Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №2(50)

Значимость формирования навыка чтения у младших школьников

Н. В. Быкова, учитель начальных классов, Новоусманский район

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению — одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение — это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения. Полноценный навык чтения — это база для дальнейшего обучения остальным школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эти опасные безударные гласные!

Урок русского языка во 2-ом классе

С. Н. Прудникова, учитель начальных классов, Таврический район

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования знаний о способах проверки безударной гласной в корне слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове;

- различать проверочное и проверяемое слово;

- писать слова с безударным гласным звуком в корне и объяснять их правописание;

- использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова и устанавливать порядок действий для правильного написания безударной гласной путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова.

Метапредметные:

- познавательные — оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, строить суждения, соотносить изученные понятия с примерами;

- коммуникативные — умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, работать со схемами, проверять написанное по эталону, оценивать свою работу;

- регулятивные — овладение способностью понимать учебную задачу и стараться её выполнить;

- определение общей цели и путей её достижения; умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Урок математики во 2-ом классе

М. В. Ляпина, учитель начальных классов, п. Тульский

ЦЕЛИ:

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

ФОРМИРОВАТЬ УУД:

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- объяснять и обосновывать свои действия;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речи других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе.

Познавательные:

- умение использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач;

- строить сообщение в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Басня И. А. Крылова «Квартет»

Урок литературного чтения в 4-ом классе

Н. Э. Величенко, учитель начальных классов, г. Томск

ЦЕЛЬ: формирование интеллигентного, воспитанно- го, грамотного читателя, творческого воображения на основе произведений И. А. Крылова.

ЗАДАЧИ:

- обобщить знания детей о баснях Крылова;

- развивать устную речь учащихся, фантазию, творческое воображение, навык выразительного чтения и чтения по ролям;

- воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей деятельности, интерес к литературе.

УУД:

- Личностные: интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте.

- Познавательные: обобщать учебный материал; формулировать несложные выводы.

- Регулятивные: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

- Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Водоёмы нашего края

Урок окружающего мира в 4-ом классе

Г. Ю. Серебрякова, учитель начальных классов, г. Россошь

ЦЕЛИ:

- сформировать представления учащихся о водоёмах родного края;

- повторить знания детей об искусственных и естественных водоёмах;

- ознакомить со значением водоёмов;

- развивать познавательный интерес;

- умение рассуждать, анализировать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Б. В. Заходер «Серая Звёздочка»

Урок литературного чтения в 3-ем классе

ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся.

ЗАДАЧИ:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

- формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

- развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- продолжить знакомство учащихся с произведением Б. В. Заходер «Серая Звёздочка»;

- освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, ноутбук; презентация; лист самооценки, рисунки и карточки для работы в группе, карточки для игры «Разведчики»; книги с пословицами и поговорками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Объёмная аппликация «Поздравление к 8 Марта»

КТД по предмету технология во 2-ом классе

Е. А. Путилова, учитель начальных классов, п. Вогулка

ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для создания коллективной композиции.

ЗАДАЧИ:

- учить выполнять коллективную композицию букет (разнообразные по цвету, размеру, сложности хризантемы), состоящий из отдельных цветов, выполненных в технике объёмной аппликации на готовом фоне: на светлом фоне нарисован букет без цветов, размещён стих поздравления и надпись «8 Марта»;

- обобщить и дополнить знания детей о хризантеме: история, внешний вид (разнообразные цвета, махровость, размеры);

- ознакомить детей с технологией изделия цветов из бумажных петель;

- закрепить умение младшего школьника рационально располагать объекты в коллективной работе на листе ватмана А1;

- развивать мелкую моторику при помощи работы с объёмной аппликацией;

- воспитывать эстетический вкус при составлении композиции; уважение и чуткое отношение к учителям школы; доброжелательное отношение друг к другу при обсуждении общей композиции, подбирая наиболее рациональное решение.

ОБОРУДОВАНИЕ: клеёнка, клей, кисти для клея, ножницы, цветная бумага формат А4; презентация о хризантеме, заготовленные кружи для индивидуальных работ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задания, развивающие творческие способности учащихся средствами детской литературы

А. В. Дьякова, учитель начальных классов, г. Москва

Развить веру в себя и в свою силу помогают учащимся уроки литературного чтения. Основная цель ФГОС: развитие творческих и познавательных способностей. Уроки литературного чтения являются благоприятной средой для формирования личностных качеств учащихся. Предметные результаты проверяют знания, понимание, воспроизведение. Метапредметные результаты — это регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия. Регулятивные позволяют ребёнку организовать свою деятельность по предмету. Чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для этого. Это значит так организовать его читательское пространство, чтобы у ребёнка всегда были побудительные мотивы для чтения. Этими мотивами могут стать следующие задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников на логопедических занятиях

Т. Н. Серафимова, учитель-логопед, пгт Старобешево

Работая учителем-логопедом в школе на протяжении 36 лет, большое внимание уделяю развитию словесно-логического мышления учащихся, т. к. хорошее логическое мышление необходимо каждому ребёнку. Ведь и в учёбе, и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно, непротиворечиво.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День Защитника Отечества

Е. В. Стук, учитель начальных классов, г. Сураж

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день — День Защитника Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: дедушек, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вместе с мамой строим дом

Театрализованная викторина для младших школьников

О. Б. Лазоренко, учитель начальных классов

Зал или класс оформлен изображениями мультипликационных и сказочных персонажей. К ширме или доске прикреплён контур дома. На входе мамы и дети получают бумажные «кирпичики» разных цветов. В дальнейшем они будут прикреплены к контуру дома.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Восстанавливаем нервную систему

Анна Гресь, психолог

Пожалуй, учительская работа — одна из самых нервнозатратных. «И как только учителя выдерживают? Я бы и минуты в классе не провела!» — говорят родители в коридорах школы, поджидая детей с уроков. Почему же работа учителя такая нервная? Почему так истощается нервная система педагога?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Водоёмы - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Водоёмы - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Эти опасные безударные гласные!

С. Н. Прудникова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

М. В. Ляпина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Басня И. А. Крылова «Квартет»

Н. Э. Величенко


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Б. В. Заходер «Серая Звёздочка»

С. Н. Озерецкая


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Объёмная аппликация «Поздравление к 8 Марта»

Е. А. Путилова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»