Все журналы » Начальная школа. Все для учителя! » №11(59)

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников

Е. В. Азаренкова, учитель начальных классов, г. Троицк

Изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. В настоящее время происходят изменения в целях, содержании, технологиях общего образования. Ведь возрастает потребность в самостоятельных людях, способных творчески подходить к решению проблем, адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, поэтому изменены и подходы к конструированию урока:

1. Изменение целевой установки «дать образование» на установку «образование как самореализация».

2. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно-деятельностный подход в обучении).

3. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.

4. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока).

5. Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.

6. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии — осознание выполненной деятельности.

7. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виртуальное путешествие по Австрии

Е. В. Бондаренко, учитель начальных классов, г. Пенза

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с Австрией, её историей, географическими особенностями, культурным наследием.

ЗАДАЧИ: • обогащение знаний учащихся о странах мира;

• формирование интереса к истории, культуре, географии;

• воспитание чувства эмоциональной отзывчивости, патриотизма;

• развитие познавательной активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: личностные:

• формирование целостного взгляда на мир;

• формирование уважительного отношения к истории и культуре другого государства;

• формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

метапредметные:

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

• активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

предметные:

• освоение доступных способов изучения природы и общества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плешакова А. А., Плешакова С. А. «Энциклопедия путешествий. Страны мира», политическая карта мира, презентация «Австрия», проектор, экран, компьютер, аудиозапись И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», карточки с заданиями, скатерть, чайные пары, чайные ложки, чай, сахар, яблочный штрудель, лист формата А1, клей, ножницы, газеты и журналы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Знакомство с произведением Н. Носова «Федина задача»

Г. В. Головачёва, учитель начальных классов, с. Алексеевка

Урок литературного чтения в 3-ем классе

ЦЕЛЬ: знакомство с содержанием и смысловой нагрузкой рассказа Н. Носова «Федина задача».

ЗАДАЧИ: предметные:

• развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

• развивать умение определять тему, главную мысль произведения;

метапредметные:

• познавательные УУД: развивать творческое мышление;

• коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах и коллективно; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

• регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

личностные:

• формировать умение сопереживать героям, воспитывать чувство сострадания, милосердия;

• формировать умение адекватно оценивать свою работу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Откуда берутся снег и лёд

И. С. Лебеднова, учитель начальных классов, с. Елховка

Урок окружающего мира в 1-ом классе

ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить со свойствами снега и льда.

ЗАДАЧИ УРОКА: обучать практическому исследованию природных объектов; развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; воспитывать культуру учебного труда, экологическую культуру обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

• способствовать освоению социальной роли обучающимися;

• развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

• формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Метапредметные:

регулятивные:

• принимать учебную задачу урока;

• ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

• предлагать собственные способы решения;

• оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:

• выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

• ставить и формулировать проблемы;

• строить сообщения в устной форме;

• пользоваться знаковыми символами;

коммуникативные:

• адекватно использовать речь для планирова-

ния и регуляции своей деятельности;

• формулировать своё мнение и позицию;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Предметные:

• научиться отличать снег ото льда по их свойствам;

• проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями;

• формулировать выводы из опытов;

• наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка с изображением девушки Зимы, конверт с жетонами снежинками, ПО PROLOG, интерактивная доска (или экран), проектор, компьютер с выходом в Интернет, музыкальный фрагмент произведения Л. Бетховена «Лунная соната», видеосюжет «Рождение снежинки» по адресу http://www.youtube.com/watch?v=CgC38Yzdwoo, молоток, 3 пластиковых стакана (200 г), полоски цветной бумаги (белая, синяя, красная) размером 2*7 см, цветные карандаши.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Поделись улыбкою своей…

В. Л. Киселёва, учитель начальных классов, г. Керчь

Урок развития речи в 3-ем классе

• развивать образное мышление, творческое воображение младших школьников;

• обучить их приёмам саморегуляции и потренировать в проявлении доброжелательного поведения;

• активизировать словарный запас учащихся;

• создать возможность для творческого поиска в процессе выполнения заданий;

• формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения;

• способствовать формированию собственной позиции в любой ситуации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Двойная работа буквы Ю. Чтение слов с изученными буквами

С. А. Лысова, учитель начальных классов, г. Москва

Урок по обучению грамоте в 1-ом классе

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с новой буквой Юю, особенностями этой буквы.

ЗАДАЧИ:

предметные:

• уметь определять, когда буква Ю обозначает два звука, а когда один;

• уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, работать с предложением и текстом.

Метапредметные:

Познавательные:

• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; до бывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

• умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре, группе.

Регулятивные:

• умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные:

• уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: эталоны слов юла и люстра, звуковичок, раздаточный материал, сундук, карта путешественника, объёмные буквы, листы с заданием,

учебник, планшеты, раздаточный материал для групповой работы, сигнальный светофор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Упражнение в подборе проверочных слов для слов — названий предметов

Л. А. Ратушная, учитель начальных классов, г. Кораблино

Урок русского языка во 2-ом классе

ЦЕЛЬ: обобщение знаний способов проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; упражнение в правописании слов с безударной гласной и парной согласной в корне, умении подбирать проверочные слова; формирование информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций обучающихся 2-го класса по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».

ЗАДАЧИ:

Познавательные УУД:

• совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне;

• формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

• обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); проговаривать последовательность действий на уроке;

• формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Личностные УУД:

• продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

Коммуникативные УУД:

• развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников;

• развивать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

• формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, владея умело речью, оформлять свои мысли в устной форме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: обучающиеся должны знать и уметь:

• правила написания безударной гласной и парной согласной в корне слова;

• способы подбора проверочных слов;

• решать орфографические задачи в корне слова;

• работать в паре и в группе по предложенному учителем плану.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник для 2-го класса Русский язык «К тайнам нашего языка» Соловейчик М. С. (УМК «Гармония»), проектор, ПК, карточки для работы в парах; группах, презентация к уроку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Добро и зло

А. А. Новиченко, учитель начальных классов, с. Жигайловка

Разработка мероприятия по программе внеурочной деятельности духовно-

нравственного направления «Этика: азбука добра»

И. С. Хомяковой, В. И. Петровой

ЦЕЛЬ: организовать деятельность обучающихся по формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувств друг к другу, внимательного отношения к тем, кто нас окружает; содействовать формированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные УУД:

• умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

• выделять существенную информацию из различных источников;

• использовать знаково-символические средства;

• устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

• умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе всего урока;

• оценивать правильность выполнения задания; развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД:

• развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

• умение внимательно слушать собеседника.

Личностные УУД:

• следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, дидактическое обеспечение: индивидуальные карточки для учащихся, пословицы о доброте, карточки с разными пословицами, «солнышко» — символ доброты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Живая природа

Е. В. Скворцевич, учитель начальных классов, с. Могочино

Данная разработка может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности по окружающему миру во 2–3 классах (после изучения раздела «Природа»). Это занятие проводится в форме игры «Звёздный час» совместно с родителями. В игре участвуют четыре команды (родитель и ребёнок). Учащимся предстоит применить полученные знания в нестандартных условиях, анализировать, сравнивать, делать выводы. Остальные участники — зрители-болельщики.

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по данной теме.

ЗАДАЧИ: развивать память и внимание; расширять кругозор детей; углубить знания детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся оценивать свои достижения и применять свои знания в нестандартных условиях.

Регулятивные УУД:

• принятие, постановка учебно-познавательной задачи;

• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и ответственность за их выполнение.

Познавательные УУД:

• поиск информации из пройденного материала учебника, личного опыта.

Коммуникативные УУД:

• сотрудничество с учителем, учащимися и родителями, совместная деятельность в паре, доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

• развитие самостоятельности, формирование адекватной самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация MO PowerPoint (на слайдах — пронумерованные иллюстрации с животными: журавль, лось, медведь, белка, божья коровка, совы, бабочка, лошадь, дельфин; растениями: сансевьера, смородина, белый гриб, калужница, поповник, зефирантес, ландыш, черника, колокольчик; иллюстрации пронумерованы от 1 до 9 каждая группа; цепочки слов для III тура; слово для финала), сигнальные карточки у детей и мам (10 шт. №№ 0–9); фишки-вёздочки; две медали (в виде звёзд) для победителей (родителя и ребёнка); карточка со словом «ЖАВОРОНОК» на столе для финала и на слайде; кубики с буквами на гранях для II тура; бумага и карандаши у каждого игрока.

ПРИМЕЧАНИЕ: Родители сидят за столами, а дети стоят около своих стульчиков. После каждого тура дети продвигаются вперёд на один шаг, если перешли в следующий тур. За совпадение в ответе у родителя и ребёнка вручается дополнительная звезда. Детям нельзя оборачиваться к мамам.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Алгоритм сложения в столбик.

Н. В. Яценко, учитель начальных классов, станица Динская формировать умение выполнять сложение многозначных чисел в столбик.

Урок математики в 3-ем классе

ЗАДАЧИ:

• совершенствовать вычислительные навыки;

• формировать умение решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы, схем;

• развивать умение анализировать и рассуждать.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

Личностные УУД:

• освоение личностного смысла учения;

• желания продолжать свою учёбу.

Регулятивные УУД:

• определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

• анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

• извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

• выполнять действие по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

• выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

• отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

• строить логическую цепь рассуждения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интерактивные игры-приветствия для детей младшего школьного возраста

Е. В. Василиади, учитель начальных классов

Общение в процессе приветствия помогает начать учебный день в мире и согласии, дарить друг другу радость и тепло, которые так нужны для эффективного образовательного процесса. При проведении игр-приветствий важно соблюдать основные установки:

• поделиться друг с другом хорошим настроением;

• стремиться быть искренним;

• учиться общаться невербально (например, взглядом);

• быть готовым принять, понять, поддержать другого человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дециметр

Урок математики в 1-ом классе

УМК «Школа России»

О. Н. Ромина, учитель начальных классов, г. Иваново

ЦЕЛЬ: ознакомить с новой мерой длины — дециметром.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

• ознакомить с новой единицей измерения длины — дециметром — на основе ранее изученной единицы измерения длины — сантиметр;

• учить переводить сантиметры в дециметры и дециметры в сантиметры; измерять длины отрезков;

• закреплять знания нумерации;

• обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

• учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

• актуализировать знания разных мер длины (см, дм);

развивающие:

• развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;

• развивать логическое мышление и исследовательские качества;

• развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля;

воспитательные:

• воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активности, увлечённости, сообразительности, самостоятельности);

• воспитывать умение работать в коллективе;

• прививать любовь к математике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактическая игра «Математическое домино»

Корякова, Л. В. Колемаскина, И. Ю. Черепенько, учителя начальных классов, пгт Тисуль

Дидактический материал по математике позволяет закреплять знание табличных случаев умножения и деления в игровой форме. В игру «Математическое домино» можно играть как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данная игра способствует развитию предметных, метапредметных и личностных УУД. Игру можно проводить на разных этапах урока: перед изучением приёмов внетабличного умножения и деления, на этапе закрепления или повторения изученного материала, а также при проведении физкультминутки.

Правила игры. В игре могут принять участие от 9 до 11 человек. У ведущего одна карточка, а у игроков по две карточки. Задания для играющих на карточках «Домино» записано слева, ответы — справа. Начинает игру ведущий. Он диктует свой пример. Участник, у которого есть ответ, отзывается и диктует другой пример. Игра продолжается до тех пор, пока не назовёт ответ первый участник (ведущий). Также в игре может участвовать большее количество учеников, если раздать по одной карточке каждому, т. е. сколько игровых карточек, столько и играющих (от 17 до 21). Карточки для игры увеличивают до нужных· размеров, ламинируют, разрезают, их можно использовать для тренировочных упражнений. Игру «Математическое домино» можно размножить по количеству микрогрупп в классе и применять в групповой работе на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Устный счёт как средство повышения интереса к уроку математики в начальной школе

Л. Ю. Игнатова, учитель начальных классов, с. Новопервомайское

Одна из задач предмета математики в начальной школе — это формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Умение считать в уме остаётся полезным навыком для современного человека, несмотря на то, что он владеет всевозможными гаджетами, которые способны считать за него. Умение считать в уме никогда не теряет актуальности — при подсчёте сдачи, расчёте времени, площади и периметра и во многих других ситуациях.

К тому же хорошо известно, что учащиеся, владеющие твёрдыми навыками устного счёта, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развивается память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность. Если не научить детей считать в начальных классах, в дальнейшем появятся трудности. Быстрота счёта возникает в результате длительных упражнений. Важную роль в освоении такого навыка играют регулярные, желательно занимательного характера, тренировки.

Вот я и подумала: почему бы не соединить эти две области — математику и живопись? А если точнее — то устный счёт и любовь детей к рисованию.

Я придумала такие «кроссворды», с помощью которых дети развивают свои вычислительные навыки, создают рисунок, тренируют ум и мелкую моторику рук. В левом столбце расположены примеры (или другие упражнения), а остальное поле — это ответы и «холст» для рисования одновременно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задания, направленные на формирование УУД при работе с текстом

Е. В. Гребнева, учитель начальных классов, пгт Фалёнки

Квест-сказка как способ формирования УУД на уроках литературного чтения

Учебная деятельность состоит из двух понятий: «мотивация» и «действие». Не будет мотивации — не будет деятельности. Поэтому учебная деятельность начинается с создания условий для мотивации учащихся к деятельности. Познавательный интерес младшего школьника избирателен. Критерии познавательного интереса: активное включение в учебную деятельность, сильная сосредоточенность на этой деятельности, появление вопросов, желание разобраться в теме. Под учебными действиями понимают конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. В статье предложена методика работы с авторским квест-текстом, применяемая на уроках литературного чтения в начальных классах. Квест — это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Применительно к нашему квесту лучше будет сказать так: это литературное произведение, в котором героев, ситуации выбирает сам читатель. Тем самым он формирует сюжет, руководствуясь своим интересом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»