Все журналы » История. Все для учителя! » №10(58)

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ БУЧЕНИЯ

М. Н. Капранова, методист ГБОУ гимназии № 1583 г. Москвы

Позвольте начать повествование с небольшой сказки.

«Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень эффективный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи.

Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на уроках лазания по деревьям.

Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию.

Цыплята были превосходны в поиске зёрен, но срывали уроки лазанья по деревьям, так как вместо лазанья они норовили взлететь, поэтому их ежедневно отправляли в кабинет к директору.

Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя для обучения плаванию.

Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые после многих диагностических тестов были объявлены ”неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдалённую нору суслика».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ. 10 класс

Е. В. Кололеева, МБОУ СОШ №6 имени И.Т. Сидоренко, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

АННОТАЦИЯ

Представленный урок по теме «Рыночные отношения в экономике» по своей структуре является комбинированным, а по способам подачи и усвоения учебного материала — проблемно-диалогическим. На занятии используются активные и интерактивные методы обучения (в т. ч. имитационный тренинг, в основе — идея игры с помощью которых учащиеся на практике сталкиваются с необходимостью знать и понимать суть рыночного регулирования экономики и обладать необходимым уровнем финансовой грамотности. Предоставленные обучающимся возможности наглядно видеть результат своей деятельности, свой рейтинг на фоне других групп дают дополнительный положительный эффект. На уроке формируются и метапредметные действия — возможность вариативного выполнения заданий и свободного выражения мыслей; умение аргументированно доказывать собственную точку зрения; планирование, анализ и корректировка своей работы; систематизация информации в виде таблицы. В процессе урока педагог опирается на знания школьников по обществознанию (в первую очередь, по содержательному разделу «Экономика») и по истории Отечества XX века, а также на личный социальный опыт учащихся.

Ключевые понятия: рыночная экономика, ограниченность ресурсов, издержки производства, производственные отходы, перепроизводство, рентабельность, конкурентоспособность, прибыль, специализация, разделение труда, труд как фактор производства, производительность труда.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РОССИЯ В XVIII в.: ОТ ПЕТРА ПЕРВОГО ДО ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ

Повторительно-обобщающий урок

А. Ю. Амачиев, ГПОБУ «Республиканский аграрно-экономический колледж», г. Хасавюрт, Республика Дагестан

Актуальность урока

Государственная образовательная политика акцентирует внимание на самостоятельности ребёнка и развитии его индивидуальности. Следовательно, приоритетными направлениями в организации образовательного процесса являются дифференциация обучения и самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Подготовить обучающихся к жизни в динамичном мире — значит вооружить

их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими.

Автор работает над методической темой «Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности через применение активных, информационных технологий».

Для формирования указанных умений при преподавании истории целесообразно использовать игру. Игра постоянно пополняет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь детского коллектива интересным содержанием. Игры помогают не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. 6 КЛАСС

Ю. А. Стрижак, МБОУ СОШ №7, г. Охи, Сахалинская область.

Цель: формирование представлений о средневековом обществе.

Задачи:

— систематизация знаний о средневековом обществе;

— развитие интереса к предмету;

— развитие коммуникативных качеств и творческих способностей учащихся, чувства коллективизма;

— воспитание чувства уважения к одноклассникам, ответственности за успех проведения совместного мероприятия.

Целевая аудитория: в мероприятии участвуют команды (7–10 человек) от каждого класса параллели, болельщиками являются остальные шестиклассники. Можно пригласить родителей.

Оборудование: медиаоборудование, презентация, карточки с заданиями для каждой команды, справочный материал для жюри, средневековая музыка.

Оформление: выставка работ учащихся: рисунки, гербы, результаты проектной деятельности по темам «Рыцари», «Крестовые походы», «Духовно-рыцарские ордена».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОЕКТ «РЕУТОВ. ИСТОРИЯ В КРАСКАХ»

Н. В. Малынова, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 6

с углублённым изучением отдельных предметов», г. Реутов, Московская обл.

Авторы проекта: Н. В. Малынова, учитель изобразительного искусства; Д. Турбанова, А. Макухина, М. Хацева, учащиеся 5-го класса МБОУ «СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Реутов,

Московская обл.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

У каждого из нас есть малая родина, куда тянет как магнитом, где по-особенному дышится. Для нас это Реутов, прошедший за 500 лет путь от хутора и фабричного посёлка до наукограда Российской Федерации. Город менялся, строился и перестраивался, впитывая разные архитектурные традиции и стили, при этом не только сохранив целостность, но и становясь ещё краше. На улицах Реутова можно увидеть старинные постройки и современные высотные дома, старые аллеи и новые парки, детские площадки.

Реутовские художники всегда старались запечатлеть самые красивые уголки города, чтобы заставить нас задуматься и оценить неповторимую прелесть каждого мгновения. Коллекция картин наших земляков с видами города экспонируется в Историко-краеведческом музее. Первые шаги к созданию экспозиции были предприняты в 1998 году по инициативе историка Е. К. Сергеева. При музее Бумагопрядильной фабрики создали внебюджетный фонд развития культуры и защиты памятников Реутова «Ковчег». Главным предложением фонда было создание муниципального учреждения культуры «Реутовский городской историко-краеведческий музей». Директором музея назначили А. А. Чуканову. Сегодня в музейных залах экспонируются многочисленные картины художников Реутова.

Мы с учениками несколько раз посещали этот музей и, знакомясь с видами города, захотели узнать, как сейчас выглядят места, изображённые на полотнах наших талантливых земляков. Так началась работа над проектом «Реутов. История в красках».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОЛОКОЛА ХИРОСИМЫ

О. Н. Журенко

70 лет назад впервые в истории ядерное оружие было использовано для массового уничтожения людей.

140 тысяч погибших в Хиросиме и 160 тысяч в Нагасаки — так для человечества началась ядерная эра. Потом были ещё сотни тысяч умерших от облучения и страшных ожогов. Через десятилетия противоборствующие военные блоки накопили гигантские арсеналы ядерного оружия, способные, по мнению аналитиков, как минимум 50 раз уничтожить всё живое на Земле. Однако за полвека, прошедшие со дня первой ядерной бомбардировки, оружие массового поражения не было использовано. Возможно, воспоминания очевидцев первого атомного удара помогали избежать глобальной катастрофы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСКУССТВО АЛЕКСЕЯ КИВШЕНКО

Е. Г. Орлова

Нечасто в истории искусства первое же произведение приносит своему автору европейскую славу и признание... Но таким счастливцем оказался молодой художник А. Д. Кившенко, создавший одно из лучших полотен русской исторической живописи — «Военный совет в Филях в 1812 году». Творческое наследие А. Д. Кившенко иллюстрирует многогранный талант мастера исторических батальных, бытовых и охотничьих сцен, пейзажа, виртуозно владевшего различными техниками изобразительного искусства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ДРЕВНЕЙШИЕ КНИГИ МИРА


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»