Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №3(51)

Пути организации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

А. В. Прядко, г. Тула

Введение Федерального государственного образовательного стандарта принципиально меняет характер образовательного процесса и его результаты, поэтому особенно актуальной становится проблема готовности педагогов к решению стоящих перед ними задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Повторение и закрепление изученного материала

Урок математики в 1-ом классе

Л. Л. Бондаренко, учитель начальных классов, г. Ртищево

Цель:

- закрепить навыки счёта, повторить состав чисел и значение таблицы сложения и вычитания; совершенствовать навыки работы над задачей; учить распознавать геометрические фигуры;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, математическую смекалку; работать над развитием речи;

- воспитывать чувство дружбы, сопереживания за другого, умение помочь, выслушать товарища; формировать познавательный интерес к предмету.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жизнь растений

Урок по окружающему миру 3-ем классе

Н. Б. Саввина, учитель начальных классов, п. Половцево

Цель: ознакомить учащихся с жизнью растений, показать значение питания и дыхания в жизни растений.

Задачи:

- обобщение знаний детей по данной теме;

- углубление знаний о жизни растений;

- формирование у детей нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы;

- воспитание любви к природе.

Формирование УУД:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

- структурирование знаний;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Оборудование урока: презентация по теме «Жизнь растений», оборудование для проведения опытов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок литературного чтения во 2-ом классе

Е. А. Гаврилова, учитель начальных классов, р. п. Светлый Яр

ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята, заинтересовать проблемой произведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

Предметные:

- научатся воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- составлять план рассказа; получат возможность научиться сравнивать стихотворения и рассказы о животных;

- определять героев произведений, характеризовать их;

- выражать собственное отношение к героям;

- давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные:

- регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат;

- познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;

- коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:

- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет М. М. Пришвина, картинки главных героев, выставка книг Пришвина, дополнительные тетради.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся начальных классов

Ю. П. Трофимова, учитель начальных классов, г. Великий Новгород

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

- Первый уровень — репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать её, давать готовое определение, применять известные ему приёмы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

- Второй уровень — конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в изменённой ситуации.

- Третий уровень — творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приёмами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек.

Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень — красный, 2 уровень — жёлтый, 3 уровень — зелёный.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Слово. Словосочетание. Предложение

Урок русского языка в 4-ом классе

С. Р. Нибо, учитель начальных классов, г. Сочи

Задачи: закрепить знания обучающихся об отличии слова от словосочетания, развивать умение находить и выписывать словосочетания из предложения, прививать любовь к русскому языку, развитие речи и обогащение словарного запаса.

Оборудование: пособие «солнце», карточки с предложениями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Геометрические фигуры и основные цвета

Коррекционное занятие во 2-ом классе

Л. Р. Ярмухаметова, учитель начальных классов, г. Томск

Цель: учить детей различать геометрические фигуры; закреплять знание основных цветов.

Задачи:

- учить ориентироваться на листе бумаги, образовывать существительные множественного числа родительного падежа, согласовывать прилагательные с существительными, правильно употреблять предлоги;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

- демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета и величины;

- раздаточный материал: подносы для каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета и величины, разноцветные полоски бумаги, альбомные листы и цветные карандаши.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения

Е. Д. Астапова, учитель начальных классов, п. Тисуль

Одним из эффективных средств пробуждения интереса к учебному предмету является игра. В играх ребёнок развивает инициативу, активность и находчивость, приучается к точности, аккуратности и настойчивости в преодолении препятствий. При этом игра остаётся для них источником неиссякаемого удовольствия. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения более лёгким, интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает пытливость, любознательность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как обуздать конфликтного родителя

Анна Гресь, психолог

Работа учителя многогранна. Учитель учит и воспитывает детей. А ещё много общается с родителями. О том, как он воспитывает и учит детей. И как родителям лучше воспитывать своих детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Праздник Пасхи

О. С. Попович, учитель начальных классов, пгт Вольное

Ведущий. Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для освобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День птиц

С. Ю. Теремязева, учитель начальных классов, г. Новый Оскол

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Деревья и травы, цветы и кустарники подарили ей этот зелёный наряд. А птицы дают жизнь нашей планете, наполняют наши леса своими голосами, спасают леса и поля от вредных насекомых. Как приятно утром услышать звонкую песню соловья! Нашу планету населяют тысячи видов птиц. 1 апреля отмечается международный день птиц. И сегодня мы поговорим о птицах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Пословицы в ребусах – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Пословицы в ребусах – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Повторение и закрепление изученного материала

Л. Л. Бондаренко


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Жизнь растений

Н. Б. Саввина


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Праздник Пасхи

О. С. Попович


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»