
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников
Е. В. Азаренкова, учитель начальных классов, г. Троицк
Изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. В настоящее время происходят изменения в целях, содержании, технологиях общего образования. Ведь возрастает потребность в самостоятельных людях, способных творчески подходить к решению проблем, адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, поэтому изменены и подходы к конструированию урока:
1. Изменение целевой установки «дать образование» на установку «образование как самореализация».
2. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно-деятельностный подход в обучении).
3. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.
4. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока).
5. Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.
6. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии — осознание выполненной деятельности.
7. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Виртуальное путешествие по Австрии
Е. В. Бондаренко, учитель начальных классов, г. Пенза
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с Австрией, её историей, географическими особенностями, культурным наследием.
ЗАДАЧИ: • обогащение знаний учащихся о странах мира;
• формирование интереса к истории, культуре, географии;
• воспитание чувства эмоциональной отзывчивости, патриотизма;
• развитие познавательной активности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: личностные:
• формирование целостного взгляда на мир;
• формирование уважительного отношения к истории и культуре другого государства;
• формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
метапредметные:
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
• активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
предметные:
• освоение доступных способов изучения природы и общества.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плешакова А. А., Плешакова С. А. «Энциклопедия путешествий. Страны мира», политическая карта мира, презентация «Австрия», проектор, экран, компьютер, аудиозапись И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», карточки с заданиями, скатерть, чайные пары, чайные ложки, чай, сахар, яблочный штрудель, лист формата А1, клей, ножницы, газеты и журналы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Знакомство с произведением Н. Носова «Федина задача»
Г. В. Головачёва, учитель начальных классов, с. Алексеевка
Урок литературного чтения в 3-ем классе
ЦЕЛЬ: знакомство с содержанием и смысловой нагрузкой рассказа Н. Носова «Федина задача».
ЗАДАЧИ: предметные:
• развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
• развивать умение определять тему, главную мысль произведения;
метапредметные:
• познавательные УУД: развивать творческое мышление;
• коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах и коллективно; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
• регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
личностные:
• формировать умение сопереживать героям, воспитывать чувство сострадания, милосердия;
• формировать умение адекватно оценивать свою работу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Откуда берутся снег и лёд
И. С. Лебеднова, учитель начальных классов, с. Елховка
Урок окружающего мира в 1-ом классе
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить со свойствами снега и льда.
ЗАДАЧИ УРОКА: обучать практическому исследованию природных объектов; развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; воспитывать культуру учебного труда, экологическую культуру обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
• способствовать освоению социальной роли обучающимися;
• развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
• формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.
Метапредметные:
регулятивные:
• принимать учебную задачу урока;
• ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
• предлагать собственные способы решения;
• оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
• выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
• ставить и формулировать проблемы;
• строить сообщения в устной форме;
• пользоваться знаковыми символами;
коммуникативные:
• адекватно использовать речь для планирова-
ния и регуляции своей деятельности;
• формулировать своё мнение и позицию;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Предметные:
• научиться отличать снег ото льда по их свойствам;
• проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями;
• формулировать выводы из опытов;
• наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинка с изображением девушки Зимы, конверт с жетонами снежинками, ПО PROLOG, интерактивная доска (или экран), проектор, компьютер с выходом в Интернет, музыкальный фрагмент произведения Л. Бетховена «Лунная соната», видеосюжет «Рождение снежинки» по адресу http://www.youtube.com/watch?v=CgC38Yzdwoo, молоток, 3 пластиковых стакана (200 г), полоски цветной бумаги (белая, синяя, красная) размером 2*7 см, цветные карандаши.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поделись улыбкою своей…
В. Л. Киселёва, учитель начальных классов, г. Керчь
Урок развития речи в 3-ем классе
• развивать образное мышление, творческое воображение младших школьников;
• обучить их приёмам саморегуляции и потренировать в проявлении доброжелательного поведения;
• активизировать словарный запас учащихся;
• создать возможность для творческого поиска в процессе выполнения заданий;
• формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения;
• способствовать формированию собственной позиции в любой ситуации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Двойная работа буквы Ю. Чтение слов с изученными буквами
С. А. Лысова, учитель начальных классов, г. Москва
Урок по обучению грамоте в 1-ом классе
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с новой буквой Юю, особенностями этой буквы.
ЗАДАЧИ:
предметные:
• уметь определять, когда буква Ю обозначает два звука, а когда один;
• уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, работать с предложением и текстом.
Метапредметные:
Познавательные:
• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; до бывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
• умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре, группе.
Регулятивные:
• умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные:
• уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: эталоны слов юла и люстра, звуковичок, раздаточный материал, сундук, карта путешественника, объёмные буквы, листы с заданием,
учебник, планшеты, раздаточный материал для групповой работы, сигнальный светофор.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Упражнение в подборе проверочных слов для слов — названий предметов
Л. А. Ратушная, учитель начальных классов, г. Кораблино
Урок русского языка во 2-ом классе
ЦЕЛЬ: обобщение знаний способов проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; упражнение в правописании слов с безударной гласной и парной согласной в корне, умении подбирать проверочные слова; формирование информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций обучающихся 2-го класса по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».
ЗАДАЧИ:
Познавательные УУД:
• совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне;
• формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
• обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); проговаривать последовательность действий на уроке;
• формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Личностные УУД:
• продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
Коммуникативные УУД:
• развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников;
• развивать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
• формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, владея умело речью, оформлять свои мысли в устной форме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: обучающиеся должны знать и уметь:
• правила написания безударной гласной и парной согласной в корне слова;
• способы подбора проверочных слов;
• решать орфографические задачи в корне слова;
• работать в паре и в группе по предложенному учителем плану.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник для 2-го класса Русский язык «К тайнам нашего языка» Соловейчик М. С. (УМК «Гармония»), проектор, ПК, карточки для работы в парах; группах, презентация к уроку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Добро и зло
А. А. Новиченко, учитель начальных классов, с. Жигайловка
Разработка мероприятия по программе внеурочной деятельности духовно-
нравственного направления «Этика: азбука добра»
И. С. Хомяковой, В. И. Петровой
ЦЕЛЬ: организовать деятельность обучающихся по формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувств друг к другу, внимательного отношения к тем, кто нас окружает; содействовать формированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Познавательные УУД:
• умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
• выделять существенную информацию из различных источников;
• использовать знаково-символические средства;
• устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
• умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе всего урока;
• оценивать правильность выполнения задания; развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД:
• развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
• умение внимательно слушать собеседника.
Личностные УУД:
• следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, дидактическое обеспечение: индивидуальные карточки для учащихся, пословицы о доброте, карточки с разными пословицами, «солнышко» — символ доброты.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Живая природа
Е. В. Скворцевич, учитель начальных классов, с. Могочино
Данная разработка может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности по окружающему миру во 2–3 классах (после изучения раздела «Природа»). Это занятие проводится в форме игры «Звёздный час» совместно с родителями. В игре участвуют четыре команды (родитель и ребёнок). Учащимся предстоит применить полученные знания в нестандартных условиях, анализировать, сравнивать, делать выводы. Остальные участники — зрители-болельщики.
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по данной теме.
ЗАДАЧИ: развивать память и внимание; расширять кругозор детей; углубить знания детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся оценивать свои достижения и применять свои знания в нестандартных условиях.
Регулятивные УУД:
• принятие, постановка учебно-познавательной задачи;
• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и ответственность за их выполнение.
Познавательные УУД:
• поиск информации из пройденного материала учебника, личного опыта.
Коммуникативные УУД:
• сотрудничество с учителем, учащимися и родителями, совместная деятельность в паре, доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
• развитие самостоятельности, формирование адекватной самооценки.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация MO PowerPoint (на слайдах — пронумерованные иллюстрации с животными: журавль, лось, медведь, белка, божья коровка, совы, бабочка, лошадь, дельфин; растениями: сансевьера, смородина, белый гриб, калужница, поповник, зефирантес, ландыш, черника, колокольчик; иллюстрации пронумерованы от 1 до 9 каждая группа; цепочки слов для III тура; слово для финала), сигнальные карточки у детей и мам (10 шт. №№ 0–9); фишки-вёздочки; две медали (в виде звёзд) для победителей (родителя и ребёнка); карточка со словом «ЖАВОРОНОК» на столе для финала и на слайде; кубики с буквами на гранях для II тура; бумага и карандаши у каждого игрока.
ПРИМЕЧАНИЕ: Родители сидят за столами, а дети стоят около своих стульчиков. После каждого тура дети продвигаются вперёд на один шаг, если перешли в следующий тур. За совпадение в ответе у родителя и ребёнка вручается дополнительная звезда. Детям нельзя оборачиваться к мамам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Алгоритм сложения в столбик.
Н. В. Яценко, учитель начальных классов, станица Динская формировать умение выполнять сложение многозначных чисел в столбик.
Урок математики в 3-ем классе
ЗАДАЧИ:
• совершенствовать вычислительные навыки;
• формировать умение решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы, схем;
• развивать умение анализировать и рассуждать.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД:
Личностные УУД:
• освоение личностного смысла учения;
• желания продолжать свою учёбу.
Регулятивные УУД:
• определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
• анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
• выполнять действие по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД:
• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
• выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
• отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
• строить логическую цепь рассуждения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интерактивные игры-приветствия для детей младшего школьного возраста
Е. В. Василиади, учитель начальных классов
Общение в процессе приветствия помогает начать учебный день в мире и согласии, дарить друг другу радость и тепло, которые так нужны для эффективного образовательного процесса. При проведении игр-приветствий важно соблюдать основные установки:
• поделиться друг с другом хорошим настроением;
• стремиться быть искренним;
• учиться общаться невербально (например, взглядом);
• быть готовым принять, понять, поддержать другого человека.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дециметр
Урок математики в 1-ом классе
УМК «Школа России»
О. Н. Ромина, учитель начальных классов, г. Иваново
ЦЕЛЬ: ознакомить с новой мерой длины — дециметром.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
• ознакомить с новой единицей измерения длины — дециметром — на основе ранее изученной единицы измерения длины — сантиметр;
• учить переводить сантиметры в дециметры и дециметры в сантиметры; измерять длины отрезков;
• закреплять знания нумерации;
• обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
• учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
• актуализировать знания разных мер длины (см, дм);
развивающие:
• развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;
• развивать логическое мышление и исследовательские качества;
• развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля;
воспитательные:
• воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активности, увлечённости, сообразительности, самостоятельности);
• воспитывать умение работать в коллективе;
• прививать любовь к математике.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактическая игра «Математическое домино»
Корякова, Л. В. Колемаскина, И. Ю. Черепенько, учителя начальных классов, пгт Тисуль
Дидактический материал по математике позволяет закреплять знание табличных случаев умножения и деления в игровой форме. В игру «Математическое домино» можно играть как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данная игра способствует развитию предметных, метапредметных и личностных УУД. Игру можно проводить на разных этапах урока: перед изучением приёмов внетабличного умножения и деления, на этапе закрепления или повторения изученного материала, а также при проведении физкультминутки.
Правила игры. В игре могут принять участие от 9 до 11 человек. У ведущего одна карточка, а у игроков по две карточки. Задания для играющих на карточках «Домино» записано слева, ответы — справа. Начинает игру ведущий. Он диктует свой пример. Участник, у которого есть ответ, отзывается и диктует другой пример. Игра продолжается до тех пор, пока не назовёт ответ первый участник (ведущий). Также в игре может участвовать большее количество учеников, если раздать по одной карточке каждому, т. е. сколько игровых карточек, столько и играющих (от 17 до 21). Карточки для игры увеличивают до нужных· размеров, ламинируют, разрезают, их можно использовать для тренировочных упражнений. Игру «Математическое домино» можно размножить по количеству микрогрупп в классе и применять в групповой работе на уроке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Устный счёт как средство повышения интереса к уроку математики в начальной школе
Л. Ю. Игнатова, учитель начальных классов, с. Новопервомайское
Одна из задач предмета математики в начальной школе — это формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Умение считать в уме остаётся полезным навыком для современного человека, несмотря на то, что он владеет всевозможными гаджетами, которые способны считать за него. Умение считать в уме никогда не теряет актуальности — при подсчёте сдачи, расчёте времени, площади и периметра и во многих других ситуациях.
К тому же хорошо известно, что учащиеся, владеющие твёрдыми навыками устного счёта, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развивается память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность. Если не научить детей считать в начальных классах, в дальнейшем появятся трудности. Быстрота счёта возникает в результате длительных упражнений. Важную роль в освоении такого навыка играют регулярные, желательно занимательного характера, тренировки.
Вот я и подумала: почему бы не соединить эти две области — математику и живопись? А если точнее — то устный счёт и любовь детей к рисованию.
Я придумала такие «кроссворды», с помощью которых дети развивают свои вычислительные навыки, создают рисунок, тренируют ум и мелкую моторику рук. В левом столбце расположены примеры (или другие упражнения), а остальное поле — это ответы и «холст» для рисования одновременно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Задания, направленные на формирование УУД при работе с текстом
Е. В. Гребнева, учитель начальных классов, пгт Фалёнки
Квест-сказка как способ формирования УУД на уроках литературного чтения
Учебная деятельность состоит из двух понятий: «мотивация» и «действие». Не будет мотивации — не будет деятельности. Поэтому учебная деятельность начинается с создания условий для мотивации учащихся к деятельности. Познавательный интерес младшего школьника избирателен. Критерии познавательного интереса: активное включение в учебную деятельность, сильная сосредоточенность на этой деятельности, появление вопросов, желание разобраться в теме. Под учебными действиями понимают конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. В статье предложена методика работы с авторским квест-текстом, применяемая на уроках литературного чтения в начальных классах. Квест — это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Применительно к нашему квесту лучше будет сказать так: это литературное произведение, в котором героев, ситуации выбирает сам читатель. Тем самым он формирует сюжет, руководствуясь своим интересом.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ