
Положение об активе класса
А. А. Романенко*, Белгородская обл.
Общие положения
-Актив класса — это орган классного самоуправления.
-Актив класса избирается в начале учебного года путём голосования учащихся класса сроком на один год. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я — классный руководитель в 5-м классе. Секреты мастерства
А. П. Колинько
Классное руководство в 5 классе имеет свою специфику. Нужно не только познакомиться со своими воспитанниками, но и узнать их характеры, темпераменты, склонности и интересы. Важно также найти подход к родителям и убедить их сотрудничать… И выполнить в течение дня ещё много дел… Надеемся, что эта статья поможет вам в организации работы с пятиклассниками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Подвижные игры. Топ 25
Л. М. Лиходей
Использование подвижных игр в классной работе улучшает взаимопонимание между детьми, учит их работать в группе и коллективе, уважать друг друга, доверять, прислушиваться к чужому мнению, позволяет просто весело отдыхать вместе. Подвижные игры — незаменимая составляющая походов на природу и различных классных мероприятий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Беседы о мудрости, любви и доброте
А. А. Лопатина, М. В. Скребцова, г. Москва
Продолжение. Начало см. в № 6–12 (2014), 1-4 (2015)
Творческое задание «Когда труднее»
Поделите доску на две части. Попросите детей перечислить критические ситуации, в которых человек может совершить подвиг, например: на войне, во время землетрясения, кораблекрушения и т. д. Все перечисленное детьми записывается на одной половине доски. Затем попросите детей перечислить обыденные ситуации, в которых человек может совершить подвиг, например: напали хулиганы, кому-то стало плохо и т. д. Это записывается на второй половине доски. Дети делятся на группы, выбирают две ситуации: критическую и обыденную, и придумывают рассказ о подвиге, который человек может совершить в этих ситуациях. После этого педагог обсуждает с детьми, как в любой ситуации научиться поступать мужественно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дружный коллектив — какой он? Мы — разные, но мы вместе. Тренинг
Е. В. Овсянникова, Т. Ю. Кравченко
Цели:
-формировать чувство товарищества, доброту, взаимовыручку, милосердие, вежливость, самоорганизацию, понимание других, активность, открытость;
-создать условия для успешной социализации личности;
-способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «друг», осознанию своих обязанностей перед классным коллективом, друзьями.
Оборудование: компьютер и проектор; мультимедийные презентации; часы; микрофон; грецкие орехи (по количеству участников занятия); цветная бумага (зеленого, оранжевого цветов); трубочки для коктейля; стаканы и тарелки (пластиковые); конструктор; скотч; клей; ножницы; газеты; цветные журналы.
Оформление класса: столы и стулья расставлены полукругом для роботы в группах, выставка рисунков «Эмблема о дружбе»; лист ватмана «Дерево качеств учащихся нашего класса» с нарисованным на нем деревом (без листьев).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Н. Н. Казанцева, Алтайский край
Тема. Профилактика гриппа и ОРВИ
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья. Занятие «Профилактика гриппа и ОРВИ» запланировано с целью профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ в рамках направления воспитательной работы «Мы за здоровый образ жизни». Учитывая возрастные особенности ребят, использована игровая форма деятельности с практической направленностью. Содержание знакомит с признаками заболевания гриппом, поведением во время эпидемии и способами профилактики. Для более яркого эмоционального восприятия темы подготовлена презентация.
Цель: систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Умеем ли мы прощать?
А. А. Романенко, Белгородская обл.
Цель: показать, что прощение — это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.
Задачи:
-учить анализировать поступки героев и оценивать свои;
-развивать нравственные качества личности;
-воспитывать культуру общения.
Оборудование: презентационный материал, «цветочный коврик», аудиозапись песни «Дорогою добра».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мир без нацизма. Классный час
Е. В. Кочнева, Иркутская обл.
Цель: привлечение внимания школьников к актуальным проблемам современного общества, таким как недопустимость проявления националистских и нацистских настроений определённой части молодёжи.
Задачи:
-образовательные:
- сформировать у обучающихся представления о событиях Второй мировой войны, о фашистских захватчиках;
- ознакомление с понятиями: нацизм, геноцид, толерантность;
-развивающие:
- развитие таких личностных качеств у обучающихся, как противостояние нетерпимости, насилию и экстремизму;
- развитие умения смотреть на мир с двух точек зрения — собственной и другого человека;
- формирование ответственности за будущее своей страны;
- развитие творческих способностей обучающихся;
-воспитательные:
- воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма.
Оборудование: экран, проектор, презентация, видеофрагменты фильмов «Мы из будущего» и «Обыкновенный фашизм», фломастеры, цветные карандаши, бумага, маркеры, запись песни «Всюду найдётся друг».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Человек тыла» в промышленности Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны
Т. М. Кочерова, г. Москва
Цель: расширение представления обучающихся о труде работников тыла в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
-развивать умения обучающихся анализировать исторические документы;
-приобщать к исследовательской деятельности;
-помочь оценить вклад тружеников тыла в общее дело Великой Победы;
-способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа;
-формировать коммуникативные навыки речевого взаимодействия.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, запись Левитана о начале войны, фонограммы из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времён...», из кинофильма «17 мгновений весны» — «Двое в кафе», «На безымянной высоте», «Огонёк».
Словарь: вагранки, термические печи, конденсация пара.
Предварительная подготовка: домашнее задание обучающимся:
-подобрать материал о тружениках тыла города Омска в годы ВОВ;
-подобрать стихи о тружениках тыла и выучить их наизусть.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Труженики тыла в годы ВОВ
С. С. Ягяджик*, г. Москва
Цели и задачи:
-познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
-продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
-способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ