Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №9(45)

Вопрос как форма познавательной активности

Самостоятельная постановка вопросов и проблем — важное звено творческой активности ребёнка

О. В. Хлопенова, методист, г. Тула

Один из ценностных ориентиров начального образования, который определяет ФГОС — развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Несколько долей целого

Интегрированный урок математики и музыки во 2-ом классе УМК «Начальная школа ХХI века»

Н. Н. Долгачёва, учитель начальных классов, О. С. Яндринская, учитель музыки

Задачи:

- организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «несколько долей целого»;

- организовать деятельность детей по развитию вычислительных навыков, математической речи, мышления, вокальных навыков, навыков игры на детских музыкальных инструментах, пространственного представления;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Урок-путешествие в 1-ом классе УМК «Школа России»

Т. А. Воронова, учитель начальных классов, г. Петрозаводск

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- ознакомить детей с буквой русского алфавита Ш и звуком [ш], который эта буква обозначает;

- учить выполнять звуковой анализ изучаемых

звуков;

- создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения;

- обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся;

развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к предмету;

- воспитывать толерантное отношение детей друг к другу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Урок литературного чтения в 4-ом классе УМК «Начальная школа ХХI века»

Н. Б. Зайко, учитель начальных классов, г. Петрозаводск

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задачи:

образовательные:

- раскрыть смысл нового произведения;

развивающие:

- развивать речь и мышление учащихся,

- учить высказывать свои впечатления от прочитанного,

- развивать творческое и воссоздающее воображение, навыки работы с текстом;

воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, ответственное отношение к жизни, к своим поступкам.

Метапредметные:

регулятивные:

- формировать умение в постановке задач к учебной деятельности;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- развивать умение контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- учить выделять и формулировать познавательную цель;

- развивать умение строить высказывание;

коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка, работая в паре, группе;

- помочь ребёнку в аргументации своего мнения;

личностные:

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- следовать установке на правильный образ жизни и её реализации в поведении;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: карточки для групповой работы, иллюстративный материал, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Берегите воду!

Интегрированный урок в 3-ем классе

О. П. Петрушина, учитель начальных классов, г. Красногорск

Цели:

- раскрытие противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;

- приобретение учащимися определённых знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе, воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

образовательные:

- выявить причины уменьшения количества чистой воды на Земле;

развивающие:

- продолжить развитие умения анализировать;

- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательные:

- сформировать понимание необходимости принимать меры по охране водоёмов;

- сформировать бережное отношение к воде, осознать необходимость беречь её.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наречие

Урок-проект по русскому языку в 4-ом классе УМК «Гармония»

О. В. Долгих, учитель начальных классов, с. Кваркено

Цель: обобщить знания детей по теме «Наречие».

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания учащихся в правописании наречий, закрепить умение распознавать наречия среди других частей речи, умение подбирать наречия по вопросам, обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, продолжить работу по развитию речи учащихся;

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку и русской поэзии.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сколько в соке сока?

Научно-исследовательская работа выполнена ученицей 4-го класса Симаковой Татьяной

Л. Ю. Игнатова, учитель начальных классов, с. Новопервомайское

Сок — вкусный и ценный питательный продукт. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Соки оказывают освежающее и общеукрепляющее действие на наш организм, способствуют повышению работоспособности. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях. А когда мы заболеваем, стакан сока нам необходим едва ли не больше, чем традиционные жаропонижающие средства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Логопедическая работа по развитию слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР

Д. Ш. Тумпарова, учитель-логопед, г. Саранск

В последнее время среди поступающих в школу наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Одним из наиболее тяжёлых и распространённых речевых дефектов является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков), имеет стойкий характер и требует длительной, грамотно построенной коррекционной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Если класс не дружный

Анна Гресь, психолог

Вы классный руководитель. Может быть, вы только-только «взяли» класс. Или вы уже несколько лет работаете именно с этими детьми. Вы очень стараетесь, чтобы дети сдружились, чтобы отношения между ними становились теплее и лучше. Но всё равно климат в вашем классе ещё далёк от совершенства. Ребята постоянно ссорятся, враждуют друг с другом. Возможно, в классе есть дети, с которыми никто не хочет дружить, а есть и такие, которые стремятся руководить остальными, причём делают это довольно жёстко. Давайте разберёмся в основных проблемах, которые могут возникать в детских коллективах, и найдём способы их решения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мы за чаем не скучаем

Внеклассное мероприятие

М. Г. Афанасьева, учитель начальных классов, хутор Бубновский

Оформление: мини-выставка пачек и банок из-под чая, плакаты: «Выпей чайку — позабудешь тоску», «Чай пить — приятно жить», выставка самоваров, заварочных чайников, чайников, посуды с росписью, подносы, вазы, выставка рисунков «У самовара вся моя семья», столы с угощеньем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Для милой мамочки

Сценарий праздника в 4-ом классе

И. В. Воробьёва, учитель начальных классов, г. Липецк

1-ый ученик. Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый вам, — День матери!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мама — первое слово

Сценарий праздника в 1-ом классе

С. В. Давыдова, учитель начальных классов, г. Волгоград

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. Встречайте наших маленьких артистов!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Словарные слова в ребусах – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Словарные слова в ребусах – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Несколько долей целого

Долгачева Н.Н., Яндринская О. С.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш

Воронова Т. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Зайко Н. Б.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Берегите воду!

Петрушина О. П.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Наречие

Долгих О. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Сколько в соке сока?

Игнатова  Л. Ю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»