Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №8(56)

Формирование проектной культуры у младших школьников (теоретико-методический аспект проблемы)

Н. А. Авакян, учитель начальных классов, станица Кужорская

Проектная деятельность младших школьников в качестве культурной деятельности рассматривается в работах многих отечественных и зарубежных учёных: Дж. Гайеса, Дж. Гилфорда, В. А. Крутецкого, Т. В. Кудрявцева, Н. В. Матяж, А. М. Пономарёва, И. Н. Семёнова, С. Ю. Степанова, В. И. Тютюнника, Г. Уоллеса, М. Г. Ярошевского и многих других авторов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ

Урок-путешествие по обучению грамоте в 1-ом классе

Н. Ю. Хорошева, учитель начальных классов, п. им. Воровского

ЦЕЛЬ: овладение учебными действиями с языковыми единицами и совершенствование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

ЗАДАЧИ:

личностные:

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, овладевать навыками нахождения и исправления ошибок;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- действовать по образцу и заданному правилу;

познавательные:

- развивать знаково-символические действия: формировать умение моделировать и преобразовывать модели;

- овладевать навыками рефлексии способов и условий действия;

- учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

коммуникативные:

- слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей;

- обосновывать и доказывать собственное мнение;

предметные:

- познакомить с буквами Щ, щ, обозначающими звук [щ’];

- формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить изученные буквы со звуками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети должны усвоить, что буква Щ обозначает звук [щ’], научиться читать слова с изученными буквами.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, модели звуков, буквы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Решение задач

Урок математики во 2-ом классе

Е. В. Кузнецова, учитель начальных классов, г. Орск

ЦЕЛЬ: продолжить работу по формированию умения решать задачи.

ЗАДАЧИ:

- познавательные УУД: развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых зaдaч, числовых неравенств, строить дедуктивные рассуждения, подводить учащихся под понятие «зaдaчa»;

- коммуникативные УУД: создать условия для работы в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания;

- личностные УУД, регулятивные УУД: развивать умения понимать зaдачy, контролировать и корректировать результат и процесс её выполнения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Повторение и закрепление изученного по темам: «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы»

Урок русского языка во 2-ом классе

А. В. Чернявская, учитель начальных классов, г. Могоча

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

- демонстрировать понимание значения слов, различать слова с близким и противоположным значением, пользоваться понятиями «синонимы», «антонимы»;

- уметь определять части речи;

- учиться различать родственные слова и синонимы, осознавать их общие признаки и различия;

- учиться использовать антонимы в речи, составлять с ними словосочетания;

- продолжать знакомство с фразеологизмами, их функцией в языке, наблюдать использование в тексте;

- приобретать навыки работы с научным лингвистическим текстом — правилом;

- выполнять морфемный, морфологический, фонетический анализ слов, синтаксический разбор предложений;

- расширять словарный запас, получать опыт работы со словарём синонимов, антонимов;

- участвовать в обсуждении, учиться выражать своё мнение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Формировать умения:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

Формировать умения:

- анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

- пользоваться схемами, составленными в коллективной работе по данной теме;

- воспринимать смысл заданного текста;

- строить сообщение в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию и классификацию, обобщать;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Формировать умения:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

Формировать:

- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимать причины успехов в учёбе;

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, компьютер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Г. В. Родионова, учитель начальных классов, хутор Плотников

ЗАДАЧИ:

- создать условия для знакомства с творчеством С. Я. Маршака, для проявления познавательной активности учащихся;

- продолжить работу над формированием навыков выразительного чтения, анализа произведения, умениями находить главную мысль и соотносить её с содержанием произведения;

- содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

- воспитывать вежливость, доброжелательность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРИЗ-технологии в начальной школе

Е. В. Булатова, учитель начальных классов, г. Москва

Разработанная Г. С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.

В основе ТРИЗ-педагогики лежат:

- методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ — развитие творческого воображения);

- методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ — общая теория сильного мышления);

- воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психокоррекционные упражнения с детьми с ЗПР

А. М. Куцолапская, психолог

Коррекционно-развивающая работа является одним из основных направлений деятельности коррекционного педагога. Она может быть реализована в виде развивающих и коррекционных заданий, тренингов. Их цель заключается в развитии когнитивной сферы ребёнка (умений, навыков, познавательных процессов), общих и специальных способностей, эмоционально-волевой сферы, этических норм и правил поведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первый раз — в первый класс

Р. Х. Хамидуллина, А. В. Иванайская, учителя начальных классов, с. Старопохвистнево

— Здравствуйте, дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Дорогие первоклашки! Мы рады видеть ваши милые лица. Сегодня у вас важный день — вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчиками и девочками. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться, родителям — здоровья, терпения, взаимопонимания и взаимопомощи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День Знаний и Праздник первой отметки

А. В. Иванайская, Р. Х. Хамидуллина, учителя начальных классов, с. Старопохвистнево

Учитель. Здравствуйте, дорогие наши ученики и уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех после летних каникул и поздравляем вас с этим замечательным праздником — Днём Знаний, с началом нового учебного года!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

В. В. Пономарёва, учитель начальных классов, с. Базарные-Матаки

ЦЕЛЬ: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

1. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают название своих команд.

2. Учащиеся определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка и т. д.).

3. Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.

4. Заранее определяют темы областей знаний для игры. Например, сказки, искусство и литература, страны, счастливый случай, природа.

5. Учащиеся готовят кубики разных цветов, которые будут обозначать область знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогическая запущенность детей

Анна Гресь, психолог

Если вы — школьный учитель, значит, вам приходится работать с разными детьми. Учеников, которые очень хотели бы учиться и при этом обладали отличными интеллектуальными способностями, да ещё и прекрасно себя вели, или единицы, или иногда нет вообще ни в одном из классов параллели. Более того, вам нужно обучать детей, которые не очень хорошо запоминают информацию, не могут анализировать материал, имеют рассеянное внимание. Некоторые дети могут отказываться выполнять задания на уроке или дома, ходят по классу во время урока, грубят учителю, задирают одноклассников. У них нет интереса к учёбе, и отметки не являются стимулом к хорошей успеваемости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Задания, направленные на формирование универсальных учебных действий при работе с текстом у учащихся начальных классов, с использованием приемов ТРИЗ и РКМЧП

Калашникова Надежда Ивановна


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Г. В. Родионова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Первый раз — в первый класс

Р. Х. Хамидуллина, А. В. Иванайская


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»