Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №9(57)

Активные методы обучения, используемые в работе с учащимися начальных классов

А. А. Усатая, учитель начальных классов, с. Изобильное

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Содержание образования не сильно меняется, существенно изменяется роль учителя, которому необходимо будет выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребёнка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике

Н. А. Авакян, учитель начальных классов, станица Кужорская

Дети с диагнозом «задержка психического развития» (ЗПР) характеризуются пониженной способностью воспринимать математический материал: не полностью понимают и усваивают программный материал, плохо удерживают его в памяти. Поэтому коррекционно-развивающую работу с такими детьми на уроках математики можно определить следующими основными положениями:

• необходимо восполнять пробелы дошкольного математического развития средствами обогащения чувственного опыта, организацией предметно практической деятельности и среды обучения;

• обучение должно иметь пропедевтический характер: подбирать вводные беседы и задания, которые подготавливают обучающихся к восприятию новых и трудных тем;

• осуществлять дифференцированный подход: проверять наличие знаний и умений на разных этапах формирования умственных действий:

а) при выполнении действий в материализованной форме. б) в речевом плане без наглядной опоры. в) в обобщении умственных действий;

• особое внимание уделять формированию действий и операций обратимости и связанной с ними гибкости мышления;

• обучение должно быть направлено на развитие интеллектуальных умений и навыков;

• использовать приёмы активизации познавательной деятельности на уровне предметной и умственной деятельности;

• обращать особое внимание на активизацию зрительного и слухового восприятия, развивать речь детей в единстве с их мышлением;

• вырабатывать у детей положительную учебную мотивацию, формировать у них интерес к учебной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Арифметические действия с многозначными числами

Урок математики в 4-ом классе

Ф. А. Вихарева, учитель начальных классов, г. Абакан

ЦЕЛИ УРОКА:

• образовательные: совершенствование умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения практикоориентированных задач;

• развивающие: создание условий для развития умения работать с различными источниками информации; развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, делать выводы, повышения экономической грамотности, пополнения словарного запаса;

• воспитательные: воспитание познавательного интереса к решению практических задач, содействие развитию у школьников умения работать индивидуально, в парах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

• записывать под диктовку многозначные числа;

• выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление);

• применять математические знания и представления для решения практико-ориентированных задач;

• работать с таблицами: анализ, интерпретация и извлечение необходимых данных.

Личностные УУД:

• развивать интерес к предмету и различным видам деятельности;

• понимать причины успеха собственной деятельности;

• формировать адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя или предложенных заданий;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы;

коммуникативные УУД:

• адекватно использовать коммуникативные средства для участия в диалоге и передачи собственного мнения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• проявлять инициативу в образовательном процессе;

познавательные УУД:

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

• анализ, синтез объектов с целью выделения признаков;

• установление причинно-следственных связей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

карточки (табель, таблица расчёта заработной платы сотрудников, на информационном поле класса — таблички с карточками, на которых записаны многозначные числа); таблица в формате Microsoft Excel для подсчёта итоговых результатов; компьютер, интерактивная доска, проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Признаки текста

Урок русского языка во 2-ом классе

Л. Л. Бондаренко, учитель начальных классов, г. Ртищево

ЦЕЛЬ:

создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (признаки текста).

ЗАДАЧИ УРОКА ЧЕРЕЗ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• предметные: формировать умения находить различия текста и набора предложений по определённым признакам;

• метапредметные: формировать умения работать с информацией, ставить и решать учебные задачи, работать в группе, паре, оценивать свою деятельность;

• личностные: создать условия для развития речи, внимания, познавательного интереса к учебному материалу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся определять признаки текста;

• аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

• анализировать, делать выводы, сравнивать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по старине

Урок-праздник

А. С. Рязанцева, учитель начальных классов, г. Воронеж

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию средствами фольклора и произведений художественной литературы.

2. Используя нетрадиционные формы обучения, обобщить знания воспитанников о русской народной сказке, сказках А. С. Пушкина и других писателей.

3. Формировать устойчивый интерес к книге, развивать умение делать обзор прочитанного, выделять главное, значимое.

4. Помочь воспитанникам вспомнить и закрепить знания о любимых сказочных книгах, в игровой форме найти применение логическим умениям и навыкам.

5. Способствовать развитию творческих способностей через воплощение своих мыслей в лепке, рисунке, аппликации.

ОБОРУДОВАНИЕ:

большой макет книги с названием «Сказки А. С. Пушкина»; «Волшебный ларец»; фонограмма-попурри на темы музыкальных фрагментов из опер Римского-Корсакова «Кощей Бессмертный», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Садко»; стенды (плакаты) с заданиями для проведения конкурсов; выставка творческих работ воспитанников — поделки из глины, рисунки к прочитанным сказкам, аппликации и т. д.; столики и места для команд-участников конкурсов; таблички с номерами от 1 до 7 (для двух команд), выставка книг.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

готовят и проводят урок двое ведущих, Сказительница, чтец и Балда; формируются две команды (по 5 человек) для участия в конкурсах; готовится: сказочное жюри в составе — Кот учёный, Звездочёт и Василиса Премудрая (результаты конкурсов оцениваются по 5-ти бальной системе); готовятся инсценировки по сказкам А. С. Пушкина — «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о попе и работнике его Балде»; воспитанники читают сказки и готовят творческие работы для выставки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задания, направленные на формирование УУД при работе с текстом

Н. И. Калашникова, учитель начальных классов, г. Армянск

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные:

• проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения;

• расширение собственного кругозора;

• обогащение своей речи выразительными средствами языка.

Коммуникативные:

• оформление устной и письменной речи в форме текста;

• умение работать в группе (выстраивание диалога, умение слышать мнение других и корректно отстаивать свою точку зрения).

Регулятивные:

• планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий;

• осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

• оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проект ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!»

Е. В. Лаврентьева, учитель начальных классов, пос. Киря

Одним из ведущих направлений в современной школе является реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьника. В связи с этим во внеурочной деятельности большое внимание уделяется работе по формированию у учащихся уважения и любви к своей семье, Родине, своему народу. Проект «Мама, я тебя люблю!» создан для реализации в начальной школе и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку для каждого из нас — маме. Проект приурочен к празднованию Дня матери — празднику, который учит детей почитать старших, хранить традиции своей семьи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

расширение знаний детей о традициях и обычаях своей семьи, своего народа, воспитание любви и уважения к женщине-матери.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• ознакомиться с современной методической литературой по теме проекта;

• провести намеченные мероприятия по теме проекта;

• создать сайт-блог «Мама, я тебя люблю!» в сети Интернета, отражающий реализацию проекта.

Вид деятельности, доминирующий в проекте: творческий.

Содержательный аспект проекта: литературно-творческий.

Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).

Характер контактов: внутренний.

Количество участников: групповой.

Продолжительность проведения: краткосрочный.

Необходимые материалы: художественные произведения, музыкальные произведения, видео материалы, школьные принадлежности, фотоаппарат, компьютер, монитор, экран, набор посуды.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;

• расширение знаний учащихся о традициях своей семьи, своего народа;

• развитие коммуникативных навыков учащихся;

• раскрытие способностей и талантов детей;

• формирование доверительных отношений между учителем, родителями и учащимися.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Золотая осень Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов

ЦЕЛЬ:

• формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, ознакомить с характерными признаками осени;

• развивать умение видеть в осень прекрасное время года, мышление, память, речь учащихся;

• прививать любовь к родному краю, к природе.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай, Овощи, Осенние месяцы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

7 лучших приёмов работы с «трудными» детьми

Анна Гресь, психолог

В детстве, когда вы ещё не были учителями, вы наверняка, уважаемые учителя, смотрели выпуски детского киножурнала «Ералаш». Забавные сюжеты рассказывали нам о смешных эпизодах из школьной жизни. И во многих сериях мы видели тех самых лентяев и двоечников, над которыми так смеялась детвора. А сегодня вы входите в класс, и в каждом из них за партами сидит хотя бы парочка таких «трудных» случаев. «Ничего не делает», «хронический двоечник», «все на нём уже крест поставили», «умный, но ленивый до безобразия» — каких только эпитетов не находится для тех, кто «тянет на дно весь класс».

Конечно, сегодняшние двоечники и лоботрясы вырастут и станут взрослыми. Причём большинство из них вовсе не будут неуспешными. Скорее, наоборот, нынешние неудачники выровняются, а некоторые даже станут успешнее своих сверстников. Но это слабое утешение для учителя, который работает в классе сегодня. Как найти подход? Как расшевелить ленивого ученика? Что делать, если у ребёнка есть серьёзные пробелы в знаниях за предыдущие классы и он хронически не успевает? Давайте ознакомимся с лучшими приёмами для работы с такими детьми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Задания, направленные на формирование УУД при работе с текстом

Н. И. Калашникова, учитель начальных классов, г. Армянск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Правила вежливости


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Правила поведения на уроке


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»