Пути организации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
А. В. Прядко, г. Тула
Введение Федерального государственного образовательного стандарта принципиально меняет характер образовательного процесса и его результаты, поэтому особенно актуальной становится проблема готовности педагогов к решению стоящих перед ними задач.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Повторение и закрепление изученного материала
Урок математики в 1-ом классе
Л. Л. Бондаренко, учитель начальных классов, г. Ртищево
Цель:
- закрепить навыки счёта, повторить состав чисел и значение таблицы сложения и вычитания; совершенствовать навыки работы над задачей; учить распознавать геометрические фигуры;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, математическую смекалку; работать над развитием речи;
- воспитывать чувство дружбы, сопереживания за другого, умение помочь, выслушать товарища; формировать познавательный интерес к предмету.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Жизнь растений
Урок по окружающему миру 3-ем классе
Н. Б. Саввина, учитель начальных классов, п. Половцево
Цель: ознакомить учащихся с жизнью растений, показать значение питания и дыхания в жизни растений.
Задачи:
- обобщение знаний детей по данной теме;
- углубление знаний о жизни растений;
- формирование у детей нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы;
- воспитание любви к природе.
Формирование УУД:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
- структурирование знаний;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Оборудование урока: презентация по теме «Жизнь растений», оборудование для проведения опытов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Урок литературного чтения во 2-ом классе
Е. А. Гаврилова, учитель начальных классов, р. п. Светлый Яр
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята, заинтересовать проблемой произведения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:
Предметные:
- научатся воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- составлять план рассказа; получат возможность научиться сравнивать стихотворения и рассказы о животных;
- определять героев произведений, характеризовать их;
- выражать собственное отношение к героям;
- давать нравственную оценку поступкам героев.
Метапредметные:
- регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат;
- познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;
- коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные:
- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет М. М. Пришвина, картинки главных героев, выставка книг Пришвина, дополнительные тетради.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся начальных классов
Ю. П. Трофимова, учитель начальных классов, г. Великий Новгород
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.
Уровни сформированности системы качеств знаний:
- Первый уровень — репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать её, давать готовое определение, применять известные ему приёмы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
- Второй уровень — конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в изменённой ситуации.
- Третий уровень — творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приёмами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.
На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек.
Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень — красный, 2 уровень — жёлтый, 3 уровень — зелёный.
Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Слово. Словосочетание. Предложение
Урок русского языка в 4-ом классе
С. Р. Нибо, учитель начальных классов, г. Сочи
Задачи: закрепить знания обучающихся об отличии слова от словосочетания, развивать умение находить и выписывать словосочетания из предложения, прививать любовь к русскому языку, развитие речи и обогащение словарного запаса.
Оборудование: пособие «солнце», карточки с предложениями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Геометрические фигуры и основные цвета
Коррекционное занятие во 2-ом классе
Л. Р. Ярмухаметова, учитель начальных классов, г. Томск
Цель: учить детей различать геометрические фигуры; закреплять знание основных цветов.
Задачи:
- учить ориентироваться на листе бумаги, образовывать существительные множественного числа родительного падежа, согласовывать прилагательные с существительными, правильно употреблять предлоги;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
- демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета и величины;
- раздаточный материал: подносы для каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета и величины, разноцветные полоски бумаги, альбомные листы и цветные карандаши.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения
Е. Д. Астапова, учитель начальных классов, п. Тисуль
Одним из эффективных средств пробуждения интереса к учебному предмету является игра. В играх ребёнок развивает инициативу, активность и находчивость, приучается к точности, аккуратности и настойчивости в преодолении препятствий. При этом игра остаётся для них источником неиссякаемого удовольствия. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения более лёгким, интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает пытливость, любознательность.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как обуздать конфликтного родителя
Анна Гресь, психолог
Работа учителя многогранна. Учитель учит и воспитывает детей. А ещё много общается с родителями. О том, как он воспитывает и учит детей. И как родителям лучше воспитывать своих детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Праздник Пасхи
О. С. Попович, учитель начальных классов, пгт Вольное
Ведущий. Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для освобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
День птиц
С. Ю. Теремязева, учитель начальных классов, г. Новый Оскол
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Деревья и травы, цветы и кустарники подарили ей этот зелёный наряд. А птицы дают жизнь нашей планете, наполняют наши леса своими голосами, спасают леса и поля от вредных насекомых. Как приятно утром услышать звонкую песню соловья! Нашу планету населяют тысячи видов птиц. 1 апреля отмечается международный день птиц. И сегодня мы поговорим о птицах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Пословицы в ребусах – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Пословицы в ребусах – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Повторение и закрепление изученного материала
Л. Л. Бондаренко
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Жизнь растений
Н. Б. Саввина
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Праздник Пасхи
О. С. Попович
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ