Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №5(53)

Дидактическая игра как средство развития интеллекта и индивидуальных способностей ребёнка на уроках русского языка

А. В. Никитина, учитель начальных классов, г. Кунгур

Интеллект — это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека.

Термин интеллект появился в глубокой древности. В последующие столетия менялось его значение. Интеллектуальное развитие происходит на ранних этапах становления личности. Так, например, к шести годам это развитие осуществляется на треть, к восьми — наполовину, а к двенадцати годам — на три четверти.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектно-исследовательская лаборатория в современной школе

Е. А. Мастеркова, учитель начальных классов, г. Москва

Проект (лат. брошенный вперёд, выступающий или выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение по теме «Как устроен организм человека». Интеллект-карта как продукт проектно-исследовательской деятельности учащихся

И. А. Балаянц, учитель начальных классов, село Подгорное

ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить знания учащихся о кровеносной, дыхательной и пищеварительной системах организма человека.

ЗАДАЧИ:

Личностные:

- умение использовать знания, приобретённые на уроках;

- пользоваться интеллект-картой при обобщении и систематизации знаний по теме урока.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение использовать речь и интеллект-карту для регуляции своей деятельности;

- способность принимать и сохранять поставленную цель и задачу;

- планировать и контролировать свои действия.

Познавательные УУД:

- умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовать её в виде схем, моделей;

- умение предавать содержание в сжатом выборочном виде.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- умение участвовать в диалоге;

- умение критично относиться к своему мнению, договариваться с участниками группы;

- умение отображать предметное содержание.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Радуга знаний

Урок-практикум в 1-ом классе

Н. Б. Токарева, учитель начальных классов, г. Сургут

ЗАДАЧИ:

- закрепить умение детей выполнять арифметические действия с числами, умение писать цифры, изученные буквы, читать слова;

- развивать пространственное умение, внимание;

- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда.

Личностные УУД:

- проявление интереса к изученному мате риалу.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их.

Познавательные УУД:

- выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя предметные термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Семейные праздники

Интегрированный урок в 4-ом классе

Е. А. Сидорова, учитель ОРКиСЭ, С. А. Шинкаренко, учитель технологии, с. Мельниково

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

ЗАДАЧИ:

- образовательные: ознакомить обучающихся с классификацией праздников, закрепить знания о семейных традициях;

- развивающие: формировать духовные и нравственные качества, мировоззрение учащихся, их сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности;

- воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплект, доска, ноутбук для выхода в интернет, толковый словарь Ожегова С. И., подборка пословиц о семье (карточки), подборка иллюстраций различных праздников, заготовки для изготовления приглашения, инструменты для выполнения практической работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Викторина по произведениям

К. И. Чуковского

Урок литературного чтения во 2-ом классе

О. С. Баркова, учитель начальных классов, г. Томск

ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям К. И. Чуковского.

ЗАДАЧИ:

- развивать образное и ассоциативное мышление;

- прививать интерес к чтению;

- расширять читательский кругозор;

- развивать умение работать в группе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

- содержание прочитанных произведений;

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать;

- отгадывать загадки;

- быстро отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского; портрет писателя; карточки с заданиями, видеозаписи отрывков, призы для награждения участников, выставка книг.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Когда наступит лето

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе

С. А. Попова, учитель начальных классов, г. Иваново

ЦЕЛЬ: формирование представления о годовом цикле — временах года, смене времён года, месяцах, их последовательности, выделение характерных признаков времён года.

ОБОРУДОВАНИЕ: видео «Смена времён года» картинки-символы времён года для обозначения группы (зима — снежинка, весна — зелёный листочек, лето — цветок, осень — жёлтый листок), рисунок-схема «Годовой круг», картинки с изображением времён года (зима, весна, лето, осень).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение знаний о частях речи

Урок-игра в 3-ем классе

Н. В. Киричкова, заместитель директора по УВР, Е. Б. Шумеева, учитель начальных классов, г. Симферополь

ЦЕЛИ:

- систематизировать знания учащихся о частях речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного письма;

- воспитывать интерес к изучению родного языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

- учащиеся научатся различать слова разных частей речи;

- выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи.

Метапредметные:

- познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

- коммуникативные: ученик получит возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

- регулятивные: ученик получит возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- личностные: ученик получит возможность для формирования умения оценивать свою деятельность, адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: рулетка; конверты с заданиями; фотографии; карточки с заданиями; «лепестки ромашки» со словами; видеоролик с песней; жетоны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Память. Приёмы запоминания

Урок-тренинг для обучающихся 1–4-х классов

С. А. Зайцева, учитель начальных классов, с. Чилино

Современный ребёнок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его спустя длительное время. Неумение ребёнка запоминать сказывается на его успеваемости и влияет в конечном итоге на отношение к учёбе и школе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Многообразие профессий

Классный час

Т. В. Алёшкина, учитель начальных классов, г. Пермь

ЦЕЛЬ:

- формировать у детей представление о мире профессий и их требованиях, показывая значимость каждой для общества;

- содействовать подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;

- содействовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;

- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Упражнения для развития логического мышления

Н. Б. Токарева, учитель начальных классов, г. Сургут

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умения учиться, т. е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся рассматриваются А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Л. Г. Петерсон.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Система работы над словарным словом на уроках русского языка

Г. А. Крюкова, учитель начальных классов, п. Отрадное

В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями, данные для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получают уже в первом классе. В каждом из последующих классов количество таких слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи, увеличивается. Усвоение написания трудных слов требует многократных систематических упражнений, которые связываются со всеми видами работ учащихся. Навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой — изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников. В работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие методов и приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания. Одним из условий успешного формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемым написанием должна быть активная учебная работа самих учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игры для снятия стресса у младших школьников

Е. Ю. Пометова, учитель начальных классов

Нервное напряжение у детей, как и у взрослых, необходимо вовремя снимать, чтобы оно не нарушило физическое и психическое состояние. Как известно, основной деятельностью детей является игра. Через игру можно не только развиваться, но и лечиться. Предлагаем вашему вниманию подборку расслабляющих игр для снятия стресса у детей младшего школьного возраста. Игры могут быть использованы в учебной деятельности, на занятиях в группе продлённого дня и предложены родителям для использования дома.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»