Все журналы » История. Все для учителя! » №11(59)

СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ

Д. Л. Десятов

Познавательная задача как дидактическая конструкция предусматривает:

1) наличие цели решения задачи, предстаёт в виде проблемы, которую необходимо решить и которую диктуют условия или вопросы к задаче;

2) необходимость определять, учитывать условия и данные, что является основой применения способа решения задачи и правильности собственно процесса решения;

3) актуализацию соответствующих принципов решения задачи, раскрытие отношений между данными объектами задачи и соответствующими ей принципами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ И ДРУГИХ СТРАН

В. Т. Машика

«САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА» И «РУССКАЯ ПРАВДА»

Общее

1. Оба документа являются важным источником для изучения политической, экономической жизни Киевской Руси и Королевства франков, их государственного устройства, быта и нравов древнерусской и франкской народности. Они являются историко-правовыми источниками, которые воспроизвели эволюции этих обществ от родового строя до начального этапа формирования феодальных отношений. Оба документа стали официальным кодексом раннефеодального права, который прежде всего обеспечивал правовую защиту жизни, чести, имущества, телесную неприкосновенность, и другие интересы господствующих слоёв франкского и древнерусского обществ.

2. В этих правовых сборниках в первую очередь были зафиксированы нормы обычного права. Также здесь помещены законы, разработанные великими князьями киевскими и франкскими королями. Определённое влияние претерпели эти документы со стороны церковного, римского («Салическая правда») и византийского права («Русская правда»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЕДИНОВЛАСТИЕ И. В. СТАЛИНА И РЕПРЕССИИ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

С. С. Пермякова, филиал №3 ГКВОУ Центр образования Самарской области, г. Самара

Комплекс учебных заданий по теме: «Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И. В. Сталина;

причины репрессий»

Задания составлены в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по отечественной истории. Их можно использовать при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

XVII ВЕК В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА. 7 класс

О. В. Сидорова, МБОУ Ильинская СОШ, п. Ильинское-Хованское, Ивановская область

Тип урока: урок развивающего контроля, повто-

рительно-обобщающий урок.

Цели урока

—Деятельностная: формировать способность обучающихся выполнять разнотипные задания на обобщение и повторение материала по теме, работать в группе, выполнять задание на время.

—Образовательная: углубить и обобщить представление учащихся о месте и роли XVII в. в истории Отечества.

Формируемые УУД

—Личностные УУД: формировать ценностные ориентиры, основанные на наследии наших предков.

—Познавательные УУД: отработать навык систематизации, соответствия, обобщения информации, перевода её из одной формы представления в другую, развивать умение делать выводы, точно формулировать свои мысли, развивать рефлексивные качества посредством самооценки и взаимооценки для повышения мотивации к учебной деятельности.

—Регулятивные УУД: учиться определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы; развивать навыки самооценки и самоанализа.

—Коммуникативные УУД: отрабатывать планирование учебного сотрудничества, постановку вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Форма работы: интеллектуальная игра в группах (командах). Организуется соревнование между командами. Они выполняют задания, набирая баллы. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование: компьютер с проектором, интерактивная доска, табель игры, указка. У команд: ручка, блокнотик с заданиями и для ответов, сюрфейсы, лист капитана с рекомендованными отметками членам команды за вклад в общий успех, лист индивидуального контроля.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИМПОЗИУМ: «ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ» 10 КЛАСС

В. И. Катунцева, МБОУ СОШ №18, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Цели и задачи урока:

—создать условия для осознания роли женщины в политике;

—показать, что каждая из женщин-лидеров сыграла свою роль в развитии общества и стала неотъемлемой частью общечеловеческой политической культуры;

—помочь учащимся полнее осмыслить роль политической элиты и роль политического лидера в жизни страны;

—дать учащимся ориентиры для самостоятельного оценивания личных качеств и деятельности политических лидеров;

—развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы;

—привлечь внимание учащихся к проблеме актуальности участия в политической жизни страны.

Категории учебных целей:

—применение: использование материала в конкретных и новых ситуациях;

—анализ: вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними;

—синтез: комбинировать элементы, чтобы получить целое;

—оценка: оценивать соответствие выводов имеющимся данным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ БРАТЬЕВ ГРАКХОВ. 5 класс

И. А. Деревнина, МБОУ Маслянинская СОШ №1, р. п. Маслянино, Новосибирская обл.

Технологическая карта урока

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технологии и методы: Технология «Мастерская построения знаний», технология критического мышления (метод «6 шляп мышления»)

Цель:

Обучающая: формировать у учащихся представления о земельных реформах братьев Гракхов, а также всех сложностях воплощения этих законов в жизнь.

Развивающая: формировать у учащихся способности делать выводы о целесообразности введения закона.

Воспитательная: воспитывать стремление к сотрудничеству, упорство в достижении цели, уважение к позиции других людей


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛЁТЧИКИ, СТАВШИЕ ЛЕГЕНДАМИ АВИАЦИИ

Классный час

Л. К. Борвин, Самарская обл.

Цели:

—ознакомить учащихся с биографией писателя Б. Полевого, с главным героем его «Повести о настоящем человеке» Алексеем Маресьевым, его прототипом Алексеем Петровичем Маресьевым, героями-лётчиками, которые сумели преодолеть трудные жизненные ситуации и снова встали в строй на защиту Отечества;

—рассмотреть повесть Б. Полевого как одно из произведений, раскрывающее тему русского национального характера в литературе;

—формировать личностные качества учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм;

—воспитывать учащихся в духе патриотизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - СИМПОЗИУМ: «ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ»

В. И. Катунцева, МБОУ СОШ №18, г. Нерюнгри


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»