
Специфика работы с одарёнными детьми
З. Ф. Шамсутдинова, учитель начальных классов, г. Ульяновск
Всовременном российском обществе в связи с реформой системы образования возрастает потребность в людях, творчески мыслящих, активных, способных решать нестандартные задачи. В связи с этим перед образованием в современных условиях ставятся новые задачи: выявление и развитие интеллектуального ресурса на ранних этапах развития, выявление одарённых детей. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Государство Российской Федерации считает поддержку талантливых детей своей приоритетной задачей. Ещё в 2010 году Дмитрий Медведев подчёркивал «необходимость завершения, создания общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Насекомые — часть живой природы
Ю. И. Александрова, учитель начальных классов, пгт Тисуль
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
ЦЕЛЬ:
сформировать целостный взгляд на живую природу и отношение человека к ней.
ЗАДАЧИ:
образовательные: • формировать первичные знания о насекомых и их значении для человека;
• расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе;
• систематизировать знания о строении насекомых;
• закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека;
развивающие: • развивать умение искать и выделять необходимую информацию; извлекать необходимую информацию из текста; анализировать объекты с целью выделения признаков;
• развивать умение самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
• развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
воспитательные: • воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Увеличение числа в несколько раз. Решение задач
Н. Н. Лукашова, учитель начальных классов, г. Петрозаводск
Урок математики во 2 классе
ЦЕЛЬ: научить решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз (овладеть способом решения задач данного типа) с применением конструктора «Лего Ведо», что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению математики.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
• развивать умение по решению текстовых задач;
• совершенствовать умение решать задачи;
• вырабатывать навыки устного счёта;
• формировать навык самостоятельности;
• закреплять умение строить схемы к задачам;
развивающие:
• развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность, связную речь учащихся;
• активизировать словарный запас;
• развивать умение работать самостоятельно, в парах и группах;
• раскрывать творческий потенциал обучающихся;
воспитательные:
• прививать интерес к предмету;
• воспитывать культуру поведения на уроке;
• прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии;
• воспитывать уверенность в себе, работоспособность.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сопоставление правил о написании гласных и согласных букв
Е. С. Забалуева, учитель начальных классов, г. Семилуки
Урок русского языка в 3 классе
ЦЕЛИ УРОКА:
• развитие навыков правописания корня на основе сопоставления трёх правил;
• формирование умения сравнивать, развитие внимания, памяти;
• воспитание взаимовыручки.
ЗАДАЧИ:
• уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• развивать умение распознавать и проверять написание слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными;
• формировать умение объяснять написание слов;
• учить строить грамотные предложения, слышать и слушать.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, презентация, карточки с текстом.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Особенности морали. Урок курса ОРКСЭ в 4 классе
С. С. Бисерова, учитель начальных классов, г. Саянск
ЗАДАЧИ:
личностные:
• развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о моральных нормах;
метапредметные:
• развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
• формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
предметные:
• создать условия для осознания учащимися особенностей морали;
• уточнить смысл понятий «моральные нормы» и «моральный выбор».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Волшебный мир поэзии
Л. В. Фролова, учитель начальных классов, с. Стегаловка
ЗАДАЧИ:
образовательные: • научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения;
развивающие: • развивать фонематический слух;
• способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
воспитательные:
• воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах;
• воспитывать интерес к литературному слову, чтению через общение с поэтами-земляками, друзьями по школе.
Формировать УУД:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
• Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
• Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; прививать интерес к стихосложению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Занимательный материал по теме «Удвоенные согласные»
О. В. Карпова, учитель начальных классов, с. Никитинка
Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке. Недаром говорится: «Шутка — минутка, а заряжает на час».
Применение на уроке игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным, более лёгким, создаёт у детей хорошее позитивное настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении учебного материала, развивает интерес к предмету обучения.
В своей работе я использую различные игры, занимательные и интересные задания. Предлагаю материал, который можно использовать при изучении темы «Удвоенные согласные».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Лунтик в гости к нам пришёл
Коррекционное занятие для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья
Н. В. Шараева, воспитатель, г. Томск
ЗАДАЧИ:
обучающие:
• закрепить знания об изученной букве Л;
• научить лепить букву Л по образцу;
коррекционные:
• развивать память, мышление, речь, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• упражнять в произношении звука [л];
воспитательные:
• воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
образцы букв, пластилин, игрушка Лунтик, скакалка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Какой я учитель? Типы учителей и учительские ошибки
Анна Гресь, психолог
Учитель — чаще всего человек, который сомневается. В своих силах, в правильности того, что он делает, в том, верно и хорошо ли он учит. Учитель заинтересован в обратной связи. Ему интересно, как он выглядит со стороны, как его воспринимают ученики, родители учеников и коллеги. Ему всегда это важно и нужно, хотя может показаться, что учителю всё равно. Учитель переживает после неудачного урока и хочет подготовиться к следующему так, чтобы он прошёл на «ура!».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ай да Масленица!
М. Т. Кантеева, учитель начальных классов, г. Иваново
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАРТОФЛЁР
Сценарий семейного праздника
О. А. Каймакова, учитель начальных классов, г. Чапаевск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чай пьёшь — здоровье бережёшь
Внеклассное мероприятие в 3–4 классах
Е. Ю. Бубнова, учитель начальных классов, г. Новомосковск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Специфика работы с одарёнными детьми
З. Ф. Шамсутдинова, учитель начальных классов, г. Ульяновск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Насекомые — часть живой природы
Ю. И. Александрова, учитель начальных классов, пгт Тисуль
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Сопоставление правил о написании гласных и согласных букв
Е. С. Забалуева, учитель начальных классов, г. Семилуки
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Волшебный мир поэзии
Л. В. Фролова, учитель начальных классов, с. Стегаловка
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Ребусы «Животные»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Ребусы «Животные»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ