Все журналы » Все для классного руководителя! » №11(47)

Положение об активе класса

А. А. Романенко*, Белгородская обл.

Общие положения

-Актив класса — это орган классного самоуправления.

-Актив класса избирается в начале учебного года путём голосования учащихся класса сроком на один год. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я — классный руководитель в 5-м классе. Секреты мастерства

А. П. Колинько

Классное руководство в 5 классе имеет свою специфику. Нужно не только познакомиться со своими воспитанниками, но и узнать их характеры, темпераменты, склонности и интересы. Важно также найти подход к родителям и убедить их сотрудничать… И выполнить в течение дня ещё много дел… Надеемся, что эта статья поможет вам в организации работы с пятиклассниками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подвижные игры. Топ 25

Л. М. Лиходей

Использование подвижных игр в классной работе улучшает взаимопонимание между детьми, учит их работать в группе и коллективе, уважать друг друга, доверять, прислушиваться к чужому мнению, позволяет просто весело отдыхать вместе. Подвижные игры — незаменимая составляющая походов на природу и различных классных мероприятий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Беседы о мудрости, любви и доброте

А. А. Лопатина, М. В. Скребцова, г. Москва

Продолжение. Начало см. в № 6–12 (2014), 1-4 (2015)

Творческое задание «Когда труднее»

Поделите доску на две части. Попросите детей перечислить критические ситуации, в которых человек может совершить подвиг, например: на войне, во время землетрясения, кораблекрушения и т. д. Все перечисленное детьми записывается на одной половине доски. Затем попросите детей перечислить обыденные ситуации, в которых человек может совершить подвиг, например: напали хулиганы, кому-то стало плохо и т. д. Это записывается на второй половине доски. Дети делятся на группы, выбирают две ситуации: критическую и обыденную, и придумывают рассказ о подвиге, который человек может совершить в этих ситуациях. После этого педагог обсуждает с детьми, как в любой ситуации научиться поступать мужественно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дружный коллектив — какой он? Мы — разные, но мы вместе. Тренинг

Е. В. Овсянникова, Т. Ю. Кравченко

Цели:

-формировать чувство товарищества, доброту, взаимовыручку, милосердие, вежливость, самоорганизацию, понимание других, активность, открытость;

-создать условия для успешной социализации личности;

-способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «друг», осознанию своих обязанностей перед классным коллективом, друзьями.

Оборудование: компьютер и проектор; мультимедийные презентации; часы; микрофон; грецкие орехи (по количеству участников занятия); цветная бумага (зеленого, оранжевого цветов); трубочки для коктейля; стаканы и тарелки (пластиковые); конструктор; скотч; клей; ножницы; газеты; цветные журналы.

Оформление класса: столы и стулья расставлены полукругом для роботы в группах, выставка рисунков «Эмблема о дружбе»; лист ватмана «Дерево качеств учащихся нашего класса» с нарисованным на нем деревом (без листьев).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Н. Н. Казанцева, Алтайский край

Тема. Профилактика гриппа и ОРВИ

Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья. Занятие «Профилактика гриппа и ОРВИ» запланировано с целью профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ в рамках направления воспитательной работы «Мы за здоровый образ жизни». Учитывая возрастные особенности ребят, использована игровая форма деятельности с практической направленностью. Содержание знакомит с признаками заболевания гриппом, поведением во время эпидемии и способами профилактики. Для более яркого эмоционального восприятия темы подготовлена презентация.

Цель: систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Умеем ли мы прощать?

А. А. Романенко, Белгородская обл.

Цель: показать, что прощение — это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.

Задачи:

-учить анализировать поступки героев и оценивать свои;

-развивать нравственные качества личности;

-воспитывать культуру общения.

Оборудование: презентационный материал, «цветочный коврик», аудиозапись песни «Дорогою добра».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мир без нацизма. Классный час

Е. В. Кочнева, Иркутская обл.

Цель: привлечение внимания школьников к актуальным проблемам современного общества, таким как недопустимость проявления националистских и нацистских настроений определённой части молодёжи.

Задачи:

-образовательные:

   - сформировать у обучающихся представления о событиях Второй мировой войны, о фашистских захватчиках;

   - ознакомление с понятиями: нацизм, геноцид, толерантность;

-развивающие:

   - развитие таких личностных качеств у обучающихся, как противостояние нетерпимости, насилию и экстремизму;

   - развитие умения смотреть на мир с двух точек зрения — собственной и другого человека;

   - формирование ответственности за будущее своей страны;

   - развитие творческих способностей обучающихся;

-воспитательные:

   - воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма.

Оборудование: экран, проектор, презентация, видеофрагменты фильмов «Мы из будущего» и «Обыкновенный фашизм», фломастеры, цветные карандаши, бумага, маркеры, запись песни «Всюду найдётся друг».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Человек тыла» в промышленности Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны

Т. М. Кочерова, г. Москва

Цель: расширение представления обучающихся о труде работников тыла в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-развивать умения обучающихся анализировать исторические документы;

-приобщать к исследовательской деятельности;

-помочь оценить вклад тружеников тыла в общее дело Великой Победы;

-способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа;

-формировать коммуникативные навыки речевого взаимодействия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, запись Левитана о начале войны, фонограммы из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времён...», из кинофильма «17 мгновений весны» — «Двое в кафе», «На безымянной высоте», «Огонёк».

Словарь: вагранки, термические печи, конденсация пара.

Предварительная подготовка: домашнее задание обучающимся:

-подобрать материал о тружениках тыла города Омска в годы ВОВ;

-подобрать стихи о тружениках тыла и выучить их наизусть.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Труженики тыла в годы ВОВ

С. С. Ягяджик*, г. Москва

Цели и задачи:

-познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;

-продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;

-способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»