Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №11(47)

Особенности проектной деятельности в начальной школе

Ф. А. Каримова, учитель начальных классов, г. Сибай

Разработка стандартов второго поколения актуализирует вопросы, связанные с содержанием образования на разных ступенях обучения. При этом подчёркивается, что содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащегося. Важным фактором, влияющим на изменение содержания образования в начальной школе, является то, что совремённые дети сильно изменились.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наш Есенин

Урок литературного чтения в 3-ем классе

УМК «Начальная школа 21 века»

С. С. Раковчена, учитель начальных классов, г. Кашира

Цель урока: формировать универсальные учебные действия:

личностные:

- духовно-нравственные качества: уважение, любовь, чуткое отношение к Родине, родной природе;

регулятивные:

- уметь прогнозировать;

- ставить цели перед началом работы;

- организовать самоконтроль и самопроверку;

коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

познавательные:

- уметь применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- уметь выразительно читать лирические стихотворения;

- знать средства художественной выразительности в литературе (олицетворение, эпитет, прямое и скрытое сравнение), их определения и отличительные особенности; уметь распознавать их в поэтическом тексте;

- уметь выделять рифмующие слова в поэтическом тексте;

- различать понятия строфа и строка;

- владеть навыками выборочного чтения.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

- учить писать литературные диктанты;

- формировать культуру речи и навыки выразительного чтения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Написание строчной буквы б

Урок по обучению письму в 1-ом классе

УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»

О. Ю. Фурса, учитель начальных классов, г. Белгород

Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную б, для развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности, умения общаться в коллективе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- сравнивать печатную и письменную буквы б;

- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б];

- обводить элементы буквы б безотрывно;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- списывать без ошибок с печатного шрифта;

- корректировать предложения, данные в прописи.

Метапредметные:

- регулятивные — овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; познавательные — использовать и понимать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Понятие «уравнение»

Урок математики во 2-ом классе

УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»

С. С. Гайдукова, учитель начальных классов, г. Белгород

Цели: создать условия для осознания обучающимися понятия «уравнение».

Задачи:

- актуализировать понятия «выражение», «равенство», «неравенство»;

- формировать умение находить целое и части;

- составить алгоритм решения уравнений.

УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Органы чувств

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе

Д. Н. Юсипова, С. К . Акжигитова, учителя начальных классов, г. Москва

Цели урока:

- образовательные: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

- развивающие: развивать внимание, логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим людям; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- Учащиеся знакомятся с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями;

- учатся выделять существенные признаки органов чувств, находить сходство и отличие в строении органов чувств, овладевают умением объяснять роль органов чувств.

Метапредметные:

- Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов чувств;

- учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

- Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению органов чувств, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к органам чувств, происходит осознание необходимости бережного отношения к органам чувств, учащиеся формируют правила бережного обращения к органам чувств, развивают умения слушать и слышать другое мнение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Методика обучения созданию текста в форме репортажа с места событий

Э. И. Полякова, кандидат педагогических наук, г. Сыктывкар

Репортаж — жанр публицистического стиля. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова репортаж определяется как сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, на радио, телевидении), рассказ с места события. Термин «репортаж» происходит от французского языка и означает «сообщать». Репортаж — это рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшествия детально или в общих чертах, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что мы знаем о птицах

Урок по окружающему миру в 1-ом классе

УМК «Начальная школа 21 века»

И. С. Каверина учитель начальных классов, с. Тузуклей

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учить определять понятия «дикие», «домашние», «перелётные», «оседлые птицы», выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Метапредметные:

- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; познакомиться с разнообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелётные», «оседлые птицы», воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, анализировать результаты опыта, элементарных исследований, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выбирать решение из несколько предложенных, кратко обосновывать выбор, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

- Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи.

- Личностные: самоопределение — проявляют готовность и способность к саморазвитию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа по изучению мотивации обучающихся через вовлечение их в познавательную деятельность

Н. Ф. Радкевич, учитель начальных классов, п. Углегорск

Формировать мотивацию — значит поставить обучающегося в такие условия, в которых необходимые мотивы и цели деятельности складывались и развивались бы с учётом его прошлого опыта, особой индивидуальности ребёнка, его внутренних устремлений. Исходя из этого утверждения, определила для себя цель работы: создание условий организации обучения, способствующих повышению уровня учебной мотивации у младших школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Конспект урока по развитию связной речи в 1-ом классе

УМК «Школа России»

О. Б. Рыжевская, учитель начальных классов, г. Наро-Фоминск

Коррекционно-образовательные цели:

- формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие цели:

- расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;

- развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;

- упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данным сюжетным картинам;

- стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения, любви к живой природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сценарий новогоднего утренника

С. Л. Давыдова, учитель музыки, г. Москва

На сцену по одному выбегают четверо детей. Они замечают лежащий под ёлкой большой нарядный мешок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как работать с «трудными» родителями?

Анна Гресь, психолог

Среди тех, кто учился в школе, но никогда в ней не работал, бытует мнение, что работа учителя связана только с детьми: подготовиться к уроку, провести урок, проверить тетради, посетить семинар… На самом же деле огромная часть учительской работы — это общение с родителями — очно, при встрече. Или заочно, по телефону. И большинство родителей по отношению к школе и педагогам настроены отнюдь не миролюбиво. Как же учителю сохранить свою нервную систему? Существуют ли какие-то способы противостоять нападкам и агрессии? Как построить отношения с родителями так, чтобы проблем было меньше?

Для начала давайте выясним, откуда берутся «трудные» мамы и папы и какие ситуации могут быть связаны с ними.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Птицы – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Птицы – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Понятие «уравнение»

С. С. Гайдукова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

О. Б. Рыжевская


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»