КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ПРИЗВАНИЕ?
Каждый, кто работает в школе, так или иначе имеет отношение к классному руководству. Кто-то непосредственно является классным руководителем, кому-то по долгу службы приходится иметь дело с представителями этой самой массовой прослойки педагогической профессии. Действительно, сколько в обычной школе математиков? Пять—шесть? Сколько историков — трое? А сколько классных руководителей — сорок?! Сколько классов — столько и их руководителей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
А. И. Назаренко, автор-составитель
С каждым годом принципы гуманистической педагогики становятся всё более популярными и востребованными. Предлагаем нашим читателям подборку материалов, в которой сравниваются основные аспекты авторитарной и гуманистической педагогики, которые, безусловно, будут интересны не только учителям, но и родителям.
РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Н. К. Антюфеева
Одной из наиболее значительных угроз национальной безопасности и будущему России в настоящее время является ситуация в области духовно-нравственного состояния российского общества. Она характеризуется сохранением и углублением негативных тенденций на уровне психологического развития подрастающего поколения, увеличением масштабов социальных и духовных деформаций в среде несовершеннолетних. Эту тему затрагивает в статье директор МУДПО(ПК)С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий» из Оренбург Н. К. Антюфеева.
ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА В ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ И РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ
И. А. Пушкарёва
В настоящее время в нашей стране резко возрос интерес государства и общественности к проблеме патриотического воспитания, что является закономерным отражением социальной значимости данного воспитательного направления. Сегодня общество понимает, что для воспитания любви к Родине и формирования патриотических чувств нужна специально организованная деятельность. Разобраться в генезисе представлений понятия «патриотизм», а также его разновидностях предлагает начальник предметно-методической лаборатории, муниципального автономного учреждения «Центр развития образования» города Хабаровска Ирина Пушкарева.
СОЗДАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССЕ
А. Г. Дербенёва
Одной из базовых потребностей человека является потребность в безопасности и защите. Ощущение безопасности — важнейшее условие меж- личностного общения. Говоря о ней, мы имеем в виду не только физическую, но и психологическую безопасность. Человек, находясь в психологически опасной ситуации, переживает тревогу и страх.
ЖЕСТОКОСТЬ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ
В. Е. Гордиенко
Цель: предоставить родителям этимологию агрессии, озвучить научную трактовку этого термина, разобрать на примерах из жизни причины её возникновения и способы её устранения.
НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ О ПРОБЛЕМАХ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
А. В. Танасийчук
«Воспитывает всё — люди, вещи, явления, но наиболее всего — люди. Из них первое место занимают родители и педагоги», — такой значимости нашей профессии придавал А. С. Макаренко. В этом материале автор делится с наиболее интересными, с её точки зрения, методами и приёмами воспитательной работы в школе, которые заслуживают внимания коллег. Искренний тон выдаёт в авторе учителя, который неравнодушен к детям, уважителен к родителям и, безусловно, владеет искусством «классного руководства».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЧАЙ ЗДОРОВЬЮ — ЛУЧШИЙ ДРУГ!» (ИЗ СЕРИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»)
В. А. Козьмич, г. Иркутск
Цель: Формирование экологической грамотности учащихся в области здорового образа жизни.