
Вопрос как форма познавательной активности
Самостоятельная постановка вопросов и проблем — важное звено творческой активности ребёнка
О. В. Хлопенова, методист, г. Тула
Один из ценностных ориентиров начального образования, который определяет ФГОС — развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Несколько долей целого
Интегрированный урок математики и музыки во 2-ом классе УМК «Начальная школа ХХI века»
Н. Н. Долгачёва, учитель начальных классов, О. С. Яндринская, учитель музыки
Задачи:
- организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «несколько долей целого»;
- организовать деятельность детей по развитию вычислительных навыков, математической речи, мышления, вокальных навыков, навыков игры на детских музыкальных инструментах, пространственного представления;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Урок-путешествие в 1-ом классе УМК «Школа России»
Т. А. Воронова, учитель начальных классов, г. Петрозаводск
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить детей с буквой русского алфавита Ш и звуком [ш], который эта буква обозначает;
- учить выполнять звуковой анализ изучаемых
звуков;
- создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения;
- обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся;
развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к предмету;
- воспитывать толерантное отношение детей друг к другу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Урок литературного чтения в 4-ом классе УМК «Начальная школа ХХI века»
Н. Б. Зайко, учитель начальных классов, г. Петрозаводск
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Задачи:
образовательные:
- раскрыть смысл нового произведения;
развивающие:
- развивать речь и мышление учащихся,
- учить высказывать свои впечатления от прочитанного,
- развивать творческое и воссоздающее воображение, навыки работы с текстом;
воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, ответственное отношение к жизни, к своим поступкам.
Метапредметные:
регулятивные:
- формировать умение в постановке задач к учебной деятельности;
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- развивать умение контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- учить выделять и формулировать познавательную цель;
- развивать умение строить высказывание;
коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка, работая в паре, группе;
- помочь ребёнку в аргументации своего мнения;
личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- следовать установке на правильный образ жизни и её реализации в поведении;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование: карточки для групповой работы, иллюстративный материал, презентация.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Берегите воду!
Интегрированный урок в 3-ем классе
О. П. Петрушина, учитель начальных классов, г. Красногорск
Цели:
- раскрытие противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;
- приобретение учащимися определённых знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе, воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
образовательные:
- выявить причины уменьшения количества чистой воды на Земле;
развивающие:
- продолжить развитие умения анализировать;
- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
воспитательные:
- сформировать понимание необходимости принимать меры по охране водоёмов;
- сформировать бережное отношение к воде, осознать необходимость беречь её.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Наречие
Урок-проект по русскому языку в 4-ом классе УМК «Гармония»
О. В. Долгих, учитель начальных классов, с. Кваркено
Цель: обобщить знания детей по теме «Наречие».
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания учащихся в правописании наречий, закрепить умение распознавать наречия среди других частей речи, умение подбирать наречия по вопросам, обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, продолжить работу по развитию речи учащихся;
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку и русской поэзии.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сколько в соке сока?
Научно-исследовательская работа выполнена ученицей 4-го класса Симаковой Татьяной
Л. Ю. Игнатова, учитель начальных классов, с. Новопервомайское
Сок — вкусный и ценный питательный продукт. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Соки оказывают освежающее и общеукрепляющее действие на наш организм, способствуют повышению работоспособности. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях. А когда мы заболеваем, стакан сока нам необходим едва ли не больше, чем традиционные жаропонижающие средства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Логопедическая работа по развитию слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР
Д. Ш. Тумпарова, учитель-логопед, г. Саранск
В последнее время среди поступающих в школу наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Одним из наиболее тяжёлых и распространённых речевых дефектов является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков), имеет стойкий характер и требует длительной, грамотно построенной коррекционной работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Если класс не дружный
Анна Гресь, психолог
Вы классный руководитель. Может быть, вы только-только «взяли» класс. Или вы уже несколько лет работаете именно с этими детьми. Вы очень стараетесь, чтобы дети сдружились, чтобы отношения между ними становились теплее и лучше. Но всё равно климат в вашем классе ещё далёк от совершенства. Ребята постоянно ссорятся, враждуют друг с другом. Возможно, в классе есть дети, с которыми никто не хочет дружить, а есть и такие, которые стремятся руководить остальными, причём делают это довольно жёстко. Давайте разберёмся в основных проблемах, которые могут возникать в детских коллективах, и найдём способы их решения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мы за чаем не скучаем
Внеклассное мероприятие
М. Г. Афанасьева, учитель начальных классов, хутор Бубновский
Оформление: мини-выставка пачек и банок из-под чая, плакаты: «Выпей чайку — позабудешь тоску», «Чай пить — приятно жить», выставка самоваров, заварочных чайников, чайников, посуды с росписью, подносы, вазы, выставка рисунков «У самовара вся моя семья», столы с угощеньем.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Для милой мамочки
Сценарий праздника в 4-ом классе
И. В. Воробьёва, учитель начальных классов, г. Липецк
1-ый ученик. Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый вам, — День матери!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мама — первое слово
Сценарий праздника в 1-ом классе
С. В. Давыдова, учитель начальных классов, г. Волгоград
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. Встречайте наших маленьких артистов!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Словарные слова в ребусах – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Словарные слова в ребусах – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Несколько долей целого
Долгачева Н.Н., Яндринская О. С.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш
Воронова Т. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Зайко Н. Б.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Берегите воду!
Петрушина О. П.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Наречие
Долгих О. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Сколько в соке сока?
Игнатова Л. Ю.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ