубить знания по темам: город, достопримечательности Лондона, жизнь средневекового английского города;
5) формировать умение работать с картой.
-Метапредметные: развитие критического мышления через проблемные ситуации.
А) коммуникативные:
1) умение работать в парах;
2) излагать своё мнение, аргументируя его;
3) создавать устные и письменные тексты (вставить недостающее слово в текст, решить кроссворд, соотнести слово и перевод);
4) использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения;
Б) познавательные:
1) находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы); анализировать (выделять главное);
2) определять понятия (город, ремесленник, цех, гильдия, ратуша, собор, названия ремёсел средневекового города);
3) обобщать, делать выводы;
4) выделять причины и следствия;
5) работать с информацией в разных формах и представлять её (схема, таблица, карты, кроссворды), восстанавливать целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов;
В) регулятивные:
1) определять цель, проблему в учебной деятельности;
2) выдвигать версии;
3) планировать деятельность в учебной ситуации;
4) оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
-Личностные: оценивать свои и чужие поступки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СУД НАД «СЕРЫМ КАРДИНАЛОМ» НАЦИЗМА
В. М. Скляренко
Процесс по делу Адольфа Эйхмана — одного из главных нацистских преступников, которого вместе с другими руководителями фашистской Германии обвиняли в уничтожении 6 миллионов евреев на территории Европы, стал самым громким судебным разбирательством за всю историю юриспруденции. Не менее знаменитой была и операция по его похищению израильской политической разведкой Моссад. Ведь её агентам пришлось нарушить десятки международных законов, пойти на разрыв дипломатических отношений с несколькими странами, чтобы задержать и привлечь к суду нациста, который скрывался в Аргентине.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ
О. Н. Журенко
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КАРНАВАЛЫ ДУРАКОВ
Ерун Антонисон ван Акен, более известный как Иероним Босх,— нидерландский живописец, один из величайших мастеров Северного Возрождения и один из самых загадочных художников в истории западноевропейского искусства.
До нашего времени почти не сохранились свидетельства о жизни великого Иеронима Босха (не осталось даже портрета Иеронима — первый из них датирован серединой XVI века). Это свидетельствует о статусе художника в тогдашнем обществе — Босх был ремесленником, хотя имел несколько учеников, а после его смерти сложилось целое направление художников, которые копировали его технику живописи. Иероним Босх родился примерно в 1450 году, в семье потомственных художников. Семья ван Акенов жила в Хертогенбосе (ныне — провинция Северный Брабант) с 1399 года.
О периоде 1478–1480 годов ничего не известно. Считают, что Иероним путешествовал и учился, возможно, в Гарлеме или Делфте. Кроме этого, сведений о том, что Иероним выезжал из Хертогенбоса, нет. Часть названия города Иероним выбрал себе в качестве псевдонима — так и появился Босх.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ИСТОРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ «ФЛАМАНДСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ИСТОРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ.
ИЕРОНИМ БОСХ «КОРАБЛЬ ДУРАКОВ»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ