
О воспитании гармонично развитой личности ученика и учителя
Е. А. Мастеркова, учитель начальных классов, г. Москва
Думая о взращивании, обучении и воспитании Ученика сегодняшнего, задаёшься вопросами, ответы на которые порождают ряд новых тем для рассуждений. Воспитание ребёнка во все времена было нелёгким процессом, требующим от всех сторон, в нём участвующих, полной самоотдачи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Числа 1-9. Урок математики в 1-ом классе
В. А. Рыжкова, учитель начальных классов, пос. Тисуль
Цели и задачи урока:
- закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 9;
- совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;
- проверить умение составлять простые задачи по рисункам и схемам, сравнивать выражения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я и мои друзья
Обобщающий урок литературного чтения во 2-ом классе
С. Н. Прудникова, учитель начальных классов, р. п. Таврическое
Цели урока:
предметные:
- формировать умения работать с текстом;
- создавать условия для формирования осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов;
- формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире;
- создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- формировать умение создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных;
- формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и неявном виде;
- формировать умение определять тему и главную мысль текста;
- создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
метапредметные:
- создавать условия для аргументированного мнения;
- умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
- находить сходство и различия используемых художественных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
личностные:
- обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;
- работать над осознанием ответственности за общее дело;
- прививать любовь к чтению;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся, как умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись музыкальных произведений, карточки для учащихся, презентация.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Охрана растений нашего края
Урок по окружающему миру в 3-ем классе
И. В. Михайличенко, учитель начальных классов, г. Тейково
Цель урока:
- ознакомить с охраняемыми видами растений Ивановской области, создать условия для формирования правил бережного отношения к природе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
- оценивать своё поведение в природе и поведение других людей;
- формировать уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осознанно строить сообщения в устной форме, знакомиться с охраняемыми видами растений, встречающихся в Ивановской области; формулировать правила поведения в природе;
- коммуникативные: работать в паре, в группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы и взаимный контроль в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Предметные:
- объяснять, почему необходимо охранять растения;
- формулировать правила поведения в природе;
- расширять знания детей об охраняемых видах растений, встречающихся в Ивановской области.
Оборудование: картина природы родного края; рисунки охраняемых видов растений и животных, экологические знаки; тексты для групповой работы; карточки для индивидуальной работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Неопределённая форма глагола
Урок русского языка в 4-ом классе
Е. Г. Байдук, учитель начальных классов, хутор Апанасовка
Цель урока: максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме «Неопределённая форма глагола — начальная форма».
Задачи:
образовательные:
- сформировать представление учащихся об особенностях глаголов неопределённой формы;
развивающие:
- развивать умения определять глаголы неопределённой формы и правильно употреблять их в речи;
- развивать критическое мышление, умение обобщать полученные данные, самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;
- обогащать устную и письменную речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопонимания, любовь к природе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создание ситуации успеха на уроке
О. В. Ефременко, учитель начальных классов, п. Калачеевский
Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий положительную мотивацию, которая помогает справиться с трудностями каждому школьнику.
Успех — переживание состояния радости, удовлетворения учащегося и учителя от результата своей деятельности. Каждый ученик стремится понравиться учителю, а также ждёт похвалы от родителей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
Урок математики во 2-ом классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Л. Р. Ярмухаметова, учитель начальных классов, г. Томск
Цель:
- формировать у обучающихся умение решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10;
- формировать умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
- развивать мышление (учить анализировать, синтезировать, обобщать, выделять главное,
доказывать и опровергать);
- развивать речь, сенсорную сферу (глазомер, мелкие мышцы кистей рук);
- развивать двигательную сферу;
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.
Оборудование: демонстрационный материал к сказке «Теремок» (теремок, муха, мышка, заяц, лягушка, лисица, медведь).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Посвящение в первоклассники
Р. Р. Габбасова, воспитатель группы продлённого дня, Ф. Ш. Самигуллина, учитель начальных классов, пгт Кукмор
Учитель. Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у нас. Он называется «Посвящение в первоклассники».
Звучит песня «Здравствуй, наша школа» (муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой и Ю. Ядровской).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Здравствуй, осень золотая!
Внеклассное мероприятие в начальных классах
А. А. Ушанова, учитель начальных классов, г. Россошь
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года — осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как работать с застенчивыми учениками
Анна Гресь, психолог
Учить детей непросто. У каждого ребёнка свой характер, свои особенности. И учителю приходится находить ключик к каждому ученику, чтобы не оставить никого без внимания, научить каждого, несмотря на трудности. Есть дети, которые не хотят учиться, потому что не видят в этом смысла. Есть те, кто ленится и предпочитает быть двоечниками и ничего не делать. А есть дети, которые могут быть неуспешны из-за своей неуверенности в себе, из-за того, что они стесняются выступать перед классом, боятся контроля со стороны учителя, опасаются оказаться смешными в глазах одноклассников. И эта застенчивость мешает им учиться и проявлять свои знания и способности. В таких случаях именно учитель может прийти на помощь. И хотя работать с такими детьми так же непросто, как и с двоечниками или гиперактивными детьми, терпеливый и мудрый учитель всегда найдёт подход.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Экологические знаки – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Экологические знаки – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Я и мои друзья
С. Н. Прудникова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Здравствуй, осень золотая!
А. А. Ушанова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ